a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

30.05.2024 год проект "Цветы для нашей клумбы"

Автор: Утрясова Светлана Александровна Опубликовано: 2024-06-11 18:52:00

Документы для скачивания

       Рыбинский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189»

 

 

 

 

 

 

 

                                   

 

                                         «Цветы для нашей клумбы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                    Воспитатели Выдра М.В.

                                                                                                       Утрясова С.А.                               

 

                                                             2024 г.

Вид проекта – познавательно-исследовательский, экологический

(краткосрочный, 2 месяца)

Актуализация проекта:

Метод наблюдения в экологическом воспитании детей является основным и неисчерпаемым источником эстетических впечатлений и эмоционального воздействия на детей. Засадить пустующие клумбы на участке группы цветами и познакомить детей с развитием и ростом растений. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать. Наша Земля не сможет существовать без растений. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, название, потребности. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.

Цель проекта:  расширение знаний дошкольников о растениях- цветах от семян до рассады цветов для клумбы.

Задачи:
Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями, формирование основ экологической культуры, экологического самосознания у детей и взрослых; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

 
Формировать представление о том, что растение – это живой организм и нуждается в уходе, познакомить с ростом растений-  цветов от семян до рассады, дальнейшее наблюдение и уход за растениями в течение лета, обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

Углублять, расширять навыки исследовательской деятельности, учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом растения и его состоянием.

Помочь ребенку усвоить правила поведения и общения с миром природы.

Формирование трудовых навыков и умений, воспитание ответственности за порученное дело, привычки к трудовому усилию.

Способствовать у детей познавательной активности.

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе и к своему труду, желание ухаживать за растениями.


Участники проекта: дети старшей разновозрастной  группы, воспитатели, родители.
Проблема
Как украсить клумбу цветами, где их взять? Где взять рассаду для посадки огорода на участке?
Гипотеза
Если у детей развивать навыки по выращиванию цветов, то у них формируются знания о растениях как, о живых организмах, которые растут и развиваются, и дарят окружающим свою красоту.

Систематический труд положительно влияет на развития мышления, создает основу для проявления интереса к растениям, помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств.

Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить.

Предполагаемые результаты:
Имеют обобщённые представления о посадке цветов из семян, об их потребностях. Готовы участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами);
Умеют любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасное творение природы - не мять, не рвать без необходимости.

Проектная идея.

  1. Создать в группе детского сада огород на подоконнике, вырастить рассаду цветов для клумб из семян.
  2. Цветочное оформление для участка в весенне- летний период.

 

В ходе реализации проекта предполагается использование следующих форм и методов работы:

- Самостоятельное наблюдение;

- Коллективное наблюдение;

- Посадка и уход растениями;

- Трудовая деятельность детей.

Этапы проекта.

I этап Предварительный.

Воспитатели:

-Изучение методической и художественной литературы по теме проекта;
-Подбор игр природоведческого содержания для развития познавательной активности; бесед разных видов.
-целевые прогулки, проблемные задания, занимательные опыты.

Взаимодействие с родителями.

Провести встречу с родителями о начале  Проекта «Цветы для клумбы»

 Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки, сделать поделки для оформления, помочь озеленить участок группы в весенне-летний период.

 

II этап. Основной

 

Работа с детьми.

Практическая часть.

Рассматривание семян, знакомство с их названием, их сравнение между собой.
Наблюдения в природе, экологические беседы с детьми.
Трудовая деятельность: посадка семян; уход за ростками растений- полив , рыхление, рассаживание.

 

Познавательный материал
Подвижные игры «Цветы и ветер», «Незабудка»,  «Кузнечики, травы, бабочки, цветы» и др.

 

Дидактические игры «Собери цветы в вазу», «Подбери картинку»; «Найди пару», словесная игра - «Я садовником родился».
 

Чтение стихов, сказок, экологических сказок про цветы, насекомых, просмотр презентаций о разнообразии  цветов.

Изготовление коллективной аппликации из пластилина «Цветы на лугу»;

коллективная работа (лепка) «Ваза с цветами».

 

 Раскрашивание цветов в книжках-раскрасках.

 

Рассматривание садовых цветов в дидактическом пособии, в альбомах, на открытках.

 

Взаимодействие с родителями.

Привлечение родителей к помощи с рассадой цветов.

Помощь родителей, дворника в пересадке многолетних растений на участке.

 

III этап
(заключительный)

Практическая часть
Высадка  рассады цветов- бархатцы, петуния, астры на клумбы, соблюдая все условия, необходимые для жизни растений с детьми и родителями.

Подведение итогов проекта.
В результате реализации проекта у детей появились:
- Интерес к посадке и выращиванию цветов, особенностям их жизни и развития.
- Желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за цветами.

-Радость от проделанной работы, хорошее настроение, гордость за себя, за друзей.

Продукт - красивые, ухоженные клумбы на участке детского сада.

Презентация проекта.



Оставить комментарий: