Картотека словесно-логических игр по сказкам для детей 3-5 лет
Документы для скачивания
0- 63500 173164576834 Картотека словесно- логических игр по сказкам для детей дошкольного возраста 00 Картотека словесно- логических игр по сказкам для детей дошкольного возраста 0- 635001676400183515 « Расскажем сказку вместе» Цель: Продолжать формировать у детей навыки речевого общения, стремиться к тому, чтобы дети вступали в подлинное общение, т. е. действовали эмоционально. Оборудование: Картинки с изображением последовательных эпизодов сказок. Игровое действие: Ребенок последовательно выставляет эпизоды одной сказки( в случае затруднения возможна помощь педагога) . Затем, когда все эпизоды сказки разложены, ребенок рассказывает сказку, при этом указывает на каждый эпизод сказки, подкрепляя его текстом сказки. 00 « Расскажем сказку вместе » Цель: Продолжать формировать у детей навыки речевого общения, стремиться к тому, чтобы дети вступали в подлинное общение, т. е. действовали эмоционально. Оборудование: Картинки с изображением последовательных эпизодов сказок. Игровое действие: Ребенок последовательно выставляет эпизоды одной сказки( в случае затруднения возможна помощь педагога) . Затем, когда все эпизоды сказки разложены, ребенок рассказывает сказку, при этом указывает на каждый эпизод сказки, подкрепляя его текстом сказки. 1685925838200 «Помоги Колобку» Цель: развитие связной речи, творческого воображения, мышления, памяти; определение последовательности событий. Оборудование: Карточки с сюжетом из сказки «Колобок» Игровое действие: Ведущий напоминает ребенку сказку «Колобок», показывает карточки. Затем картинки перемешивают, ребенок вытаскивает любую из них и продолжает рассказ с того места, которому соответствует картинка. Если ребенок справился, предложите ему рассказать сказку в обратном порядке, как будто пленка прокрутилась назад. 00 «Помоги Колобку» Цель: развитие связной речи, творческого воображения, мышления, памяти; определение последовательности событий. Оборудование: Карточки с сюжетом из сказки «Колобок» Игровое действие: Ведущий напоминает ребенку сказку «Колобок», показывает карточки. Затем картинки перемешивают, ребенок вытаскивает любую из них и продолжает рассказ с того места, которому соответствует картинка. Если ребенок справился, предложите ему рассказать сказку в обратном порядке, как будто пленка прокрутилась назад. 0- 635000- 635001571625288290 «Кто за кем? » Цель игры: Закрепление знания сказок. Развитие грамм атического строя речи, знакомство детей с предлогами: за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление. Материал: используются фигурки героев одной сказки( «Репка», «Теремок», «Колобок и др. ) ; кружки – жетоны. Ход игры: 1. Ведущий просит разместить героев знакомой сказки в определённой последовательности. После этого просит ребёнка объяснить: кто за кем пришёл, встретил; кто как стоит, используя различные предлоги. Ведущий задаёт наводящие вопросы. 2. Если ребёнок успешно овладел всеми понятиями, можно игру усложнить, добавив понятия право, лево. За правильное выполнение задания ребёнок получает жетон. 00 «Кто за кем? » Цель игры: Закрепление знания сказок. Развитие грамм атического строя речи, знакомство детей с предлогами: за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление. Материал: используются фигурки героев одной сказки( «Репка», «Теремок», «Колобок и др. ) ; кружки – жетоны. Ход игры: 1. Ведущий просит разместить героев знакомой сказки в определённой последовательности. После этого просит ребёнка объяснить: кто за кем пришёл, встретил; кто как стоит, используя различные предлоги. Ведущий задаёт наводящие вопросы. 2. Если ребёнок успешно овладел всеми понятиями, можно игру усложнить, добавив понятия право, лево. За правильное выполнение задания ребёнок получает жетон. 0- 635001666874562610 «Расскажи по картинке» Цель игры: Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности. Материал: используются фигурки героев одной сказки( «Репка», «Теремок», «Колобок», и др. , кружки – жетоны. Ход игры: Выбирается сказка взрослым( это может быть сказка, которая изучается в данный момент) . Ведущий берёт одного из героев сказки и описывает его: рассказывает, как он выглядит, добрый или злой, большой или маленький, что он делает по ходу сказки и т. д. После этого он просит детей повторить, что он рассказал. Затем ведущий берёт другую фигурку и просит детей по очереди описывать героя и следить, чтобы описания не повторялись. 00 «Расскажи по картинке» Цель игры: Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности. Материал: используются фигурки героев одной сказки( «Репка», «Теремок», «Колобок», и др. , кружки – жетоны. Ход игры: Выбирается сказка взрослым( это может быть сказка, которая изучается в данный момент) . Ведущий берёт одного из героев сказки и описывает его: рассказывает, как он выглядит, добрый или злой, большой или маленький, что он делает по ходу сказки и т. д. После этого он просит детей повторить, что он рассказал. Затем ведущий берёт другую фигурку и просит детей по очереди описывать героя и следить, чтобы описания не повторялись. 0- 635001666875583565 «Собери героя сказки » Цель игры: развитие речи, внимания, памяти, мышления, координации движений рук. Материал: разрезные картинки героев сказок, фигурки героев сказок соответствующие разрезным картинкам, загадки. Ход игры: Взрослый показывает детям фигурки героев сказок. Спросите, как их зовут. Затем покажите, что из частей можно сложить фигурку любого из героев. Затем части карточек перемешиваются, и взрослый просит малыша отгадать загадку и сложить фигурку героя. 00 «Собери героя сказки » Цель игры: развитие речи, внимания, памяти, мышления, координации движений рук. Материал: разрезные картинки героев сказок, фигурки героев сказок соответствующие разрезным картинкам, загадки. Ход игры: Взрослый показывает детям фигурки героев сказок. Спросите, как их зовут. Затем покажите, что из частей можно сложить фигурку любого из героев. Затем части карточек перемешиваются, и взрослый просит малыша отгадать загадку и сложить фигурку героя. 0- 635001695450238760 «Кто как кричит? » Цель: Развитие звуковой культуры речи. Материал: Картинки, изображающие животных, загадки. Описание игры: Взрослый загадывает загадку о животных, дети её отгадывают. Взрослый показывает картинку и гово рит: «Как говорит это животное? » Дети имитируют животного. 00 «Кто как кричит? » Цель: Развитие звуковой культуры речи. Материал: Картинки, изображающие животных, загадки. Описание игры: Взрослый загадывает загадку о животных, дети её отгадывают. Взрослый показывает картинку и гово рит: «Как говорит это животное? » Дети имитируют животного. 0- 635001781175364490 «Собери и расскажи сказку» Цель: Закрепление знания сказок; расширение словарного запаса, развитие связной речи, внимания, памяти. Материал: картинки с изображением сюжетов, выбранной сказки. Ход игры: Ребёнок должен сложить последовательно сюжетные картинки от начала до конца сказки, затем рассказать сказку с опорой на сюжетные картинки. 00 «Собери и расскажи сказку» Цель: Закрепление знания сказок; расширение словарного запаса, развитие связной речи, внимания, памяти. Материал: картинки с изображением сюжетов, выбранной сказки. Ход игры: Ребёнок должен сложить последовательно сюжетные картинки от начала до конца сказки, затем рассказать сказку с опорой на сюжетные картинки. 1809750914400 «Что изменилось? » Цель игры: Развитие связной речи, внимания, наглядного мышления. Материал: Игрушки из настольного театра. Ход игры: На столе перед детьми стоят фигурки героев одной сказки. Воспитатель называет героев. Затем дети закрывают глаза, и воспитатель убирает одну игрушку. Дети открывают глаза, и воспитатель спрашивает: «Кто убежал в лес? » Дети должны сказать, что изменилось. 00 «Что изменилось? » Цель игры: Развитие связной речи, внимания, наглядного мышления. Материал: Игрушки из настольного театра. Ход игры: На столе перед детьми стоят фигурки героев одной сказки. Воспитатель называет героев. Затем дети закрывают глаза, и воспитатель убирает одну игрушку. Дети открывают глаза, и воспитатель спрашивает: «Кто убежал в лес? » Дети должны сказать, что изменилось. 00000- 635001733550678815 «Кто лишний? » Цель: Закрепление знания сказок и сказочных персонажей, развитие речи, внимания, памяти, мышления. Материал: исполь зуются фигурки героев сказок из настольного театра. Ход игры: На столе выставляются герои одной из сказок и один лишний герой. Детям до 5 лет, взрослый называет сказку. Дети должны назвать кто лишний, кто заблудился. 00 «Кто лишний? » Цель: Закрепление знания сказок и сказочных персонажей, развитие речи, внимания, памяти, мышления. Материал: исполь зуются фигурки героев сказок из настольного театра. Ход игры: На столе выставляются герои одной из сказок и один лишний герой. Детям до 5 лет, взрослый называет сказку. Дети должны назвать кто лишний, кто заблудился.
- Пальчиковая гимнастика по лексическим темам
- Картотека словесно-логических игр по сказкам для детей 3-5 лет
- Картотека игр с палочками Кюизененра для детей 3-5 лет
- Доклад к РМО "Проблемы коррекции логопедической работы с одаренными детьми, пути их решения"
- Основные ошибки при оценке жилой недвижимости и как их избежать