Игровая деятельность на занятиях по дополнительному образованию дошкольников 1.07.2024
Документы для скачивания
Игровая деятельность на занятиях по дополнительному образованию дошкольников Современная жизнь, новые технологии диктуют свои новые законы в производстве, в образовании, в воспитании детей. В рамках образовательного процесса педагоги должны обеспечить живое, заинтересованное общение ребенка с взрослым и сверстниками в разных видах детской деятельности, ведущее место среди которых по- прежнему отводится игре. Важнейшая задача педагогов — совершенствование процесса обучения таким образом, чтобы на занятиях каждый ребенок активно и увлечённо работал головой и руками в понятной для него игровой форме. У детей есть определенная потребность играть в интересные игры, поэтому игровая деятельность, применяемая педагогом на занятиях дополнительного образования, становится отправной точкой для возникновения и развития глубокого познавательного интереса. Игра — ве дущий вид деятельности ребенка, удовлетворяющий его основные потребности. В отличие от повседневной жизни, где ребенка постоянно учат и от всего уберегают( «Не бегай! », «Не упади! ») , в игре он может все: плыть на корабле, летать в космос. Учить младших школьников и даже взрослых. Таким образом, ребенок в игре, как указывал К. Д. Ушинский «пробует свои силы», проживает ту жизнь, которая ему предстоит в будущем. В игре ребенок накапливает знания, развивает способности, получает толчок развития интеллекта. Поэтому в настоящее время игровая деятельность выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи. Современное общество требует неординарного подхода к решению поставленных задач, необходимости проявления лидерских качеств, умение брать на себя ответственность за принятое решение. Многие из этих задач мы решаем в своей повседневной жизни, где игровая деятельность представлена в разнообразных формах — это дидактические и сюжетно- дидактические, развивающие, подвижные игры, игровые проблемные ситуации, игры- инсценировки, игры- этюды и пр. При этом обогащение игрового опыта творческих игр детей тесно связано с содержанием занятий. Для поддержания игры детьми обычно используются игрушки: игрушка- самоделка, специализированная развивающая игрушка, мячик, даже взрослый или другой ребенок. Изучая исследования советских психологов и педагогов, можно сказать, что организованное обучение на занятиях по дополнительному образованию является наиболее продуктивным. Такое обучение способствует лучшему приобретению детьми знаний, умений и навыков, а также развитию у них речи, внимания, мышления, памяти. Современная жизнь, новые технологии диктуют свои новые законы в производстве, в образовании, в воспитании детей. В рамках образовательного процесса дошкольного образования педагоги должны обеспечить живое, заинтересованное общение ребенка с взрослым и сверстниками в разных видах детской деятельности, ведущее место среди которых по- прежнему отводится игре. Важнейшая задача педагогов — совершенствование процесса обучения таким образом, чтобы на занятиях каждый ребенок дошкольного возраста активно и увлечённо работал головой и руками в понятной для него игровой форме. У детей есть определенная потребность играть в интересные игры, поэтому игровая деятельность, применяемая педагогом на занятиях дополнительного образования, становитсяотправной точкой для возникновения и развития глубокого познавательного интереса. Игра — ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста, удовлетворяющий его основные потребности. В отличие от повседневной жизни, где ребенка постоянно учат и от всего уберегают( «Не бегай! », «Не упади! ») , в игре он может все: плыть на корабле, летать в космос. Учить школьников и даже взрослых. Таким образом, малыш в игре, как указывал К. Д. Ушинский «пробует свои силы», проживает ту жизнь, которая ему предстоит в будущем. В игре ребенок накапливает знания, развивает способности, получает толчок развития интеллекта. Поэтому в настоящее время игровая деятельность выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги реш ают все образовательные задачи. На занятиях по дополнительному образованию с учетом возрастной группы должны быть разнообразные дидактические игры. Необходимо правильно их подбирать педагогом, чтобы обучающиеся хорошо овладели дидактическим содержанием и правилами. Характерные особенности дидактических игр заключается в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако, созданные в дидактических целях, они остаются играми. Ребенка в этих играх, прежде всего, привлекает игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу. Новые игры вводить нужно постепенно. Прежде всего, они должны быть доступны детям и вместе с тем требовать определенного напряжения сил, способствовать их развитию и самоорганизации. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим миром( природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, событие общественной жизни) , развитие речи( закрепление правильного звукопроизношения, обогащение словаря, развитие связной речи и мышления) . Дидактические задачи могут быть связаны с закреплением элементарных математических представлений. Играя с детьми в игру «Найди такой же предмет», дошкольники не только получают знания о транспорте, игрушках предметах быта. Но и упражняются в произношении трудных звуков в разных частях слова. В изготовлении материалов для этой игры могут принимать участие родители, что на современном этапе является важным моментом и позволяет родителям принимать непосредственное участие в процессе обучения детей. Дидактические игры являются как частью занятия по дополнительному образованию, так и занимают свою нишу в свободной деятельности детей. Например, игры- путешествия( виртуальное путешествие) , игры- соревнования, игры- упражнения способствуют осмыслению и закреплению учебного материала. Знания, полученные в дидактических играх, дети применяют в повседневной жизни, опытной деятельности, на занятиях. В играх- драматизациях, сюжетно- музыкальных, сюжетно- дидактических, сюжетно- подвижных играх к жизненному опыту детей добавляется то, чему детей в процессе игры научили. Также знания и опыт детей необходим в творческих, сюжетно- ролевых играх. В этих играх сюжет определяется самими детьми, нет заданной программы поведения, открытых правил. Действия ребенка в воображаемой ситуации выходят на первый план. Игровая деятельность на занятиях дополнительного образования является активным методом обучения пот ому, что позволяют «погрузить младших школьников в активное контролируемое общение, где они проявляют свою сущность и могут взаимодействовать с другими детьми и взрослыми ».
- консультация для педагогов «Знакомство с числами в пределах 10 и 20».
- консультация для педагогов «Знакомство с числами в пределах 10 и 20».
- Подвижные игры в системе физического воспитания младших школьников. 1.07.2024
- Интерактивный плакат "Животные крайнего севера"
- краткосрочный проект День Защитника Отечества