a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мультфильмы в жизни ребенка

Автор: Лютая Ирина Юрьевна Опубликовано: 2024-07-23 11:13:33

Документы для скачивания

Мультфильмы в жизни ребенка Малыш появляется на этот свет маленьким «инопланетянином», малыш ничего не знает о себе и окружающем мире. Взрослея, совершенствуя свои физические и умственные способности, получая опыт, кроха учится принимать, воспринимать и выбирать правильные действия. Утверждение в еду щих психологов и психиатрово том, что психический и умственный потенциал ребенка формируется от рождения до трёх лет. У малышей огромный резе рв «пустой» памяти и только от В ас будет зависеть, чем вы заполните этот резервуар. От того, какой фундамент будет заложен в эти годы, зависит дальнейшее психическое развитие ребёнка. Любая информация, поступающая в головной мозг ребенка, обрабатывается в нем и преобразуется в знание об увиденном, услышанном. Зрение и слух — самые простые каналы для воспитания и обучения, которыми могут воспользоваться родители. Одним из способов донесения информации через зрение и слух являются мультфильмы. Хорошие мультфильмы играют важную роль в жизни детей. Они помогают ему расти, познавать мир, учат быть добрым и доброжелательным. Мультфильм- модель окружающего мира, поэтому дети склонны подражать тому, что они видят на экране. Мультфильмы улучшают мышление малыша, раскрывают перед ним мир ярких оттенков и улыбок. Они обладают весомым значением и это обязан знать каждый родитель. Основная цель качественного мультфильма — воспитание и обучение. Если мультфильм соответствует своей цели, обучение и воспитание, то видя, как главный герой на протяжении фильма обучается, меняется в лучшую сторону, противостоит множеству испытаний, маленький человек познает такие сложные понятия как “добро”, “зло”, “милосердие”, “смелость”, “выдержка” и т. д. Малыш ассоциирует себя с героем, переживает вместе с ним все неприятности, сложности. Через эти переживания ребенок формирует шаблоны действий, познает варианты эмоциональных реакций на различные события, начинает анализировать, как можно решать разные проблемы и вопросы. Этот положительный эффект достигается только при условии, что предложенный мультик подходит малышу по возрасту, отражает его умственные потребности, не содержит технологий, препятствующих правильному восприятию. Любовь детей к мультфильмам бесконечна, так как: - герои мультиков и сказок разговаривают на одном языке с детьми. Никто и ничто не сможет так быстро и надежно донести до ребенка информац ию, как это делают мультфильмы; - дети просто обожают все яркое и красочное, и мультики удовлетворяют эту их потребность сполна. - не стоит забывать о том, что дети воспринимают информацию по- другому. Они не просто смотрят на экран, они погружаются в сказку, они как бы попадают внутрь и переживают все события вместе с героями. Для них это своего рода приключение, интересное путешествие, а не пустое времяпрепровождение. Мультфильмы рождают в голове малышей образы, оставляют в душе место для фантазий и домыслов, и очень сильно действуют на подсознание малышей. К сожалению, в современных мультфильмах можно выделить целый ряд недостатков, которые могут привести к неправильному формированию и развитию психики вашего ребёнка: переизбыток агрессии и насилия на экране, слишком подробные сцены драк с кровью, убийств, демонстрации атрибутов смерти( кровь, кладбища) . Главный герой, как правило, агрессивен, может наносить вред окружающим. Ребёнок может затем подражать мультяшной жестокости в своей жизни.  Полная безнаказанность, плохой поступок персонажа не наказывается, а иногда даже приветствуется. Таким образом, у ребёнка может сформироваться стереотип о вседозволенности, что приведёт к негативным последствиям в дальнейшем.  Нет чёткой границы между добром и злом. Даже положительный персонаж может тоже совершать плохие поступки ради благих целей. Неправильное формирование инстинкта самосохранения, неосознанное подталкивание ребёнка к суициду. Герои могут по нескольку раз умирать и воскресать на экране. Нет гарантии, что ребёнок в реальной жизни не захочет попытаться повторить подвиг своего любим ого героя. Так что помните, включив мультфильм ребенку, В ы тем самым, несете ответственность за то, чем пропитается его подсознание, какие образы поселятся в его головушке. Правила безопасности С трого лимитируйте время пребывания ребенка у телевизора. Выбирайте короткометражные мультики, а длинные или многосерийные смотрите в несколько заходов; О бязательно обсуждайте с ребенком увиденное. Возможно, малыш что- то понял неправильно или чего- то испугался. Важно вовремя это прояснить и объяснить; При просмотре мультика ребенок погружается в мир эмоций, но у него нет свободы действия. Накапливаясь, эмоции могут привести к взрыву. Поэтому важно чередовать активный и пассивный отдых и не давать малышу засиживаться перед экраном; Н е заменяйте живое общение мультиками. Часто мультики выполняют роль теленяни. Ребенку важнее личное общение. Разговаривайте с ребенком как можно больше, Обо всем и везде – дома, на улице, в дороге. Ваши разговоры рассказы и обсуждения Важнее любого методического пособия. Мария Монтессори Поучительные мультики для просмотра с ребенком дома( 4 – 5 лет) 1. Ребенок не хочет умываться или чистить зубы – «К оролева Зубная щетка»; 2. Ребенок отказывается убирать игрушки, одеваться, есть – мультик « Нехочуха »; 3. Ребенок боится темноты, собак…- мультик «Ахи- страхи»; 4. Ребенок ленитс я – «Сказка про лень»; 5. Ребенок не умеет дружит ь – «Мой друг зонтик»; 6. Ребенок жадничает – мультик «Два жадных медвежонка», снятый по венгерской народной сказке; 7. Ребенок обманывает – «Замок лгунов»; 8. Ребенок говорит маме: «Я тебя не люблю»- мультик «Мама для мамонтенка»; 9. Ребенку о доброте и взаимовыручке –«Подарок для самого слабого»; 10. Ребенок хвастается – му льтик «Лягушка- путешественница»; 11. Ребенку о доброте и состраданию – мультик «Варежка». Поучительные мультики для просмотра с ребенком дома( 5 – 7 лет) О доброте и взаимовыручке – мультфильм «Подарок для самого слабого»; О смелости, доброте, умению прийти на помощь в трудную минуту – мультфильм «Неуловимый Фунтик»; Смелости, умению справляться со своими страхами – «Ничуть не страшно»; Тому, что важно уметь правильно писать, а читать полезно – «Наш друг Пишичитай »; Тому, что из любой, самой безвыходной ситуации можно найти выход – мультфильм «Ивашка, из дворца пионеров»; Доброте и состраданию – «Варежка»; Размышлять над тем, как можно помочь друг другу в трудной ситуации – «Летний снеговик»; Доброте и взаимовыручке – «Дед Мороз и Серый Волк»; Оптимизму и доброжелательности, умению спокойно разрешать конфликты – мультфильм «Телевизор Кота Леопольда»; Доброте и умению помогать друг другу – «Мешок яблок».

Оставить комментарий: