a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Театр для всех"

Автор: Кочеткова Анна Евгеньевна Опубликовано: 2024-06-10 20:58:05

Документы для скачивания

ПРОЕКТ «ТЕАТР ДЛЯ ВСЕХ» МБОУ «Школа №16», 2023- 2024 учебный год Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно, Всегда готовый утверждать Все, что на свете человечно. Здесь все прекрасно – жесты, маски, Костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки И с ними светлый мир добра! Автор проекта: Кочеткова А. Е. Аннотация Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет играть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществить театр. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Школьный театр – это особый мир в пространстве образовательного учреждения. Театральная деятельность в школе – путь ребёнка в общечеловеческую культуру, к нравственным ценностям своего народа. Основным предназначением театра в школе является воспитание творчески активной и гармонично развитой личности. Школа сегодня является одним из крупнейших центров нравственно- интеллектуального воспитания, поэтому возникает необходимость в разнообразии способов организации досуга, стремление сделать их общественно значимыми, что и придает особую актуальность и практическую значимость данному проекту. Всё это натолкнуло на мысль о создании школьного театра как средства вовлечения детей в общечеловеческую культуру. Средствами художественного творчества в школьном театре решаются задачи повышения общей культуры школьников, происходит знакомство их с литературой и драматургией, музыкой и изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами и традициями. В современной педагогике театр все чаще привлекается для решения адаптационных и коммуникационных задач. Детский театральный коллектив рассматривается как развивающая среда, как средство образования, воспитания и психологической коррекции личности ребенка. Дети становятся смелыми и уверенными в себе, могут петь и танцевать, становятся подвижными и активными. Этот момент преодоления себя, своего комплекса, очень важен. Также театральная деятельность в школе помогает ребенку решить многие проблемы в урочной деятельности. Театральное искусство возможно применять в качестве одного из способов развития познавательной деятельности. Ведь театр способен заинтересовать чтением, развить навыки смыслового чтения. Не стоит забывать, что школьный театр – это в том числе и профориентация. Также театральная деятельность в школе помогает ребенку решить многие проблемы в урочной деятельности. Театр способен заинтересовать чтением, развить навыки смыслового чтения. Актуальность проекта Возрождение культуры является остроактуальной темой в современной России. К сожалению, у многих учащихся школы наблюдается снижение уровня нравственной культуры. В условиях кризиса и отсутствия материальных средств многие просто не могут посещать театр, выезжать на концерты, экскурсии. В обществе падает престиж образования, культуры, смещены ценностные ориентиры, очевидно преобладание материальных ценностей над духовными. Школьный театр поможет поддержать творческий дух не только учебного заведения, но и всех учащихся в целом. Театр поможет реализовать творческие возможности, раскрыть таланты, повысить культурный и интеллектуальный уровень учеников школы и других жителей города. Проблема: п оверхностные знания и недостаточное внимание детей и родителей к театру и театральной деятельности Гипотеза: если привлечь родителей к посещению театров и создать условия для подготовки спектакля в школе, то у детей появится интерес к театральной деятельности, сформируются знания о театрах и театральных профессиях Цель проекта: удовлетворить индивидуальные потребности школьников в художественно- эстетическом развитии, воспитание творчески активной личности, развитие умений и навыков, раскрытие новых способностей и талантов детей средствами театрального искусства; организация их досуга через вовлечение в театральную деятельность Задачи проекта: развивать творческие и актёрские способности детей через совершенствование речевой культуры и помочь им овладеть приёмами пластической выразительности с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка; выявить и развить организаторские, творческие качества участников; обучить   умениям   и   навыкам   организаторской деятельности, самоорганизации, формировать о тветственность за себя и других; развитие аналитического и критического мышления, воображения, рефлексивной культуры; создать условия для развития положительных качеств характера воспитанников; создать условия для формирования духовно- нравственной позиции обучающихся; организовать досуг школьников в рамках содержательного общения; осуществлять пропаганду театрального и музыкального искусства среди школьников; Объект изучения: формировани е представлений детей о театре и театральных профессиях Предмет исследования: театральная деятельность Формы и методы Методы: игровой, наглядный, объяснительно- иллюстративный, метод импровизации, репродуктивный, метод дидактической игры и т. д. Формы работы: индивидуально- групповые формы, игровая форма, практические занятия- репетиции, ролевые игры, творческая мастерская и др. Содержание воспитательно- образовательного процесса. Формы работы с детьми: образовательная деятельность; показ спектаклей, драматизация сказок; презентации разных видов театра; выставки. Методы и приемы: творческая деятельность( игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация) ; игры- драматизации; упражнения по дикции; игры- превращения; упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы; театральные этюды; репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок. Использование разнообразных средств: разнообразные виды театров, костюмы, декорации, DVD, кассеты, наглядные иллюстрации сказок. Срок реализации: сентябрь – апрель 2023- 2024 учебного года. Этапы реализации проекта № п/ п Название этапа Цель Срок выполнения Подготовительный Выявление проблем, разработка плана их решения Сентябрь – ноябрь 2023 Основной( практический) Реализация проекта Декабрь 2023- март 2024 Заключительный Анализ результатов Апрель 2024 Схема сотрудничества проекта: 512445025400025527002540000- 63500 Социальные Администрация Работники 2042796469900045764454699000 партнеры школы школы 33858207302500511492531686500254762031369000left27876500460502030797500207137016700600 Родители Школьный театр Спонсоры 203327119113500458597120066000( законные представители) 3433445260350051244502857500253365028575000000 ГБУ ЦСПСД г. Сарова СМИ МБОУ Школа- интернат № 9 Ресурсное обеспечение проекта: Материально- техническая база Информационное обеспечение Социальная база- методические пособия; - классные комнаты и территория школы; - актовый зал; - дидактический материал- литература; - интернет; - периодическая печать- педагогический коллектив; - ученический коллектив; - родительская общественность( законные представители) ; - спонсоры Примерный перспективный план работы с детьми в проекте- Подготовительный этап( сентябрь- ноябрь) сентябрь № п/ п содержание 1 Диагностика среди обучающихся, родителей, педагогов, социального окружения 2 Набор участников театральной студии 3 Беседы- диалоги о театре. Формировать интерес к людям новых профессий: актер, сценарист, костюмер, гример и т. д. октябрь № п/ п содержание 1 Анализ результатов диагностики 2 Определение активом содержания театрализованных программ ноябрь № п/ п содержание 1 Создание творческой группы единомышленников, определение перспектив работы 2 Этюды, упражнения, разыгрывание сценок по парам 3 Посещение театров Сарова всей семьей- Основной этап( декабрь- март) декабрь № п/ п содержание 1 Работа творческих мастерских по изготовлению декораций и костюмов 2 Подбор музыкального оформления спектаклей 3 Создание отдельной страницы на школьном сайте с целью отображения деятельности школьного театра 4 Участие труппы школьного театра в районных конкурах художественной самодеятельности, установление творческих связей с другими театральными коллективами, посещение мастер- классов 5 Участие актива в театрализованных представлениях, концертных программах и т. д. в соответствии с планом общешкольных и традиционных мероприятий для обучающихся: «День учителя»; «День матери»; «Новый год»; «День Защитника Отечества»; «Международный женский день». январь № п/ п содержание 1 Регулярные репетиции 2 Привлечение детей к самостоятельным играм со стендовыми видами театров 3 Освещение деятельности работы театра в СМИ февраль № п/ п содержание 1 Практические упражнения и задания по теме «Персонажи сказок» 2 Беседы- диалоги о театре 3 Посещение театров Сарова всей семьей 4 Постановка премьерного спектакля 5 Игра «Приходите в театр к нам» март № п/ п содержание 1 Практические упражнения и задания по теме «Персонажи сказок» 2 Беседы- диалоги о театре 3 Конкурс рисунков «Волшебный мир театра» 4 Дружеская встреча, посвященная Всемирному дню театра «В гостях у сказки» 5 Игровая программа «Это вы можете»- Заключительный этап( июнь) апрель № п/ п содержание 1 Сбор и анализ полученных результатов 2 Выставка рисунков «Волшебный мир театра» 3 Определение перспектив деятельности, распространение положительного опыта Примерный перспективный план работы с родителями в проекте сентябрь № п/ п содержание 1 Устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» 2 Наглядная информация. Папка- передвижка «Первый раз в театр» октябрь № п/ п содержание 1 Индивидуальные беседы «Развитие творческих способностей школьников в театрализованной деятельности» 2 Мастер – класс «Домашний театр. Создаем театр своими руками» ноябрь № п/ п содержание 1 Наглядная информация. Папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов. 2 Посещение театров Сарова всей семьей декабрь № п/ п содержание 1 Консультация «Домашний кукольный театр, как средство научить ребёнка общению». 2 Совместная деятельность. Изготовление костюмов и декораций. январь № п/ п содержание 1 Посещение театров Сарова всей семьей февраль № п/ п содержание 1 Консультация «Создание семейного театра». 2 Совместная деятельность март № п/ п содержание 1 Совместная деятельность. Изготовление костюмов и декораций к неделе театра. 2 Фотовыставка «Театральные новости» 3 Дружеская встреча, посвященная Всемирному дню театра «В гостях у сказки» апрель № п/ п содержание 1 Посещение театров Москвы всей семьей 2 Выставка рисунков «Волшебный мир театра» Предполагаемые конечные результаты: - Повысится культурный, творческий, интеллектуальный уровень учащихся. - Возникнет интерес к такой форме организации досуга, как театр. - Произойдет глубокая социализация детей, приучение их к работе в коллективе с закреплением общего позитивного результата. - Произойдет приобщение населения к мировой художественной культуре и истории. - Школьный театр будет являться фундаментом для дальнейшего повышения культурного уровня школы. - Посещение театральных постановок станет доброй традицией для всех учащихся на долгие годы. Заключение Влияние любого вида искусства, в т. ч. и театрального, на личность ребенка неоспоримо. Формирование нравственных начал происходит через работу и в качестве самодеятельного исполнителя, и в качестве активного зрителя. Таким образом, реализация проекта «Школьный театр» способствует саморазвитию личности ребенка, обогащает его духовный и нравственный мир, формирует активную жизненную позицию. Р. Роллан говорил: «Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять светом наш мозг. . . Пусть же учат народ видеть вещи, людей, самого себя и ясно судить обо всем этом. Радость, сила и просвещение — вот три условия народного театра». Театр- и зрелище и школа для народа, Будить сердца людей- вот в чем его природа! На путь неправедный он не дает свернуть, Он к свету нас ведет, открыв нам правый путь. Волнуя и смеша, он заставляет снова Обдумать прошлое и смысл пережитого. На сцене увидав правдивый облик свой, Смеяться будешь ты иль плакать над собой. Узнаешь: жизнь твоя светла иль непроглядна, Вот это верно в ней, а это в ней неладно. Развить захочешь ты достойные черты- Так новой мудростью обогатишься ты. И если ты хорош- то только лучше станешь, А если ты дикарь- из темноты воспрянешь. В театре рангов нет, в нем так заведено: Ты господин иль раб- театру все равно! Он чист и величав, влечет он к светлым весям, Свободен и широк, он свят и независим. Он- благонравья храм, он- знания дворец. Наставник для умов, целитель для сердец. Но следует ему блюсти одно условье: Родной народ учить с терпеньем и с любовью, И с древа мудрости срывать тогда лишь плод, Когда он красоту и зрелость обретет. Габдулла Тукай Приложение 1 Первичная диагностика Цель: выяснить состояние вопроса организации досуга молодѐжи в городе, отношение к созданию школьного театра, выявление единомышленников. Анкета для учащихся 1. Как вы проводите свой досуг вне школы? 2. Занимаетесь ли вы в каком- либо творческом объединении? 3. Хотели бы вы, чтобы в нашей школе был свой театр? 4. Стали бы вы артистом школьного театра? 5. Как вы считаете, могут ли взрослые участвовать в работе школьного театра? 6. Каким вы видите школьный театр? Анкета для взрослых( родителей, педагогов, представителей социума) 1. Как вы считаете, достаточно ли хорошо организован в нашем городе досуг молодѐжи? 2. Как в вашей семье организуется совместный культурный досуг? 3. Как вы относитесь к идее создания школьного театра? 4. Какую помощь лично вы можете предложить в осуществлении этой идеи? 5. Хотели бы вы стать участником школьного театра? ( в качестве артиста, костюмера художника- декоратора и пр. ) ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Ершов П. Ш. Технология актёрского искусства. 2- е изд. М. , 1992. 2. Мочалов Ю. А. Первые уроки театра. М. , 2005. 3. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности школьников. М. : ВЛАДОС, 2001. 4. История западноевропейского театра, под общ. ред. С. Мокульского, т. 1- 2, М. , 1956- 57; Всеволодский- Гернгросс В. . Русский театр. От истоков до середины XVIII в. , М. , 1957; Бадалич И. М. , Кузьмина В. Д. , Памятники русской школьной драмы XVIII в. , М. , 1968. 5. Лук. А. Н. Юмор, остроумие, творчество. М. , Искусство, 1977 6. Резерв успеха- творчество. / Под ред. Г. Нойнера, В. Калвейта, X, Клейна. : Пер. с нем. - М. : Педагогика, 1989 7. «Играем в театр»- Т. Н. Доронова

Оставить комментарий: