a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия "Уточка и утята"

Автор: Ураскина Ирина Геннадьевна Опубликовано: 2024-07-24 08:19:20

Документы для скачивания

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Уточка и утята» Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности( вытянутый клюв, хвостик) . Задачи:  Образовательные: Закреплять приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, скатывать пластилин  между ладонями, соединять части, плотно прижимая их друг к другу, упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, речь, используя сложноподчиненные предложения. Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе,   вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат. Воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим  в трудную минуту. Материалы и оборудование: пластилин,   доски,   салфетки  на каждого ребенка,   игрушки уточки,   озеро,   макет домика,   плетень,   игрушечные домашние  птицы, костюм хозяйки для воспитателя; музыкальное сопровождение.  Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах( гуси, утки, куры) . Рассматривание иллюстраций уток- утят, кур- цыплят, гусей- гусят; игра «Чем похожи? Чем отличаются? »( сравнение цыплят и утят) ; отгадывание загадок о птицах. Ход занятия. ( Дети заходят в группу, их встречает воспитатель в русском народном костюме) . Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! ( Звучит музыка голоса домашних птиц и животных) . Воспитатель: Как я вам рада! Проходите, гости дорогие! Уже утро,   и я как раз собралась покормить своих домашних птиц. А каких? Вы узнаете, когда отгадаете загадки. На небе солнышко взошло. На птичий двор глядит оно. Приглашает всех гостей, Посетить наш двор скорей! Вот вышла курочка гулять, А за ней, ребятки – желтые …( цыплятки) . Возле дома, во дворе, Петушок гуляет. И любимую свою, Песню распевает Рано- рано по утру Нам споет: …( «Ку- ка- ре- ку! ») Воспитатель: А есть еще у меня мои самые любимые питомцы. Угадайте кто это. Под дождем она гуляет, Щепать травку обожает! « Кря! » кричит, Все это шутка, Ну, конечно, это… Дети: Утка! Воспитатель: Удивительный ребенок! Только вышел из пеленок Может плавать и нырять, Как его родная мать. Дети: Утенок! Воспитатель: Правильно! Это утка и утята. Пойдемте, их поищем на озеро. На пути нам встретиться мостик да кочки. Будьте осторожны. В путь! ( Дети проходят полосу с физкультурным оборудованием: мостик; кочки. Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро. Обступают его со всех сторон. На озере плавает одна уточка) . Воспитатель: Посмотрите, ребята, уточка плавает одна, видно, детки спрятались в травке. Маме уточке стало одиноко, стала она их звать, а они не отзываются. Давайте тоже позовем утят. Дети: « Кря- кря- кря! ». Воспитатель: А  утята опять  не отзываются. Мама уточка просит вас помочь найти утят. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь, ребята? Дети( варианты ответов) : … слепить можно… Воспитатель: Конечно, можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем. Вышли уточки на луг, ( шагаем как утята) – Кря- Кря- Кря! Пролетел веселый жук- Жжжжжжж! ( машем руками – крыльями) . Гуси шеи выгибают – Га- Га- Га( круговые вращение шеей) . Клювом перья расправляют( повороты туловища вправо- влево) . Ветер ветки раскачал( качаем поднятыми вверх руками) , Шарик тоже зарычал – Ррррр …( руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой) . Зашептал в воде камыш – Шшшшшшшш …( поднять руки вверх и потянуться) , И опять настала тишь – Шшшшшшш …( присели) . Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте сядем за рабочие места для выполнения работы. ( Дети садятся на места) . Перед тем как начать выполнять работу. Рассмотрим уточку с утятами и скажем,   какие они. ( Рассматривание картинки на интерактивной доске утка с утятами) . Воспитатель: Какая уточка,   и какие  утята? Дети: Утка большая, а утята маленькие. ( Вероника) Воспитатель: А какого цвета утка? ( Ангелина) Какого цвета утята? ( Рита) Дети: Утка белая, а утята желтые. Воспитатель: Маргарита, из каких частей состоит тело утят? Дети: Головы и туловища. Воспитатель: А что есть на голове утят? ( Семен) Дети: Глаза и клюв. Воспитатель: А на туловище сзади,   что у утят? ( Федор) Дети: Хвостик. Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: Какой формы голова? ( Вадим) Дети: Круглой. Воспитатель: Как мы слепим круглую голову,   покажите. ( Воспитатель вместе с детьми выполняет круговые движения) . Воспитатель: Какой формы туловище? ( Азад) Дети: Овальной. Воспитатель: А как мы можем слепить овал? ( ответы детей) . Воспитатель: Надо сначала также скатать шарик круглой формы, а затем движениями вперед- назад раскатать его в овал.  ( Воспитатель вместе с детьми выполняет сначала круговые движения, затем движения вперед- назад) . Воспитатель: Какая часть больше, туловище или голова? Дети: Голова меньше, туловище больше. Воспитатель: Правильно, туловище больше, чем голова, поэтому пластилина на туловище нужно больше. Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой  цветной пластилин лежит у нас на тарелочках. Потрогайте, какой он? . . Дети: Твердый, разноцветный. Воспитатель: Какой цвет мы возьмем для утят? Дети: Желтый. Воспитатель: Покажите все желтый цвет. Воспитатель: А что нужно сделать, чтоб пластилин стал мягким? Дети: Погреть его в руках. Воспитатель: Правильно, погреть. Воспитатель: ( Показ воспитателя) . Чтобы слепить утенка сначала нужно разделить пластилин на две части. Один кусочек, который побольше, будет туловищем. Мы его скатаем в шарик, а затем в овал, а кусочек поменьше – голова, мы его тоже скатаем в шарик. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая, их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипываем, делаем на голове утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается. Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок и еще чего? Дети: Крылышек! . . Воспитатель: Ребята, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! А крылышки можно прорисовать стекой по пластилину. Воспитатель: Давайте с вами разомнем наши пальчики, и можно приступать  к работе. Пальчиковая гимнастика.  ( Поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов «пи- пи- пи» ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук) Первый, второй – шли утята. Третий, четвертый – за водой. А за ними плелся пятый, Позади бежал шестой, А седьмой от них отстал, А восьмой уже устал. А девятый всех догнал, А десятый испугался. Громко- громко запищал: – Пи- пи- пи! Воспитатель: Пальчики у нас согрелись можно приступать к занятию.   Самостоятельная работа детей.  ( Звучит музыка, дети приступают к задании. После окончания работы воспитатель обращается к детям) . Воспитатель: Наша уточка в пруду очень ждет своих утят! Давайте, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро. Воспитатель: Посмотрите, как обрадовалась мама- уточка! И утята тоже рады, они к маме вернулись! Ведь мы сделали доброе дело. Правда? Дети: Да! ! Воспитатель: Какие вы молодцы! У всех такие красивые утята вышли. ( Небольшой анализ работ детей) . Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? ( ответы детей) Кому мы помогли? Правильно! Воспитатель: Давайте попрощаемся с уточкой, утятами и с гостями. Пора прощаться, ведь надо еще много добрых дел сделать и вам, и мне,   и гостям. Возвращаемся по мостику в группу.

Оставить комментарий: