a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мастер - класс "Игровой самомассаж"

Автор: Алямкина Галина Ивановна Опубликовано: 2024-07-22 09:29:39

Игровой самомассаж  является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение.

Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Задачи:

 Цель: распространение педагогического опыта по применению технологии игрового самомассажа  в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи: поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья дошкольников;

 распространить педагогический опыт по применению игрового массажа

с детьми дошкольного возраста;

познакомить педагогов с элементами игрового массажа  с целью повышения их профессиональной компетентности.

Ход мастер – класса

1.Теоретическая часть.

Вступление: Здравствуйте, уважаемые коллеги.

С прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс   по применению игрового самомассажа под девизом:  «Пусть детство будет здоровым!»

Начать  хочу с прекрасных слов:

Здоровые дети – в здоровой семье.

Здоровые семьи – в здоровой стране.

Здоровые страны – планета здорова.

Здоровье! Какое прекрасное слово!

Так пусть на здоровой планете

Растут здоровые дети!

Нам родители доверяют самое дорогое, что есть у них – своих детей. И каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым и счастливым.

Ребенок отправляется в долгое путешествие по жизни, и мы ему в этом поможем.

 В настоящее время все чаще используются нетрадиционные методы оздоровления детей. Одним из таких является игровой самомассаж. Под действием самомассажа происходит покраснение кожи (сосуды расширяются, повышается теплоотдача, затем сосуды сужаются, что приводит к охлаждению и тренировке центра терморегуляции). Упражнения игрового самомассажа в сочетании с пальчиковой гимнастикой обогащают не только внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное  влияние на развитие памяти, мышления, развивают фантазию, способствуют снятию мышечного напряжения. Протирание кончиков пальцев успокаивают нервную систему. Упражнения игрового массажа можно проводить в любой удобной позе, в любое удобное время.

Игровой самомассаж учит детей сознательно заботиться о своём здоровье,  является профилактикой простудных заболеваний, прививает им чувство ответственности за своё здоровье, уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие. Массаж не только приятен, но и полезен – об этом дети тоже знают.

В чем его особенность?

В простых приемах, не требующих специальной подготовки: прикосновение, особенно прикосновение пальцев, рук, кулачков, постукивание, поглаживание, похлопывание, а иногда и пощипывании.

Умение общаться через тактильное прикосновение необыкновенно важно. Подобные игры учат обходиться друг с другом ласково, доверительно, бережно и аккуратно.

 Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке делают его для ребенка доступным и интересным.

Главное правило игрового самомассажа – никакой боли. Только приятные ощущения позволят в дальнейшем плодотворно выполнять эти игровые задания.

 Что можно использовать для массажа:

  • природный материал (шишки, орехи, горох, фасоль, камушки)
  • массажные мячики
  • прищепки
  • шестигранные карандаши
  • массажные мячики
  • бросовый материал (пробочки, старые фломастеры, колпачки от них)

  Я использую различные приемы массажа: например:

 Хлопковый. При котором, все части тела с головы до ног массируются ритмичными хлопками в такт стихотворному тексту.

Точечный массаж. При точечном массаже  легкими надавливаниями массируются биологические активные точки.

Бумажный массаж. Руки и ноги массируются шариками разного диаметра из жесткой мятой бумаги.

Карандашный массаж. Руки и ноги массируются ребристым карандашом, катая его верх-вниз и наоборот.

Мыльный массаж. Руки до локтей массируются круговыми и растирающими движениями по густой мыльной пене. Осуществляется во время умывания. А также можно использовать массажные шарики, шишки.

 

 

 

 

 

 

  1. Практическая часть.

Уважаемые участники, а теперь я предлагаю  перейти к практическому занятию и выполнить несколько видов массажа.

  Я хочу  вам показать игровой самомассаж с шишками.

Шишка - это лучший  массожор, подаренный самой матушкой природой

  1. Самомассаж ладоней шишками

Шишку я в руке держу

То сожму, то разожму

Поиграю с нею –

Ладони разогрею.

Вот сжимаю правою

Вот сжимаю левою.

Буду шишки я сжимать,

Буду руки укреплять.

Ёжик спрятался в ладошке 

Обниму его немножко.

В руках быстро покручу,

И на ушко прошепчу: «Спи тихонько, засыпай,

К моей ручке привыкай».

Я теплом своим согрею, И обидеть не посмею.

На твои колючки Я надену штучки, синие, зеленые, красные и желтые.

На павлина стал похож - это птица, а не ёж!

(Движения соответствуют тексту).

  1. Массаж  мячиками- «ёжиками»

У меня колючий мячик по ладошкам быстро скачет.

В правой ручке полежал, ушки мне пощекотал.

 Побежал по голове, снова спрыгнул в руки мне,

Крепко я его сжимаю и по ножкам покатаю.

Сверху вниз, сверху вниз, мячик мой катись, катись,

А теперь наоборот снизу вверх, снизу вверх и на живот.

По животику кручу, быть здоровым я хочу.

Головку поднимаю, по шейке покатаю! 

Молодцы!

3.Аудиоигра «У жирафа пятна»

Встаньте, дружно потянитесь

И друг другу улыбнитесь!

Руки, ноги  разомнем

И игру скорей начнём!   

 

 

 

 

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

 А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

 

3.Заключительная. 

 

И в заключение мне хочется прочитать  четверостишье:

Получен от природы дар –

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус это, не арбуз.

Здоровье! Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье  нужно сохранить.

 

Спасибо за внимание.  Мне было очень приятно поработать с вами.

Оставить комментарий: