Школа физкультурного образования для родителей. 13.06.2024
Документы для скачивания
Выступление на родительском собрании по теме: « Школа физкультурного образования для родителей » Ушакова Н. М. учитель физической культуры Физическая культура – единственный предмет в школьной программе, который напрямую связан со здоровьем учащихся. Это вовсе не означает, что от уроков физической культуры надо освобождать тех детей, чье состояние здоровья оставляет желать лучшего. Наоборот, детям( и взрослым) с ослабленным здоровьем физические упражнения необходимы не менее, а даже более, чем здоровым. Но физические нагрузки обязательно должны соответствовать как возрастным, так и индивидуальным возможностям ребенка, в том числе особенностям состояния их здоровья. Отечественная система физического воспитания, у истоков которой стояли такие блестящие врачи и педагоги, как П. Ф. Лесгафт, Н. А. Семашко, задумывалась как средство укрепления здоровья, гармонического физического развития и приобретения полезных навыков и умений, необходимых в жизни. Физическое воспитание детей представляет систему из четырех видов обучения: основного, дополнительного, факультативного и самостоятельного. Первые три вида обучения осуществляются по единым государственным программам в режиме 2–3 уроков физкультуры в неделю. Содержание уроков физкультуры в начальной школе определяется программой для учащихся 1–4- х классов, адаптированной к разным уровням здоровья детей. Функции физического воспитания в начальной школе следующие: обеспечение определенной физической подготовленности детей в процессе их роста и развития; корригирование функциональных расстройств здоровья у нуждающихся в этом школьников; поддерживание необходимого уровня умственной работоспособности в процессе занятий; воспитание у детей отношения к физкультуре как приоритетному условию сохранения здоровья в течение жизни. Комплексная оценка состояния здоровья складывается из оценки уровней и гармоничности физического и нервно- психического развития ребенка; степени резистентности и реактивности организма( степень сопротивляемости организма неблагоприятным факторам) ; функционального состояния основных систем организма; наличия или отсутствия хронических заболеваний( в т. ч. врожденной патологии) . На этом основании учащиеся со сходным состоянием могут быть отнесены к группам здоровья: группа здоровья I – дети здоровые, с нормальным развитием и нормальным уровнем функций, и дети, имеющие внешние компенсированные врожденные дефекты развития; группа здоровья II – дети здоровые, но с факторами риска по возникновению патологии, функциональными и некоторыми морфологическими отклонениями, хроническими заболеваниями в стадии стойкой клинико- лабораторной ремиссии не менее 3–5 лет, врожденными пороками развития, не осложненными заболеваниями одноименного органа или нарушением его функции, а также со сниженной сопротивляемостью к острым хроническим заболеваниям; группа здоровья III – дети с хроническими заболеваниями и врожденными пороками развития разной степени активности и компенсации, с сохраненными функциональными возможностями; группа здоровья IV – дети, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного( хронические заболевания в стадии субкомпенсации) или временного характера, но без выраженного нарушения самочувствия, со сниженными функциональными возможностями; группа здоровья V – дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации, со значительно сниженными функциональными возможностями. На основании результатов медицинского осмотра, учащихся врач делает заключение о состоянии здоровья и уровне физического развития каждого ученика, обращая внимание на особенности состояния опорно- двигательного аппарата и других органов, участвующих в выполнении отдельных упражнений. Оценку уровня физической подготовленности дают на основе спортивного анамнеза, анализа успеваемости и наблюдений, проведенных во время выполнения тестовых физических упражнений. В ызывает обеспокоенность состояние здоровья с егодняшних детей и подростков. Л ишь 28% современных школьников врачи относят к первой группе здоро вья, около 60% – ко второй, а 12% детей серьезно больны. Физическое образование ребёнка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребёнка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения. А. В. Луначарский Жизнь требует движения. Аристотель
- Дидактическое пособие " Заучивание гимна России с помощью мнемотехники"
- Видеоконсультация на тему "Коррекционно-развивающие игры для детей с ограниченными возможностями здоровья".
- Школа физкультурного образования для родителей. 13.06.2024
- Статья из опыта работы "Здоровый образ жизни детей в процессе взаимодействия школы и семьи". 13.06.2024
- «Безопасность ребенка на воде»