a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Тайное становится явным»

Автор: Рыжова Татьяна Викторовна Опубликовано: 2024-07-30 16:51:57

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой

«Тайное становится явным»

Непосредственная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей:  «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Педагогическая цель: Знакомство с разнообразными по жанру и тематике художественными произведениями (рассказом и пословицей).

Задачи: Речевое развитие. Продолжать знакомить с творчеством писателя В. Драгунского, на примере рассказа «Тайное становится явным».

Учить понимать мораль и идею произведения, оценивать поступки героев, видеть связь названия текста с его содержанием.

- Познакомить с пословицей «Шило в мешке не утаишь». Развивать умение анализировать народные пословицы, обогащать словарный запас, речь, логическое мышление.

Социально-коммуникативное – Обогащать опыт ребенка разными способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

«Художественно-эстетическое развитие». Цель: учить понимать смысл пословицы, развивать фантазию.

 

Целевые ориентиры: Знают некоторые рассказы Драгунского; могут оценивать поступки героев; видят связь между названием текста и его содержанием. Знают некоторые пословицы о лжи, понимают мораль. Вступают в диалог с воспитателем, охотно слушают сверстников.

Форма проведения: - литературная гостиная.

Виды деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

 беседы

Художественно-эстетическая

Рисование пословицы

Средства реализации: портрет писателя, альбом «Народная мудрость в рисунках детей»; книги Драгунского, листы бумаги 1\2 А4, карандаши, мелки., мольберт

 

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

 

Задачи

 

Деятельность педагога

 

 

 

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

 

 

 

 

 

Организационный

 

Воспитатель звенит в колокольчик

-Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй

Слева друг и справа друг

Очень дружный общий круг

Собираются в круг, настраиваются на предстоящую деятельность.

 

 

 

Мотивационно – побудительный

 

Ребята, я приглашаю вас  в литературную гостиную, хотите ее посетить?

Тогда проходите, рассаживайтесь поудобнее.

 

принимают приглашение воспитателя

 

 

Деятельностный

 

Продолжать знакомить с творчеством писателя В. Драгунского, на примере рассказа «Тайное становится явным».

Учить понимать мораль и идею произведения, оценивать поступки героев, видеть связь названия текста с его содержанием.

 

 

Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным»

 

 

 Сегодня я познакомлю вас с  детским писателем Виктором  Юзефовичем Драгунским.(показ портрета)

Он написал много рассказов для  детей. (демонстрация книг)

 В некоторых рассказах главного героя зовут Дениска. Так зовут сына писателя, и большинство рассказов Драгунский написал о нем.

Хотите послушать одну интересную историю, которая произошла с ним.

Чтение и обсуждение рассказа.

- Что обозначает выражение «Тайное становиться явным»

- Как Дениска убедился в справедливости этой пословицы?

- Как вы думаете, почему мама не наказала Дениску?

-Как сказать коротко, о чем рассказ?

-Как бы вы назвали рассказ?

Писатель Драгунский назвал его «Тайное становиться явным».

Что же означает выражение «тайное становиться явным?»

В каких случаях можно так сказать?

 

Слушают, отвечают на вопросы

Знают некоторые рассказы Драгунского; могут оценивать поступки героев; видят связь между названием текста и его содержанием.

 

 

- Познакомить с пословицей «Шило в мешке не утаишь». Развивать умение анализировать народные пословицы, обогащать словарный запас, речь, логическое мышление.

 

 

Знакомство с новой пословицей

 

Знают некоторые пословицы о лжи, понимают мораль

 

С давних пор люди высмеивают лож и лгунов. Слагают об этом много пословиц и поговорок.

Давайте рассмотрим пословицы про лож, которые есть в нашем альбоме.

- Тайное становится явным.

- Вешать лапшу на уши.

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Послушайте еще одну пословицу про  лож.

- Шило в мешке не утаишь.

- А о чем эта пословица?

А сейчас я предлагаю зарисовать новую пословицу в наш альбом.

Проходите в творческую мастерскую

Слушают, рассматривают картинки, отвечают на вопросы.

 

учить понимать смысл пословицы, развивать фантазию.

 

 

Рисование пословицы

 

Выполняют рисунки к пословице

Возьмите карандаши и зарисуйте новую пословицу, как вы её понимаете.

 

Рисуют

Заключительный

 

 

С каким писателем мы сегодня познакомились?

Какую пословицу вы сегодня узнали?

Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.

 

 

 

 

 

           

 

Оставить комментарий: