Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Тайное становится явным»
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой
«Тайное становится явным»
Непосредственная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Педагогическая цель: Знакомство с разнообразными по жанру и тематике художественными произведениями (рассказом и пословицей).
Задачи: Речевое развитие. Продолжать знакомить с творчеством писателя В. Драгунского, на примере рассказа «Тайное становится явным».
Учить понимать мораль и идею произведения, оценивать поступки героев, видеть связь названия текста с его содержанием.
- Познакомить с пословицей «Шило в мешке не утаишь». Развивать умение анализировать народные пословицы, обогащать словарный запас, речь, логическое мышление.
Социально-коммуникативное – Обогащать опыт ребенка разными способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
«Художественно-эстетическое развитие». Цель: учить понимать смысл пословицы, развивать фантазию.
Целевые ориентиры: Знают некоторые рассказы Драгунского; могут оценивать поступки героев; видят связь между названием текста и его содержанием. Знают некоторые пословицы о лжи, понимают мораль. Вступают в диалог с воспитателем, охотно слушают сверстников.
Форма проведения: - литературная гостиная.
Виды деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная |
беседы |
Художественно-эстетическая |
Рисование пословицы |
Средства реализации: портрет писателя, альбом «Народная мудрость в рисунках детей»; книги Драгунского, листы бумаги 1\2 А4, карандаши, мелки., мольберт
Логика образовательной деятельности
Этап занятия
|
Задачи
|
Деятельность педагога
|
Деятельность детей |
Ожидаемые результаты |
|
|
|
|
|
|
|
Организационный |
|
Воспитатель звенит в колокольчик -Колокольчик озорной Ты ребят в кружок построй Слева друг и справа друг Очень дружный общий круг |
Собираются в круг, настраиваются на предстоящую деятельность.
|
|
|
Мотивационно – побудительный |
|
Ребята, я приглашаю вас в литературную гостиную, хотите ее посетить? Тогда проходите, рассаживайтесь поудобнее.
|
принимают приглашение воспитателя
|
|
|
Деятельностный |
Продолжать знакомить с творчеством писателя В. Драгунского, на примере рассказа «Тайное становится явным». Учить понимать мораль и идею произведения, оценивать поступки героев, видеть связь названия текста с его содержанием.
|
Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным» |
|
||
Сегодня я познакомлю вас с детским писателем Виктором Юзефовичем Драгунским.(показ портрета) Он написал много рассказов для детей. (демонстрация книг) В некоторых рассказах главного героя зовут Дениска. Так зовут сына писателя, и большинство рассказов Драгунский написал о нем. Хотите послушать одну интересную историю, которая произошла с ним. Чтение и обсуждение рассказа. - Что обозначает выражение «Тайное становиться явным» - Как Дениска убедился в справедливости этой пословицы? - Как вы думаете, почему мама не наказала Дениску? -Как сказать коротко, о чем рассказ? -Как бы вы назвали рассказ? Писатель Драгунский назвал его «Тайное становиться явным». Что же означает выражение «тайное становиться явным?» В каких случаях можно так сказать?
|
Слушают, отвечают на вопросы |
Знают некоторые рассказы Драгунского; могут оценивать поступки героев; видят связь между названием текста и его содержанием. |
|||
|
- Познакомить с пословицей «Шило в мешке не утаишь». Развивать умение анализировать народные пословицы, обогащать словарный запас, речь, логическое мышление.
|
Знакомство с новой пословицей |
Знают некоторые пословицы о лжи, понимают мораль
|
||
С давних пор люди высмеивают лож и лгунов. Слагают об этом много пословиц и поговорок. Давайте рассмотрим пословицы про лож, которые есть в нашем альбоме. - Тайное становится явным. - Вешать лапшу на уши. -Как вы понимаете смысл этой пословицы? Послушайте еще одну пословицу про лож. - Шило в мешке не утаишь. - А о чем эта пословица? А сейчас я предлагаю зарисовать новую пословицу в наш альбом. Проходите в творческую мастерскую |
Слушают, рассматривают картинки, отвечают на вопросы. |
||||
|
учить понимать смысл пословицы, развивать фантазию.
|
Рисование пословицы |
Выполняют рисунки к пословице |
||
Возьмите карандаши и зарисуйте новую пословицу, как вы её понимаете.
|
Рисуют |
||||
Заключительный |
|
С каким писателем мы сегодня познакомились? Какую пословицу вы сегодня узнали? |
Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. |
|
|
|
|
||||
|
|
||||