консультация для педагогов «Знакомство с числами в пределах 10 и 20».
Слайд 2.
Образовательный модуль в SТEM–технологии «Математическое развитие» - позволяет комплексно решать задачи математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Знакомство детей с количеством и счетом происходит постепенно, поэтому задачи математического развития на разных возрастных этапах различно. Содержание каждой задачи имеет свою специфику и требует продуманного подбора, наиболее подходящих методов и приемов её реализации и компонентов развивающей предметно пространственной среды.
Слайд 3.
Представления о количестве и счете начинаются с формирования дочисловых количественных отношений: равенство-неравенство отдельных предметов (по длине, ширине, высоте) и равенство-неравенство групп предметов (больше, меньше, поровну, одинаково). Только после этого целесообразно давать детям представления о числах, осваивать количественный и порядковый счет, состав числа из единиц и двух меньших чисел.
Познание чисел и освоение действий с числами - важнейший компонент содержания математического развития. Посредством числа выражаются количество и величины. Оперируя только числами, которые являются показателями количеств и величин объектов окружающей действительности, сравнивая их, увеличивая, уменьшая, можно делать выводы о точном состоянии объектов действительности. Этапы формирования количественных представлений в дошкольном возрасте – дочисловая деятельность, овладение счетной деятельностью.
Слад 4.
Для правильного восприятия числа, для успешного формирования счетной деятельности, необходимо, прежде всего, научить детей работать с множествами:
-видеть и называть существенные признаки предметов;
-видеть множество целиком;
-выделять элементы множества;
-называть множество (обобщающее слово) и перечислять его элементы;
-составлять множества из отдельных элементов и из подмножеств;
-делить множество на классы;
-упорядочивать элементы множества;
-сравнивать множества по количеству путем соотнесения один к одному;
-создавать равночисленные множества;
-объединять и разъединять множества (целое и части).
Слайд 5.
Счетная деятельность
Владение счетом включает в себя:
-знание слов-числительных и называние их по порядку;
-умение соотносить числительные элементам множества «один к одному» (устанавливать взаимно-однозначное соответствие);
-выделение итогового числа.
Слайд 6.
Владение понятием числа включает в себя:
-понимание независимости результата количественного счета от его направления, расположения элементов множества и их качественных признаков (размера, формы, цвета и др.;
-понимание количественного и порядкового значения числа.
Слайд 7.
Представления о натуральном ряде чисел и его свойствах включает в себя:
-знание последовательности чисел (счет в прямом и обратном порядке, называние предыдущего и последующего числа);
-знание образования соседних чисел друг из друга (путем прибавления и вычитания единицы);
-знание связей между соседними числами (больше, меньше).
Слайд 8.
Необходимо научить детей различать понятия
Количество (свойство конкретного множества, отражающее сколько в нем элементов).
Число (абстрактное математическое понятие, характеризующее общее свойство конечных равномощных множеств).
Цифра (знак для записи чисел).
Слайд 9.
Учить детей обозначать число цифрой необходимо после знакомства с образованием числа.
Для закрепления записи цифр мы используем различные обследовательские действия:
- обведение пальцем,
- написание цифр пальцем в воздухе,
- «песчаные» цифры,
- выкладывание из счетных палочек, деталей конструктора, из ниток на бархатной бумаге,
- лепка цифр из пластилина,
- написание цифр пальцем на крупе,
- штриховка контурных цифр,
- чтение известных литературных произведений.
Слайд 10.
Примеры игр на обучение счету:
Положи столько же
Покажи столько, сколько предметов
Отсчитай…
Сколько?
Назови соседей числа
Какое число я пропустила?
Драматизация сказки
Что изменилось?
- консультация для педагогов «Знакомство с числами в пределах 10 и 20».
- консультация для педагогов «Знакомство с числами в пределах 10 и 20».
- Интерактивный плакат "Животные жарких стран"
- Игровая деятельность на занятиях по дополнительному образованию дошкольников 1.07.2024
- Готовые дома: инновации в строительстве и их преимущества