a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Буклет "Первый раз в детский сад"

Автор: Курасова Ирина Геннадьевна Опубликовано: 2024-06-17 11:53:04

Документы для скачивания

рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день. Постарайтесь не делать долгих перерывов в посещении детского сада. В выходные дни придерживайтесь режима дня, принятого в ДОУ, старайтесь как можно больше приблизить его к садовскому. Можно позволить поспать ребенку чуть дольше, но не нужно позволять «отсыпаться» слишком долго, что существенно может сдвинуть распорядок дня. Если ребенок не высыпается, значит режим сна организован неверно, возможно малыш слишком поздно ложится вечером. Стоит учитывать, что проблемы адаптации ребенка в садике могут возобновиться после праздника, каникул, а также при серьезном изменении внешних обстоятельств. В этом случае необходимо проявлять гибкость, возможно, вновь сократить время пребыв ания ребенка в детском саду в течение какого- то времени по договоренности с воспитателем. Соблюдение рекомендаций и предварительная подготовка детей к поступлению в дошкольное образовательное учреждение, а так же сотрудничество родителей с педагогами, позволит малышу максимально безболезненно пройти адаптацию к детскому саду. Уважаемые родители! Помните, что очень важны позитивный настрой, последовательность, понимание и терпение! С уважением, педагог- психолог МБДОУ № 104 Ирина Геннадьевна Курасова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 104» г. Курска ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД! Как легче пройти адаптацию Рекомендации для родителей Ваш малыш идет  в детский сад и Вам наверняка хочется, чтобы ребенок как можно спокойнее принял перемены в своей жизни, ладил с воспитателями и другими детьми и каждое утро шел в детский сад с радостью и без капризов.   Чтобы процесс адаптации прошел менее болезненно, стоит заранее подготовиться к поступлению в детский сад. В этом Вам помогут наши рекомендации: Заранее ознакомьтесь с режимом дня в группе, с меню детского сада, и постарайтесь максимально приблизиться к ним дома. Прививайте ребенку навыки, которые ему положено иметь по возрасту. Приучайте ребѐнка к самостоятельности в сфере гигиены и самообслуживания. Дайте возможность проявить самостоятельность «Я сам! ». Поощряйте ребенка за попытки самостоятельных действий. Проявляйте терпение пока он учится. К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь: активно участвовать в одевании и раздевании, мыть руки, самостоятельно есть, проситься и ходить в туалет. Расширить круг общения ребѐнка, поддерживать инициативу ребѐнка в общении с окружающими. Учите знакомиться и общаться со сверстниками на детских площадках, приглашайте и ходите в гости к сверстникам, оставляйте ночевать у бабушки. Наблюдайте за ребенком – удается ли ему найти общий язык с окружающими. Помогайте советом, ищите вместе варианты решения возникающих проблем. Важен Ваш уверенный, позитивный настрой на детский сад. Рассказывайте о детском садике в позитивном ключе. Укажите на положительные моменты –множество друзей, интересные занятия, прогулки и пр. Говорите крохе о том, что Вы тоже ходили в сад, о том как это было, о хороших воспоминаниях. Позовите на помощь сказку или игру. С гордостью рассказывайте знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится в детский сад. Ни при каких обстоятельствах не угрожайте чаду детским садом. Не наказывайте, «не пугайте» детским садом, забирайте вовремя. В присутствии ребенка не отзывайтесь отрицательно об учреждении и его специалистах. Расскажите воспитателю заранее об индивидуальных особенностях вашего ребенка. Что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается. Дайте ребенку с собой в садик его любимую игрушку, вызывающую у него теплые чувства и ассоциирующуюся с домом. Пусть игрушка «ходит в садик» вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, не было ли ей грустно. Создайте свой ритуал прощания. Договоритесь заранее с ребенком, например, о том, что вы ему помашете в окошко и пошлете воздушный поцелуй, так ему будет проще отпустить вас. Не стоит устраивать долгое прощание перед группой. Сразу уходите. В период адаптации родителям нужно ограничить нагрузку на нервную систему ребѐнка – спокойные игры, ограничение просмотр а телепередач. Дома необходимо поддерживать споко йную обстановку, не перегружать впечатлениями. Старайтесь создать в семье дружескую атмосферу. Будьте терпимее к капризам. Старайтесь чаще обнимать и целовать малыша. Пребывание в детском саду нужно увеличивать постепенно, увеличивая число часов пребывания в детском саду. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 2- 4 часами, позже можно оставить ребенка до обеда, в конце месяца( если это

Оставить комментарий: