30.05.2024 год проект "Цветы для нашей клумбы"
Документы для скачивания
Рыбинский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189»
«Цветы для нашей клумбы»
Воспитатели Выдра М.В.
Утрясова С.А.
2024 г.
Вид проекта – познавательно-исследовательский, экологический
(краткосрочный, 2 месяца)
Актуализация проекта:
Метод наблюдения в экологическом воспитании детей является основным и неисчерпаемым источником эстетических впечатлений и эмоционального воздействия на детей. Засадить пустующие клумбы на участке группы цветами и познакомить детей с развитием и ростом растений. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать. Наша Земля не сможет существовать без растений. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, название, потребности. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.
Цель проекта: расширение знаний дошкольников о растениях- цветах от семян до рассады цветов для клумбы.
Задачи:
Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями, формирование основ экологической культуры, экологического самосознания у детей и взрослых; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Формировать представление о том, что растение – это живой организм и нуждается в уходе, познакомить с ростом растений- цветов от семян до рассады, дальнейшее наблюдение и уход за растениями в течение лета, обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
Углублять, расширять навыки исследовательской деятельности, учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом растения и его состоянием.
Помочь ребенку усвоить правила поведения и общения с миром природы.
Формирование трудовых навыков и умений, воспитание ответственности за порученное дело, привычки к трудовому усилию.
Способствовать у детей познавательной активности.
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе и к своему труду, желание ухаживать за растениями.
Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, воспитатели, родители.
Проблема
Как украсить клумбу цветами, где их взять? Где взять рассаду для посадки огорода на участке?
Гипотеза
Если у детей развивать навыки по выращиванию цветов, то у них формируются знания о растениях как, о живых организмах, которые растут и развиваются, и дарят окружающим свою красоту.
Систематический труд положительно влияет на развития мышления, создает основу для проявления интереса к растениям, помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств.
Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить.
Предполагаемые результаты:
Имеют обобщённые представления о посадке цветов из семян, об их потребностях. Готовы участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами);
Умеют любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасное творение природы - не мять, не рвать без необходимости.
Проектная идея.
- Создать в группе детского сада огород на подоконнике, вырастить рассаду цветов для клумб из семян.
- Цветочное оформление для участка в весенне- летний период.
В ходе реализации проекта предполагается использование следующих форм и методов работы:
- Самостоятельное наблюдение;
- Коллективное наблюдение;
- Посадка и уход растениями;
- Трудовая деятельность детей.
Этапы проекта.
I этап Предварительный.
Воспитатели:
-Изучение методической и художественной литературы по теме проекта;
-Подбор игр природоведческого содержания для развития познавательной активности; бесед разных видов.
-целевые прогулки, проблемные задания, занимательные опыты.
Взаимодействие с родителями.
Провести встречу с родителями о начале Проекта «Цветы для клумбы»
Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки, сделать поделки для оформления, помочь озеленить участок группы в весенне-летний период.
II этап. Основной
Работа с детьми.
Практическая часть.
Рассматривание семян, знакомство с их названием, их сравнение между собой.
Наблюдения в природе, экологические беседы с детьми.
Трудовая деятельность: посадка семян; уход за ростками растений- полив , рыхление, рассаживание.
Познавательный материал
Подвижные игры «Цветы и ветер», «Незабудка», «Кузнечики, травы, бабочки, цветы» и др.
Дидактические игры «Собери цветы в вазу», «Подбери картинку»; «Найди пару», словесная игра - «Я садовником родился».
Чтение стихов, сказок, экологических сказок про цветы, насекомых, просмотр презентаций о разнообразии цветов.
Изготовление коллективной аппликации из пластилина «Цветы на лугу»;
коллективная работа (лепка) «Ваза с цветами».
Раскрашивание цветов в книжках-раскрасках.
Рассматривание садовых цветов в дидактическом пособии, в альбомах, на открытках.
Взаимодействие с родителями.
Привлечение родителей к помощи с рассадой цветов.
Помощь родителей, дворника в пересадке многолетних растений на участке.
III этап
(заключительный)
Практическая часть
Высадка рассады цветов- бархатцы, петуния, астры на клумбы, соблюдая все условия, необходимые для жизни растений с детьми и родителями.
Подведение итогов проекта.
В результате реализации проекта у детей появились:
- Интерес к посадке и выращиванию цветов, особенностям их жизни и развития.
- Желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за цветами.
-Радость от проделанной работы, хорошее настроение, гордость за себя, за друзей.
Продукт - красивые, ухоженные клумбы на участке детского сада.
Презентация проекта.
- Дидактическое пособие " Заучивание гимна России с помощью мнемотехники"
- Видеоконсультация на тему "Коррекционно-развивающие игры для детей с ограниченными возможностями здоровья".
- Школа физкультурного образования для родителей. 13.06.2024
- Статья из опыта работы "Здоровый образ жизни детей в процессе взаимодействия школы и семьи". 13.06.2024
- «Безопасность ребенка на воде»