a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

карточки в младшей группе о здоровом образе жизни

Автор: Котова Оксана Николаевна Опубликовано: 2024-06-09 14:24:05

Картотека

дидактических игр по формированию ЗОЖ

 

младшая группа 















Карточка № 1

 

«Найди пару»

 

 

 

Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям (с завязанными глазами).

 

Материал: пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы.

 

Выбрав себе предмет, ребёнок должен с завязанными глазами выбрать из кучки такой же. В конце игры ведущий просит объяснить, что помогло ребёнку правильно определить на ощупь разные материалы.

















Карточка № 2

 

«Оденем куклу на

прогулку»

 

Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

 

Материал: бумажная кукла с различной одеждой

 

Воспитатель говорит, что кукла собирается на прогулку, но не знает, что ей одеть. Дети «одевают» куклу и объясняют свой выбор.

 

Проводится в разные сезоны.















Карточка № 3

 

«Овощи и фрукты»

 

 

 

Цель: Систематизировать представления детей об отличительных признаках овощей; воспитывать бережливое отношение к растениям; развивать мелкую моторику рук, память, речь.

 

Материал: Муляжи овощей (капуста, морковь, огурец, чеснок, картофель, перец, кукуруза, помидор), корзинки, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, мандарин, банан).

 

Воспитатель достает корзинку с муляжами овощей и фруктов и предлагает рассмотреть их. Предлагает разложить фрукты в одну корзинку, а овощи в другую.













Карточка № 4

 

«Разложи картинки

по порядку»

 

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

 

Материал: картинки с изображением моментов распорядка дня.

 

Воспитатель говорит о том, что волшебник Путаница перепутал картинки распорядка дня, и предлагает разложить картинки по порядку. Воспитатель подводит итог высказываниям детей.

Каждое утром, чтобы быть здоровым, мы начинаем с зарядки. Чтобы расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно поутру мы зарядку делаем.













Карточка № 5

 

«Что, где лежит?»

 

 

Цель: закрепить знание о необходимости поддерживать порядок в группе, уточнить знания о расположении предметов в группе, закрепить представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.

 

Материал: предметные картинки с изображением игрушек, посуды, одежды, обуви, книг, фотографии групповой мебели, игровых центров по разным видам детской деятельности.

 

Воспитатель рассматривает с детьми фотографии групповой мебели и центров по разным видам деятельности, уточняет их назначение. Раскладывает фотографии по столам, раздает детям предметные картинки и предлагает навести порядок - разложить предметы по местам.











Карточка № 6

«Покажем кукле Маше, как надо одеваться, чтобы не простудиться»

 

Цель: закрепить названия зимней одежды и порядок одевания, формировать представление о необходимости заботиться о своем здоровье.

 

Материал: кукла Маша, одежда для нее.

 

Воспитатель показывает куклу, неправильно одетую для прогулки (пальто не застегнуто, нет шарфа и варежек и т. д.), уточняет, правильно ли Маша оделась на прогулку, почему нет, и предлагает рассказать и показать Маше, как надо одеваться. По предложению воспитателя дети надевают одежду, показывают и рассказывают, зачем нужны шарф, варежки и т. д.















Карточка № 7

 

«Запомни и покажи»

 

 

 

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

 

Воспитатель или ребёнок показывает движения. Дети должны их запомнить и воспроизвести.























Карточка № 8

 

«Чем мы слушаем»

 

 

Цель: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств, развивать логическое мышление.

 

Материал: музыкальные инструменты.

 

Воспитатель за ширмой издаёт звуки на различных музыкальных инструментах, дети угадывают их.

- Что помогло вам услышать разные звуки?

Давайте проверим.

Можно проверить по очереди закрывать глаза, нос, рот и уши и опытным путём прийти к тому, что уши помогают нам слышать.















Карточка № 9

 

«Угадай по запаху»

 

 

Цель: формировать представления о помощнике человека (нос), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств.

 

Материал: баночки с различными запахами (ваниль, апельсин, мыло…)

 

Воспитатель предлагает детям понюхать баночки с различными запахами и спрашивает:

- Что помогло вам почувствовать этот запах?

- Что это за запах.

 

Усложнение найти баночки с одинаковыми запахами.

 















Карточка № 10

 

«Вымоем куклу»

 

 

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

 

Материал: различные предметы и предметы личной гигиены для мытья и умывания, куклы.

 

Играют 2 человека.  Сначала им предлагается из множества предметов выбрать те, которые «помогают» вымыть (умыть) куклу. А затем моют её. Выигрывает тот, кто правильно отберёт предметы личной гигиены и правильно последовательно вымоет (умоет) куклу.

 















Карточка № 11

 

«Сложи картинку»

 

 

 

Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.

 

Материал: разрезные картинки с предметами личной гигиены, спортивным инвентарём.

 

Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы, способствующие здоровому образу жизни.

Например, кроссовки, мяч, гантели; полотенце, зубная щетка и паста.

 















Карточка № 12

 

«Веселый человек»

 

 

 

Цели: развивать воображение, складывать фигуру (или лицо) человека из отдельных частей.

 

Материал: детали частей тела человека разного размера в разной одежде, детали и части головы.

 

Воспитатель предлагает ребёнку несколько комплектов деталей изображения человека, по своему усмотрению ребёнок подбирает детали одного комплекта и складывает изображение или из деталей разного комплекта собирает шуточного, карикатурного человека.















Карточка № 13

 

«Поможем

Мойдодыру»

 

Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни

 

Материалкартинки различных предметов, картинки с изображением предметов личной гигиены, картинки с грязным и чистым ребёнком, картинка Мойдодыра.

 

Мойдодыр велел Пете чисто вымыться, а Петя не знает, что ему для этого нужно. Воспитатель просит помочь Пете и выбрать только картинки с изображением предметов, помогающих ухаживать за телом (лицом, зубами, волосами)















Карточка № 14

 

«Вымоем куклу»

 

 

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

 

Материал: различные предметы и предметы личной гигиены для мытья и умывания, куклы.

 

Играют 2 человека.  Сначала им предлагается из множества предметов выбрать те, которые «помогают» вымыть (умыть) куклу. А затем моют её. Выигрывает тот, кто правильно отберёт предметы личной гигиены и правильно последовательно вымоет (умоет) куклу.

 















Карточка № 15

 

«Что сначала?

Что потом?»

 

Цель: Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Учить составлять небольшие рассказы.

 

Материал: серии сюжетных картинок по темам ЗОЖ.

 

Детям предлагают несколько картинок, связанных одним сюжетом, разложить в порядке произошедших событий и составить по ним рассказ. Например, мальчик лежит в постели, делает зарядку, умывается, вытирается полотенцем; девочка моет руки, обедает, играет с куклой











Оставить комментарий: