a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

консультация для педагогов «Знакомство с числами в пределах 10 и 20».

Автор: Радкевич Лариса Михайловна Опубликовано: 2024-08-01 17:24:17

Слайд 2.

Образовательный модуль в SТEM–технологии «Математическое развитие» - позволяет комплексно решать задачи математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Знакомство детей с количеством и счетом происходит постепенно, поэтому задачи математического развития на разных возрастных этапах различно.     Содержание каждой задачи имеет свою специфику и требует продуманного подбора, наиболее подходящих методов и приемов её реализации и компонентов развивающей предметно пространственной среды.

 

Слайд 3.

Представления о количестве и счете начинаются с формирования дочисловых количественных отношений: равенство-неравенство отдельных предметов (по длине, ширине, высоте) и равенство-неравенство групп предметов (больше, меньше, поровну, одинаково). Только после этого целесообразно давать детям представления о числах, осваивать количественный и порядковый счет, состав числа из единиц и двух меньших чисел.

 

Познание чисел и освоение действий с числами - важнейший компонент содержания математического развития. Посредством числа выражаются количество и величины. Оперируя только числами, которые являются показателями количеств и величин объектов окружающей действительности, сравнивая их, увеличивая, уменьшая, можно делать выводы о точном состоянии объектов действительности. Этапы формирования количественных представлений в дошкольном возрасте – дочисловая деятельность, овладение счетной деятельностью.

 

Слад 4.

Для правильного восприятия числа, для успешного формирования счетной деятельности, необходимо, прежде всего, научить детей работать с множествами:

-видеть и называть существенные признаки предметов;

-видеть множество целиком;

-выделять элементы множества;

-называть множество (обобщающее слово) и перечислять его элементы;

-составлять множества из отдельных элементов и из подмножеств;

-делить множество на классы;

-упорядочивать элементы множества;

-сравнивать множества по количеству путем соотнесения один к одному;

-создавать равночисленные множества;

-объединять и разъединять множества (целое и части).

 

Слайд 5.

Счетная деятельность

Владение счетом включает в себя:

-знание слов-числительных и называние их по порядку;

-умение соотносить числительные элементам множества «один к одному» (устанавливать взаимно-однозначное соответствие);

-выделение итогового числа. 

Слайд 6.

Владение понятием числа включает в себя:

-понимание независимости результата количественного счета от его направления, расположения элементов множества и их качественных признаков (размера, формы, цвета и др.;

-понимание количественного и порядкового значения числа. 

Слайд 7.

Представления о натуральном ряде чисел и его свойствах включает в себя:

-знание последовательности чисел (счет в прямом и обратном порядке, называние предыдущего и последующего числа);

-знание образования соседних чисел друг из друга (путем прибавления и вычитания единицы);

-знание связей между соседними числами (больше, меньше).

Слайд 8.

Необходимо научить детей различать понятия

Количество (свойство конкретного множества, отражающее сколько в нем элементов).

Число (абстрактное математическое понятие, характеризующее общее свойство конечных равномощных множеств).

Цифра (знак для записи чисел).

Слайд 9.

Учить детей обозначать  число цифрой  необходимо после знакомства с образованием числа.

Для закрепления записи цифр мы  используем различные об­следовательские действия:

  • обведение пальцем,
  • написание цифр пальцем в воздухе,
  • «песчаные» цифры,
  • выкладывание из счетных палочек, деталей конструктора, из ниток на бархатной бумаге,
  • лепка цифр из пластилина,
  • написание цифр пальцем на крупе,
  • штриховка контурных цифр,
  • чтение известных литературных произ­ведений.

 

Слайд 10.

Примеры игр на обучение счету:

Положи столько же

Покажи столько, сколько предметов

Отсчитай…

Сколько?

Назови соседей числа

Какое число я пропустила?

Драматизация сказки

Что изменилось?

 

Оставить комментарий: