ПЛАНЫ
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад « Радость » 3805555177165 ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Образовательная область «Художественно- эстетичекое развитие» МУЗЫКА Старшая группа Выполнила музыкальный руководитель Маркова Ольга Николаевна г. Цимлянск. Сокращения: И тв- Творческая игра т в- ипровизация на детских музыкальных инструментах П тв- песенное творчество Т тв- танцевальное творчество Форма орга- Интегра- Период низации детей ция и виды музы- Задачи Репертуар с другими кальной дея- образова- тельности тельными областями Слушание Формировать умение сравнивать малоконтрастные произведения с «Дождик» муз. Г. Сви- ПР, похожими названиями, различать оттенки настроений в музыке, сти- ридова, «Облака плы- СКР, хах, картинах. Дать детям представление о том, что композитор( ху- вут » муз. С. Майкапара, РР дожник, поэт) может изобразить разное состояние природы и пере- «Лето» муз. А. Ви- дать настроения и чувства, созвучные картинам природы. вальди из цикла « Вре- мена года» Познакомить детей с историей возникновения музыкальных инстру- Симфоническая сказка ментов, их разновидностями. Познакомить с персонажами сказки, «Петя и волк» муз. С. изображающими их музыкальными инструментами. Расширять пред- Прокофьева ставления об образности музыки, её способностях поражать голосам, манере движения. Раскрыть роль маршевости в сказки, рассказать о развитии образных характеристик. Развивать умение различать музыкальные образы, выразительные «Мимолётное видение» средства, создающие образ муз. С. Майкапара октябрь Певческая де- Побуждать передавать весёлый, радостный характер песни. Формиро- «Урожай собирай» муз. ПР, ятельность вать умение точно интонировать б 2( ля- си) , ч4( ля- ми) вниз, ч4( ре- А. Филиппенко, сл. Т. СКР, соль) в верх. Закреплять умение чисто пропевать поступенное движе- Волгиной РР, Сентябрь- Закреплять умение воспринимать и передавать грустный, лирический «Листопад» муз. Т. По- лета. патенко, сл. Е. Авди- характер песни. Развивать умение чисто интонировать мелодию, чув- ствовать скачок на ч5( си- ми) вниз, выдерживать звук в конце куп- енко Формировать интерес к вокальной музыке. Побуждать передавать «Моя Россия» муз. Г. светлый, лирический характер песни. Формировать умение чисто ин- Струве, сл. Н. Соловьё- тонировать ч 4( ре- соль) , ( соль- до2) , ( фа- си бемоль) , ( ми- ля) и ч5( ре- вой ля) . Музыкально- Совершенствовать навыки детей в танцевальных движения. Развивать Хоровод «Урожай со- ФР, ритмическая умения двигаться легко, совмещать слова песн и- хоровода и движе- бирай » муз. А. Филип- ПР, деятельность ния. Продолжать формировать умение передавать в движении харак- пенко, сл. Т. Волгиной СКР тер музыки. Воспитывать потребность в восприятии и освоении нового музы- «Танец осенних листоч- кально- двигательного репертуара. Развивать умение выполнять дви- ков» муз. В. Шестако- жения в соответствии с характером музыки и её построением. Побуж- вой дать детей запоминать композицию танца. Игра на Расширять восприятие произведений инструментального репертуара. «Звенящий треуголь- СКР, детских Развивать навыки игры на треугольнике. Развивать репродуктивное ник» муз. Р. Рустамова ПР, музыкальных мышление. ФР инструментах Игровая Побуждать детей передавать в движении характер и текст песни. По- Инсценирование песни ФР, деятельность буждать к созданию собственных танцевально- игровых миниатюр. «Ой, вставала я ранё- СКР, шенько » рус. н ар. песня ПР Воспитывать внимание, выдержку. Развивать чувство ритма. Побуж- Музыкальная игра « Во- дать запоминать текст и последовательность движений, связанных с рон » рус. н ар. при- образным содержанием текста. Развивать эмоциональный отклик на баутка, обр. Е. Тиличее- игру вой Развивать звуковысотный слух. М/ д игра «Три поро- сёнка » Творческая Воспитывать творческие отношения к музыкальной деятельности. Песенное творчество: СКР, деятельность Развивать звуковысотное восприятие. Формировать умение различать импровизация «Зайка, ПР, интервалы от секунды до кварты. Обратить внимание на интонации зайка, где бывал? » муз. РР вопроса и ответа. М. Скребковой, сл. А. Шибицкой- 3175- 1452245356870- 14522459178925- 145224510169525- 1452245 Побуждать детей к танцевальному творчеству. Побуждать ориентиро- Танцевальное творче- ваться в движениях на изобразительные особенности музыки. Разви- ство: «Вальс» муз. П. вать умение различать и сравнивать контрастный характер пьес. Чайковского, « Листо- пад » муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко Воспитывать творческое отношение к музыкальной деятельности. И тв: «Я полю лук» Способствовать активизации фантазии, побуждать детей к импрови- муз. Е. Тиличеевой, сл. зации движений в соответствии с текстом песни. нар. Развивать чувство ритма, навыки игры на барабане, умение играть в О тв: «Праздничный ритмическом ансамбле. детский марш с бараба- ном» муз. Е. Тиличее- вой В ходе Использование музыки: «Улыбка» муз. В. Шаинского, сл. М. режимных В утренние часы приѐма детей; Пляцковского, «Песенка про за- моментов На утренней гимнастике; рядку» муз. Г. Гладкова, сл. Г. В другой непосредственно образовательной деятельности; Остера, «Шёлковая кисточка» муз. В сюжетно- ролевых играх; Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского, Перед прогулкой; «Кто же такие птички? » муз. А. Перед дневным сном; Журбина, сл. Б. заходера, песенка кота Матроскина муз. Е. Крылатова, При пробуждении; сл. Э. Успенского, песенка кроко- Во время праздников и развлечений дила Гены муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского, «Какой чудесный день» муз. А. Флярковского, сл. Е. Карганова, «Колыбельная» муз. В. - А. Моцарта, сл. С. Свириденко, «Пёстрый колпачок» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой, «Танцы кукол» муз. Д. Шостаковича. 10169525- 8890 Создание усл о- Побуждать детей к песенным, танцевальным, инструментальным им- Внести портреты композиторов Г. вий для само- провизациям, самостоятельному исполнению знакомых танцев; к сво- Свиридова, С. Майкапара, С. Проко- стоятельной бодному музицированию. Закреплять знания, умения и навыки, полу- фьева, Э. Грига. Внести музыкально- музыкальной ченные на музыкальных занятиях. дидактическую игру деятельности «Три поросёнка» 17780054229018097553911554102053911553784519799301891030539115738314553911510353675539115 детском саду и дома Совместная Побуждать детей запоминать слова песен: «Листопад» муз. Т. Попа- Внести аудиозаписи: «Дождик» муз. деятельность тенко, сл. Е. Авдиенко, «Урожай собирай» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Г. Свиридова, «Облака плывут» муз. детей с воспи- Волгиной, «Моя Россия» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой. С. Майкапара, «Лето» муз. А. Ви- тателем Побуждать высказываться о чувствах и настроениях, выраженных в вальди из цикла «Времена года», музыке. Симфоническая сказка «Петя и Закреплять знания, умения и навыки, полученные на музыкальных за- волк» муз. С. Прокофьева, «Мимо- нятиях. лётное видение» муз. С. Майкапара, карточки по моделированию Праздники Содействовать эмоциональной раскрепощённости детей. Рассказать Развлечение" День СКР, ПР, Развлечения детям о празднике День знаний. взросления" РР Создать праздничное настроение, условия для активного эмоциональ- Праздник осени ного отдыха детей. Форма органи- Интегра- Период зации детей и ция виды музы- Задачи Репертуар с другими кальной дея- образова- тельности тельными областями Слушание Развивать умение различать музыкальные образы, выразительные «Мимолётное видение» ПР, средства, создающие образ муз. С. Майкапара СКР, Познакомить детей с сюжетом сказки. Послушать музыку вступле- Музыка из балета «Спя- РР ния, рассказать о сопоставлении образов добра и зла, лежащих в ос- щая красавица» П. Чай- нове драматургии балета. Закрепить знание детьми двух основных ковского: «Принцесса и лейтмотивов балета, дать представление об оркестровых красках, по- принц», «Фея Карабос », могающих передать эти образы. Познакомить с музыкальными обра- «Фея сирени», «Вальс», зами сказочных персонажей. Побуждать детей к активному восприя- «Танец с веретеном», тию музыки, передаче характера сказочных персонажей в движениях, «Кот в сапогах и белая инсценировках. кошечка». «Красная шапочка и волк» Формировать умение сравнивать пьесы с похожими названиями, «Сказочка» муз. С. находить черты сходства и различия. Побуждать различать в двух Прокофьева, «Нянина произведениях средства музыкальной выразительности, создающие сказка» муз. П. Чайков- музыкальный образ, сравнивать( ладовую окрашенность, ритмиче- ского скую особенность) . Побуждать передавать музыкальный образ в раз- - декабрь личных видах художественной деятельности( изобразительной, поэ- тической, музыкально- ритмической) . Побуждать детей высказы- ваться об эмоционально- образном содержании музыки. Певческая Побуждать передавать весёлый, задорный характер песни. Развивать «Пёстрый колпачок» ПР, Ноябрь деятельность вверх. муз. Г. Струве, сл. Н. ФР умение сохранять чистоту интонации на повторяющихся звуках, чи- СКР, сто интонировать б 6( ре- си) , ( ми- до2) вверх и вниз, б 6( до 1- ля) Соловьёвой РР, Побуждать детей правильно передавать в выразительности пения «К нам приходит Н о- своё отношение к эмоционально- образному содержанию песен. Раз- вый год» муз. В. Гер- вивать умение правильно воспроизводить ритмический и мелодиче- чик, сл. З. Петровой. ский рисунок. Продолжать формировать умение чётко произносить согласные в словах город, хоровод, поворот, наоборот и т. п. Побуждать передавать весёлый, радостный характер песни. Упраж- «Это верно, Дед Мо- нять в чистом интонировании ч4( фа- си бемоль) , ( сол ь- до 2) вверх, б роз» муз. В. Герчик, сл. 3( сол ь- ми бемоль) вниз, м 3( си бемоль- соль) вниз. В. Коркина Музыкально- Развивать умение исполнять простые элементы русской пляски в со- «Попляшем и пото- ФР, ритмическая ответствии с характером музыки паем» муз. А. Гольден- ПР, деятельность вейзера СКР Развивать музыкальное восприятие, музыкально- ритмическое чув- Хороводы: «К нам при- ство и ритмичность движений. Побуждать воспринимать согласован- ходит Новый год» муз. ность движений с музыкой. Совершенствовать умение держать ров- В. Герчик », сл. З. Пет- ный круг в хороводе, сужая и расширяя его. Побуждать детей опреде- ровой, «Это верно, Дед лять жанр музыкальных произведений( хоровод, полька, вальс) . Мороз» муз. В. Герчик, сл. В. Коркина Побуждать детей творчески передавать выразительность движений, «Танец снеговиков» запоминать композицию, понимать сюжет танца муз. К. Вебера, «Танец бусинок» муз. А. Жи- лина Игра на Развивать навыки игры на одной пластине металлофона. Продолжать «Полька» муз. С. Урбах СКР, детских музы- формировать умение точно передавать ритмический рисунок мело- ПР, кальных дии. Совершенствовать навыки игры в ансамбле. ФР инструментах Игровая Побуждать воспринимать и различать звуки музыки в высоком, сред- Игра «Светофор»( « Ма- ФР, деятельность нем, низком регистру. Совершенствовать умение слышать в музыке и шины» муз. Ю. Чич- СКР, отображать в движении изменение характера музыки, импровизиро- кова; «Марш» муз. Н. ПР вать движения. Богословского) Развивать тембровый слух. Развивать умение различать звуки по вы- Игра «Догадайся, кто соте, длительности. Развивать умение слушать себя при пении и ис- поёт» муз. Е. Тиличее- правлять свои ошибки. вой, сл. А. Гангова Формировать умение определять наличие ударения в словах, переда- М/ д игра «Имена и вать его с помощью сильных и слабых хлопков. ритмы» Творческая Развивать творческое воображение при восприятии музыки. Побуж- Песенное творчество: СКР, деятельность дать детей импровизировать на заданный текст. Развивать певческий «Что ты хочешь, ко- ПР, слух и голос. шечка? » муз. Г. Зин- РР гера, сл. А. Шибицкой Воспитывать творческое отношение к музыкальной деятельности. Танцевальное творче- Способствовать активизации фантазии детей, стремлению к достиже- ство: « Весёлые мат- нию самостоятельно поставленной цели. Побуждать инсценировать рёшки » муз. Ю. Сло- песню, используя танцевальные движения. нова, сл. Л. Некрасовой Побуждать выполнять движения в соответствии с характером му- И тв «Передача пла- зыки, развивать чувство ритма. Побуждать к выразительным импро- точка» муз. Т. Ломовой визациям знакомым детям танцевальных движений в свободной пляске. Развивать умение правильно воспроизводить ритмический рисунок. О тв: «Что за дерево та- Продолжать осваивать приёмы игры на треугольнике, бубне, ложках, кое? » муз. М. Старока- бубенцах, колокольчиках. Развивать творческие способности детей. дамского, сл. Л. Некра- совой В ходе Использование музыки: «Песенка друзей» муз. И. Ефремо- режимных В утренние часы приѐма детей; вой, сл. И. Токмаковой, «Песенка моментов На утренней гимнастике; про зарядку», муз. Г. Гладкова, сл. Г. В другой непосредственно образовательной деятельности; Остера, «Песенка про числа» муз. и В сюжетно- ролевых играх; сл. В. Высоцкого, « Шёлковая ки- Перед прогулкой; сточка» муз. Ю. Чичкова, сл. М. Перед дневным сном; Пляцковского, «Резиновый ёжик», «Пони» муз. С. Никитина, сл. Ю. При пробуждении; Мориц, « Чунга- чанга » муз. В. Ша- Во время праздников и развлечений инского, сл. Ю. Энтина, «Какое небо голубое » муз. А. Рыбникова, сл. Б. Окуджавы, «Любимый котик» муз. и сл. А. Павловской, «Чебурашка» муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского Создание усло- Побуждать детей к самостоятельному музицированию. Закреплять Внести портреты композитора П. вий для само- знания, умения, навыки, полученные на музыкальных занятиях. Чайковского, С. Майкапара, С. Про- стоятельной кофьва. . Внести ДМИ: треуголь- музыкальной ник, бубен, бубенцы, колокольчики, деятельности в металлофон. Внести ритмические детском саду и карточки. дома Совместная де- Побуждать детей запоминать слова песен «К нам приходит Новый Внести карточки по моделированию, ятельность де- год» муз. В. Герчик, сл. З. Петровой, «Это верно, Дед Мороз» муз. В. аудиозаписи: балет «Спящая краса- тей с воспита- Герчик, сл. В. Коркина, «Пёстрый колпачок» муз. Г. Струве, сл. Н. вица», «Сказочка» С. Прокофьва, телем Соловьёвой. Побуждать высказываться о чувствах и настроениях, вы- « Няниа сказка» П. И. Чайковского раженных в музыке. Закреплять знания, умения и навыки, получен- ные на музыкальных занятиях. Праздники Развивать интерес к музыкально- исполнительской деятельности. Вос- День матери СКР, ПР, Развлечения питывать любовь к родным, близким людям( к маме) . РР Создать условия для активного эмоционального отдыха детей, атмо- Новогодний утренник сферу праздничного веселья Форма орга- Интегра- Период низации де- ция тей и виды Задачи Репертуар с другими музыкальной образова- деятельности тельными областями Слушание Воспитывать в детях чувство красоты природы, музыки. Развивать «Зима» муз. Ц. Кюи, ПР, умение различать характер музыкальных произведений, имеющих «Зимой» муз. Р. Шумана СКР, схожие названия. РР Развивать умение различать музыкальные образы. Формировать уме- «Слон», «Лебедь» муз. ние различать тембры музыкальных инструментов, создающих образ. К. Сен- Санса Побуждать детей передавать образы персонажей в движениях. Разли- чать средства музыкальной выразительности Формировать умение определять черты такого жанра, как марш. По- Военный марш» муз. Г. буждать сравнивать малоконтрастные пьесы одного жанра, распозна- Свиридова, «Марш» вать черты марша( маршевость) в произведениях других жанров муз. И. Штрауса, « Мон- текки и Капулетти » муз. С. Прокофьева из балета «Ромео и Джу- льетта » Певческая Формировать умение петь легко, бодро, весело, подвижно, чётко про- «Как на тоненький ле- ПР, деятельность износить слова, брать дыхание между фразами. Развивать чувство док» рус. н ар. песня СКР, ритма, звуковысотный слух. РР, Побуждать детей передавать весёлый, задорный характер песни, ис- «Бравые солдаты» муз. ФР полнять песню эмоционально, в темпе марша, точно воспроизводя А. Филиппенко, сл. Т. - февраль ритмический рисунок. Упражнять в правильном интонировании скач- Волгиной Побуждать детей воспринимать нежный, лирический характер песни, «Мамина песенка» муз. кообразной по звукам мажорного трезвучия мелодии( ми бемоль- сол ь- си бемоль) , ч4( фа- си бемоль) вверх, б 3( ля бемоль- до2) вверх Январь передающий чувство любви к маме. Упражнять в чистом интонирова- М. Парцхаладзе, муз. нии б 2( ля бемоль- си) , ( фа- ми бемоль) , ч 4( ми бемоль- ля бемоль) . М. Пляцковского Развивать умение петь лёгким звуком, без напряжения. Музыкально- Развивать умение переходить с шага на бег и наоборот, в соответ- «Шаг и бег» муз. Ф. ФР, ритмическая ствии с изменениями метрической пульсации музыки, в движениях Найдёнко ПР, деятельность передавать характер музыки, выражать в действии оттенки динамики, СКР ритм Развивать чувство ритма, координацию, точность исполнения движе- «Танец моряков» муз. ний, двигательную память и произвольное внимание, быстроту реак- О. Газманова ции, обогащать двигательный опыт Развивать музыкальный слух, творческое воображение, умение согла- Музыкально- ритмиче- совывать движения с музыкой. Формировать умение самостоятельно ская композиция «Вол- перестраиваться в пространстве( становиться врассыпную, в неболь- шебный цветок» муз. шие кружки по несколько человек и затем в общий круг) Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского Игра на дет- Продолжать формировать умение играть в оркестре на различных му- «Танец маленьких лебе- СКР, ских музы- зыкальных инструментах; развивать навыки игры в ритмическом и дей » муз. П. Чайков- ПР, кальных ин- динамическом ансамбле, навыки игры на металлофоне и маракасах. ского из балета « Лебе- ФР струментах диное озеро» Игровая Формировать умение быстро менять движение. Побуждать детей эмо- Игра «Будь ловким» ФР, деятельность ционально передавать игровые образы. муз. Н. Ладухина СКР, Развивать умение различать характер музыки. Побуждать передавать Игра «М ы- военные» ПР игровые образы различного характера в соответствии с музыкой. муз. Л. Сидельникова Формировать умение быстро менять движения, правильно выполнять боковой галоп. Воспитывать уважение к защитникам Родины. Упражнять в различении трёх ритмических рисунков: ритм суммиро- М/ д игра «Петух, ку- вания, ритм дробления, пунктирный ритм. рица и цыплёнок» муз. Г. Левдокимова, сл. В. Степанова Творческая Побуждать детей к творческому воображению. Содействовать эмоци- Песенное творчество: СКР, деятельность ональным проявлениям детей песенные импровиза- ПР, ции о зиме, ёлочке РР Побуждать использовать знакомые танцевальные движения, приду- Танцевальное творче- мывая свою пляску. Поощрять детей, которые используют русский ство: танцевальные им- переменный шаг с пятки на носок. Побуждать в движениях выражать провизации детей. характер музыки Активизировать в танце творчество детей, основанное на новых соче- И тв: Игра- импровиза- таниях танцевальных элементов, двигательных импровизациях. ция «Двигаемся как. . » Воспитывать творческое отношение к музыкальной деятельности. О тв: Импровизация на детских музыкальных инструментах( русские народные песни) В ходе ре- Использование музыки: « Дружат дет на земле» муз. Ю Чич- жимных мо- В утренние часы приѐма детей; кова », сл. М. Пляцковского, «Летка- ментов На утренней гимнастике; енка, муз. Р. Лихтинена, русский В другой непосредственно образовательной деятельности; текст М. Пляцковского, «Песенка В сюжетно- ролевых играх; Пишичатая » муз. Е. Птичкина, сл. Е. Перед прогулкой; Аграновича, «Слониха, слонёнок и Перед дневным сном; слон « муз. С. Никитина, сл. Ю Мо- риц, «Добрая сказка» муз. А. Пахму- При пробуждении; товой, сл. Н. Добронравова, «Из чего Во время праздников и развлечений же наш мир состоит? » муз. Б. Саве- льева, сл. М. Танича, «Колыбельная медведица» муз. Е. Крылатова, сл. , Яковлева, «Вальс- шутка» муз. Д. Шостаковича, «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко, «Папа может» муз В. Шаинского, сл. М. Танича Создание Побуждать детей к свободному музицированию. Закреплять знания, Внести портрет композитора Р. Шу- условий для умения, навыки, полученные на музыкальных занятиях. мана, Ц. Кюи, Р. Свиридова, С. Проко- самостоя- фьева. Внести ДМИ: металлофон и тельной му- маракасы. Внести музыкально- ди- зыкальной дактическую игру «Петух, курица и деятельности цыплёнок» в детском саду и дома Совместная Побуждать детей запоминать слова песен: «Бравые солдаты» муз. А. Внести аудиозаписи: «Зима» муз. Ц. деятельность Филиппенко, сл. Т. Волгиной, «Как на тоненький ледок» рус. н ар. Кюи, «Зимой» муз. Р. Шумана, детей с вос- песня, «Мамина песенка» муз. М. Парцхаладзе, муз. М. Пляцков- «Слон», «Лебедь» муз. К. Сен- питателем ского. Побуждать высказываться о чувствах и настроениях, выражен- Санса, «Военный марш» муз. Г. Сви- ных в музыке. Закреплять знания, умения и навыки, полученные на ридова, «Марш» муз. И. Штрауса, музыкальных занятиях. « Монтекки и Капулетти » муз. С. Прокофьева из балета «Ромео и Джульетта». Внести карточки, моде- лирующие содержание, форму песни и танца. Праздники Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной куль- «Рождественские ко- СКР, ПР, Развлечения туры. Прививать доброжелательное отношение друг к другу через лядки » РР традиции русской народной культуры. Создать условия для активного эмоционального отдыха детей. Спо- Развлечение День за- собствовать воспитанию патриотических чувств, любви и уважения к щитника Отечества родным и близким людям. Форма орга- Интегра- Период низации детей ция и виды музы- Задачи Репертуар с другими кальной дея- образова- тельности тельными областями Слушание Формировать у детей умение определять характер музыки, её образ- «Весна» муз. П. Чай- ПР, ность, различать форму музыкального произведения, характер от- ковского, «Весна» муз. СКР, дельных частей. Побуждать определять средства музыкальной выра- А. Вивальди из цикла РР зительности, создающие образ( динамику, регистр, акценты, артику- «Времена года» ляцию) . Формировать музыкальный вкус. Формировать у детей умение определять черты вальса, слушая три «Вальс» муз. И. Брамса, знакомы вальса, различать оттенки нежного настроения в музыке «Сентиментальный( нежный, грустный; нежный, спокойный; нежный, радостный) . Фор- вальс» муз. П. Чайков- мировать умение различать оттенки настроений, форму музыкальных ского, «Вальс» муз. С. произведений. Побуждать детей передавать смену характера музыки Прокофьева в движениях, рисунках( несюжетном рисовании) . Познакомить детей с различными вариантами народных песен и их «Во поле берёза сто- обработки. Углублять представления детей об обработках русских яла»( рус. н ар. песня, народных песен. Формировать умение сравнивать обработки одной обр. Н. Римског о- Кор- мелодии, сделанные разными композиторами. сакова, «Во поле берёза- апрель стояла» рус. н ар. песня, вушка »( рус. н ар. песня, обр. А. Гурилёва, « Го- Март лова ль ты, моя голо- сакова) обр. Н. Римског о- Кор- Певческая Побуждать передавать весёлый, оживлённый характер. Развивать «Вот какая бабушка» ПР, деятельность умение точно интонировать ч 4( фа- с и- бемоль) , нисходящее посту- муз. Е. Тиличеевой, сл. СКР, пенное движение в пределах квинты_ до2- фа) . Вызвать эмоциональ- Ю. Остролвского. РР, ную отзывчивость на весёлый характер песни. Упражнять в чистом ФР интонировании мелодии. Развивать умение точно воспроизводить ритмический рисунок. Продолжать формировать умение петь лёгким звуком в подвижном темпе. Побуждать детей передавать весёлый, радостный характер песни. «Капель» муз и сл. В. Продолжать формировать певческие умения и навыки. Побуждать де- Шестаковой тей петь эмоционально, точно соблюдая динамические оттенки. Фор- мировать умение петь в ансамбле, развивать звуковысотный слух. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку спокой- «Вечный огонь» муз. А. ного, торжественно- скорбного характера. Побуждать передавать эмо- Филиппенко, сл. Д. Чи- ционально- образное содержание песни. бисова, пер. с укр. К. Лидиной Музыкально- Совершенствовать умение выполнять плавные движения руками в «Вальс»( отрывок) муз. ФР, ритмическая разных направлениях. Р. Глиэра ПР, деятельность Побуждать детей передавать в движении лёгкий характер музыки, Пляска «Весёлые дети» СКР внимательно следить за развитием музыкального предложения, во- лит. н ар. мелодия, обр. время менять движения в соответствии с музыкальными фразами. В. Агафонникова Побуждать детей правильно и красиво выполнять хороводный и «Круговая пляска» рус. дробный шаг. Формировать умение вслушиваться в музыку, опреде- нар. м елодия, обр. С. лять её характер и двигаться в соответствии с ним, согласовывая свои Разорёнова действия с действиями товарищей Игра на дет- Совершенствовать навыки игры на треугольнике, бубне, барабане. «Латвийская полька» СКР, ских музы- Развивать навыки игры в ритмическом ансамбле, умение своевре- обр. М. Раухвергера ПР, кальных ин- менно начинать и заканчивать игру ФР струментах Игровая Развивать умение соотносить движения с текстом игры. Развивать Музыкальная игра ФР, деятельность выразительность движений. Побуждать детей к поиску выразитель- «День- ночь» муз. С. СКР, ных движений для передачи характерных особенностей зверей. Никитина, сл. Ю. Мо- ПР риц Развивать творческое воображение и умение понимать характер му- М/ д игра «Название му- зыки зыкального произведе- ния » Формировать умение декорировать ритм карточек лото, узнавать зна- М/ д игра «Определи по комые песенки по ритму. ритму», песни из « Му- зыкального букваря» Н. Ветлугиной: «В школу», « Смелый пи- лот», «Небо синее», «Мы идём с флаж- ками », «Месяц май» Творческая Побуждать к творческой самореализации в пении. Формировать по- П тв: сочинение песен о СКР, деятельность ложительные эмоции. весне ПР, Побуждать детей запоминать композицию игры. Развивать координа- Т тв: «Танцуйте как я» РР цию движений. Совершенствовать умение быстро менять движения муз. В. Золотарёва Создавать условия для детских двигательных импровизаций и для И тв: «Космонавты» дальнейшего развития интереса к танцу. Побуждать детей передавать муз. Л. Лядовой, сл. З. с помощью разнообразных движений игровые образы. Ямпольской Формировать умение исполнять пьесу на разных инструментах О тв: «Под яблоней зе- ( ложки, бубен, маракасы) в ансамбле и в оркестре, играть ритмично, лёною » рус. н ар. мело- слаженно. дия, обр. Р. Рустамова В ходе Использование музыки: «Добрый жук» муз. А. Спадавеккиа, режимных мо- В утренние часы приёма детей; сл. Е. Шварца, «Вместе весело ша- ментов гать» муз. В. Шаинского, сл. В. Ма- На утренней гимнастике; тусовского, «Дважды дв а- четыре» В другой непосредственно образовательной деятельности; муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцков- В сюжетно- ролевых играх; ского, « Я леплю из пластилина» Перед прогулкой; муз. С. Никитина, сл. Ю. Мориц, Перед дневным сном; «Песенка львёнка и черепахи» муз. При пробуждении; Г. Гладкова, сл. С. Козлова, « Пла- Во время праздников и развлечений стилиновая ворона» муз. Г. Глад- кова, сл. Э. Успенского, «Весёлые путешественники» муз. М. Старока- дамского, сл. С. Михалкова, «Сон- ная песенка» муз. Р. Паулса, сл. И. Ласманиса, «Весёлая песенка» муз. Г. Струве, «Весёлая песенка» муз. Г. Струве, сл. В. Викторова, русские народные плясовые, вальсы П. Чай- ковского, И. Штрауса, «Танцы ку- кол» муз. Д. Шостаковича Создание усло- Воспитывать потребность в самостоятельной музыкальной деятель- Внести портреты композиторов П. вий для само- ности. Закреплять знания, умения, навыки, полученные на музыкаль- Чайковского, А. Вивальди, И. Брамса, стоятельной ных занятиях. Способствовать развитию игрового творчества. С. Прокофьева. Внести м/ д игра музыкальной «Определи по ритму». Внести дет- деятельности ские музыкальные инструменты: в детском саду треугольник, барабан, бубен. и дома- 3175- 144653010169525- 144653010169525- 8890 Совместная Побуждать детей запоминать слова песен: «Капель» муз и сл. В. Ше- Внести аудиозаписи «Весна» муз. П. деятельность стаковой, «Вечный огонь» муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисова, Чайковского, «Весна» муз. А. Ви- детей с «Вот какая бабушка» муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского. П обуж- вальди из цикла «Времена года», воспитателем дать высказываться о чувствах и настроениях, выраженных в музыке. «Вальс» муз. И. Брамса, « Сентимен- Закреплять знания, умения и навыки, полученные на музыкальных за- тальный вальс» муз. П. Чайковского, нятиях. «Вальс» муз. С. Прокофьева, « Во поле берёза стояла»( рус. н ар. песня, обр. Н. Римског о- Корсакова, «Во поле берёза стояла» рус. н ар. песня, обр. А. Гурилёва, «Голова ль ты, моя головушка»( рус. н ар. песня, обр. Н. Римског о- Корсакова) , карточки по моделированию Праздники Создать условия для активного эмоционального отдыха детей. Содей- Праздник мам СКР, ПР, Развлечения ствовать проявлению любви и уважения к маме и бабушке РР Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной куль- Развлечение «Пасха» туры. Создавать праздничное весеннее настроение. Содействовать проявлению интереса к явлениям природы в весеннее время Период Форма орга- Интеграция кальной дея- тельными низации детей с другими и виды музы- Задачи Репертуар образова- тельности областями Слушание Дать детям представление о танце мазурка. Формировать умение раз- «Мазурка» муз. П. ПР, личать выразительность музыкальных интонаций, форму музыкаль- Чайковского, « Ма- СКР, ных произведений. Побуждать детей сравнивать произведения одного зурка » муз. А. Греча- РР жанра, разные по характеру. нинова Познакомить детей с сонатной формой, сонатным циклом. Познако- Соната №7 ре мажор мить с первой, второй, третьей частями сонатного цикла. Й. Гайдна Певческая Побуждать детей передавать торжественно- маршевый характер «Мир нужен всем» ПР, деятельность песни. Развивать умение правильно воспроизводить ритмический и муз. В. Мурадели, сл. СКР, мелодический рисунок песни, чётко произносить окончания слов и С. Богомазова РР, фраз. ФР Побуждать детей воспринимать и передавать весёлый, шуточный ха- «А я по лугу гуляла» рактер песни. Упражнять в правильном интонировании минорного рус. н ар. песня, обр. В. трезвучия( ми- соль- си) , в сохранении чистоты интонации на одном Агафонникова звуке ля. Музыкально- Упражнять в ходьбе бодрым шагом, развивать восприятие согласо- «Шла колонна» ФР, ритмическая ванности движений с музыкой. ( марш) , муз. Н. Леви ПР, деятельность Развивать музыкальность, выразительность движений. Формировать «Танец мотыльков» СКР умение выполнять боковой галоп, прыжки, притопы, приставные муз. С. Рахманинова шаги, кружение в парах. Игра на Формировать навыки игры на двух пластинках металлофона. Разви- «Колыбельная» муз. Е. СКР, детских музы- вать звуковысотный слух и чувство ритма. Тиличеевой, сл. Л. ПР, кальных Дымовой ФР инструментах Игровая Совершенствовать умение различать тембры детских музыкальных Музыкальная игра ФР, деятельность инструментов. Содействовать выполнению движений в соответствии «Бубен или погре- СКР, Ма й с текстом. Развивать чувство ритма. мушка» муз. Е. Тили- ПР чеевой, сл. А. Гангова Формировать восприятие интервалов: квинты( фа1- фа2) , кварты М/ д игра «Узнай пе- ( соль1- до2) , терции( соль1- ми1) , секунды( соль1- ля1) сенку по двум зву- кам », мелодии песен Е. Тиличеевой: «Труба», «Колыбель- ная », «Гармошка», «Буду лётчиком» Творческая Развивать ладотональный слух, самостоятельность, инициативу, твор- П тв: «Пчела жужжит» СКР, деятельность ческую активность муз. Т. Ломовой, сл. ПР, А. Гангова РР Развивать творчество детей в танце. Побуждать передавать с помо- Т тв: «Застывшая фи- щью разнообразных движений музыкальные образы и характеры. гура » В ходе Использование музыки: «33 коровы» муз. М. Дунаевского, сл. режимных В утренние часы приѐма детей; Н. Олева, «Эй, бабушки и дедушки» моментов На утренней гимнастике; муз. и сл. А. Усачёва, «Ужасно инте- В другой непосредственно образовательной деятельности; ресно » муз. Г. Гладкова, сл. Г. В сюжетно- ролевых играх; Остера, «Рисуйте, рисуйте» муз. А. Перед прогулкой; Зацепина, сл. Л. Дерюбенёва, «Вол- Перед дневным сном; шебник- недоучка» муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва, «Пёстрый колпа- При пробуждении; чок » муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьё- Во время праздников и развлечений вой, «Ветер перемен» муз. М. Дунаев- ского, сл. Н. Олева, «Спят усталые иг- рушки » муз. А. Островского, сл. З. Петровой, «В траве сидел кузнечик» муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова, во- енные марши, «Полька» муз. М. Глинки, вальсы Д. Шостаковича и П. Чайковского 10349230- 8890 Создание усло- Совершенствовать музыкальный слух детей, побуждать их к свобод- Внести портреты композиторов: вий для само- ному музицированию. Закреплять знания, умения, навыки, получен- П. Чайковского, А. Гречанинова, стоятельной ные на музыкальных занятиях. И. Гайдна. Внести музыкальные ин- музыкальной струменты: металлофон, бубен, бара- деятельности бан. Внести музыкально- дидактиче- в детском саду скую игру «Узнай песню по двум зву- и дома кам ». Внести карточки с ручными знаками, нотами. Совместная Побуждать детей запоминать слова песен: «Мир нужен всем» муз. В. Внести аудиозаписи «Мазурка» муз. деятельность Мурадели, сл. С. Богомазова, «А я по лугу гуляла» рус. н ар. песня, П. Чайковского, «Мазурка» муз. А. детей с обр. В. Агафонникова. Побуждать высказываться о чувствах и Гречанинова, Соната №7 ре мажор Й. воспитателем настроениях, выраженных в музыке. Закреплять знания, умения и Гайдна, карточки по моделированию навыки, полученные на музыкальных занятиях. Праздники Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, к Праздник «День по- СКР, ПР, РР Развлечения защитникам Отечества. Создать праздничное настроение. Содейство- беды» вать привитию любви к Родине, проявлениям патриотических чувств.
- Игры и развлечения в ДОУ для детей 2 младшей группы
- Мастер-класс для педагогов ДОУ «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
- Консультации для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители»
- Интерактивный плакат "Животные крайнего севера"
- Силикаты в строительной индустрии: применение в производстве клеев и штукатурок