ПЛАНЫ НОД
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад « Радость » 3850640177165 ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Образовательная область «Художественно- эстетичекое развитие» МУЗЫКА Средняя группа «Звездочки» Выполнила музыкальный руководитель Маркова Ольга Николаевна г. Цимлянск. Сокращения: И тв- Творческая игра т в- ипровизация на детских музыкальных инструментах П тв- песенное творчество Т тв- танцевальное творчество Форма орга- Интегра- низации де- ция Период тей и виды Задачи Репертуар с дру- музыкаль- гими ной деятель- образо- ности ватель- ными об- ластями Слушание Рассказать детям о композиторе Т. Попатенко. Вызывать эмоцио- «Листопад» муз. Т. Попа- ПР, нальный отклик на песню печального, грустного характера, развивать тенко СКР, умение высказываться об эмоционально- образном содержании му- «Падают листья» муз. М. РР зыки. Формировать умение определять характер контрастных произ- Красева, сл. М. Ивенсен ведений и связывать с ним соответствующее по настроению стихо- творение( картину) . Развивать умение узнавать песню по вступлению. Различать изобразительные моменты( капельки дождя, падающие ли- стья) , средства музыкальной выразительности. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку печального, «Печальная история» муз. октябрь грустного и весёлого, задорного характера. Формировать умение раз- Д. Кабалевского, роль регистра в музыку. Побуждать передавать характер музыки в «Пьеска» муз. Р. Шумана, личать настроения контрастных между собой произведений, смену настроений внутри пьес. Обратить внимание детей на выразительную «Шутка» муз. И. - С. Баха. Сентябрь- движениях, подбирать тембру музыкальных инструментов и игрушек, контрастных частей пьес, оттенки настроений. соответствующих характеру мелодии. Дать детям представление о не- программной музыке. Побуждать различать смену характера мало- - 3175- 1854835446405- 18548359268460- 185483510168890- 1854835 Продолжать знакомить детей с танцем полька. Развивать умение раз- «Полька» мух. П. Чайков- личать форму музыкальных произведений, опираясь на смену харак- ского, «Полька» муз. С. тера музыки. Расширять словарь детей, с помощью которого они мо- Майкапара гут высказываться о чувствах, настроениях, выраженных в музыке. Пение Продолжать формировать у детей певческие умения и навыки( певче- «Наш любимый детский ПР, ское дыхание, дикцию, артикуляцию) . Формировать у детей умение сад» муз. Н. Мурычевой, СКР, правильно интонировать мелодию. Упражнять в чистом интонирова- сл. Э. П. Костиной РР, нии ч. 4( ре- ля) , ( ми- соль) , м 2( фа- дие з- соль) , м 3( соль- ми) ФР Побуждать детей передавать весёлый, задорный характер песни. «Огородна я- хороводная» Упражнять в чистом интонировании поступенного движения мелодии муз. А. Пассовой, сл. Б. от секунды до квинты Можжевеловой Развивать умение правильно, не спеша брать дыхание между фра- «Падают листья» муз. М. зами. Упражнять в чистом интонировании б 3( соль- диез- ми) , м 3( си- Красева, сл. М. Ивенсен соль- диез) , ч 4( си- фа- диез) Музы- Упражнять в бодрой ходьбе ОД «Марш» муз. Е. Тили- ФР, кально- рит- чеевой ПР, мическая Формировать умение передавать в движении характер музыки. Разви- «Танец осенних листоч- СКР деятель- вать координацию движений. Побуждать выполнять движения эмо- ков» муз. А. Филиппенко, ность ционально. сл. А. Макшанцевой Совершенствовать навыки детей в танцевальных движениях. Разви- « Огородная- хороводная » вать умения совмещать слова песни- хоровода и движения. Побуж- муз. А. Пассовой, сл. Б. дать выполнять движения эмоционально. Развивать умение переда- Можжевеловой вать в движении характер музыки. Игра на дет- Расширять восприятие произведений инструментального репертуара. «Дождик» р. н. п. о бр. Т. СКР, ских музы- Развивать навыки игры на треугольнике. Попатенко ПР, кальных ин- ФР струментах Игровая де- Развивать динамический, тембровый и звуковысотный слух детей. Игра «Ну- ка, угадай- ка» ФР, ятельность Совершенствовать двигательные умения. Побуждать детей вырази- муз. Е. Тиличеевой, сл. СКР, тельно передавать игровые образы. Ю. Островского ПР Развивать координацию движений. Продолжать формировать умение Игра «Весёлый дождик» менять движение со сменой частей музыки, выполнять движения рит- муз. О. Боромыковой мично Развивать восприятие звуков ре, си первой октавы М/ д игра «Эхо» Творческая Побуждать к песенному творчеству. Развивать звуковысотное вос- П тв: СКР, деятель- приятие. Побуждать детей импровизировать интонации парохода «Пароход гудит» муз. А. ПР, ность Гангова, сл. Т. Ломова РР Воспитывать творческое отношение к музыкальной деятельности. О тв: И мпровизация на Предлдожить детям передать звуки слабого и сильного дождика на детских музыкальных ин- металлофонах и треугольниках струментах Побуждать детей придумывать игровые движения, передающие образ Т тв: « Весёлые лягу- лягушки. Побуждать к поискам выразительных движений для пере- шата » муз. В. Агафонни- дачи характерных особенностей образа, выраженного в музыке. кова Познакомить детей с правилами игры. Воспитывать уважение друг к И тв: другу. Развивать умение передавать образ в танцевальной деятельно- Игра «Цветок» сти. Активизировать творческое воображение. В ходе ре- Использование музыки: «Улыбка» муз. В. Шаинского, сл. М. жимных мо- В утренние часы приѐма детей; Пляцковского, «Песенка про зарядку» ментов На утренней гимнастике; муз. Г. Гладкова, сл. Г. Остера, В другой непосредственно образовательной деятельности; « Шёлклвая кисточка» муз. Ю. Чич- В игровой деятельности; кова, сл. М. Пляцковского, «Кто же Перед прогулкой; такие птички? » муз. А. Журбина, сл. Перед дневным сном; Б. заходера, песенка кота Матроскина муз. Е. Крылатова, сл. Э. Успенского, При пробуждении; песенка крокодила Гены муз. В. Ша- Во время праздников и развлечений инского, сл. А. Тимофеевского, «Ка- кой чудесный день» муз. А. Флярков- ского, сл. Е. Карганова, «Колыбель- ная » муз. В. - А. Моцарта, сл. С. Сви- риденко, «Пёстрый колпачок» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой, «Танцы кукол» муз. Д. Шостаковича. 10168890- 8890 Создание Побуждать детей к песенным и инструментальным импровизациям, к Внести портреты композиторов Т. условий для самостоятельному исполнению знакомых песен, к свободному музи- Попатенко, М. Красева, Д. Кабалев- самостоя- цированию. Создавать условия для закрепления умений узнавать и ского, Внести детские шумовые ин- тельной му- называть музыкальное произведение. струменты, треугольник, металлофон. зыкальной Внести м/ д игру «Эхо». Внести ша- деятельно- почки- маски цветов для игры « Цве- сти в дет- ток» ском саду и дома Совместная Побуждать детей запоминать слова песен: « Наш любимый детский Внести аудиозаписи «Листопад» муз. деятель- сад» муз. Н. Мурычевой, сл. Э. Костиной, «Огородна я- хороводная» Т. Попатенко, «Падают листья» муз. ность детей муз. А. Пассовой, сл. Б. Можжевелова, «Падают листья» муз. М. Кра- М. Красева, сл. М. Ивенсен, «Печаль- с воспитате- сева, сл. М. Иввенсен. . Побуждать высказываться о чувствах и ная история» муз. Д. Кабалевского, лем настроениях, выраженных в музыке. Закреплять знания, умения и «Пьеска» муз. Р. Шумана, «Шутка» навыки, полученные на музыкальных занятиях. муз. И. - С. Баха, «Полька» мух. П. Чай- ковского, «Полька» муз. С. Майка- пара, карточки по моделированию Праздники Создать эмоционально благоприятную атмосферу, содействующую Развлечение" День взрос- СКР, ПР, Развлечения развитию дружеских взаимоотношений. ления" РР Создать праздничное настроение, условия для активного эмоциональ- ного отдыъа детей. Праздник осени Форма орга- Интегра- низации де- ция Период тей и виды Задачи Репертуар с дру- музыкаль- гими ной деятель- образо- ности ватель- ными об- ластями Слушание Продолжать знакомить детей с танцем полька. Развивать умение раз- «Полька» мух. П. Чайков- ПР, личать форму музыкальных произведений, опираясь на смену харак- ского, «Полька» муз. С. СКР, тера музыки. Расширять словарь детей, с помощью которого они мо- Майкапара РР гут высказываться о чувствах, настроениях, выраженных в музыке. Формировать умение определять жанр музыкального произведения; «Вальс» муз. С. Майка- сравнивать разные по характеру произведения одного жанра; опреде- пара, «Вальс» муз. А. Гре- лять форму музыкальных произведений. Побуждать оркестровывать чанинова пьесы, выбирать тембры инструментов, соответствующие характеру музыки, передавать характер музыки в пластических импровизациях. Побуждать детей понимать образы в музыке, передающий движения «Королевский марш льва» различных персонажей. Формировать умение различать средства вы- муз. К. Сен- Санса, « Ше- разительности, создающие образы персонажей с различным характе- ствие кузнечиков» муз. С. ром движений и передавать настроение музыки в двигательных им- Прокофьева- декабрь провизациях. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку медленного, спо- «Сказочка» муз. С. койного характера. Формировать умение различать яркие интонации, Майкапара, «Сказочка» средства выразительности: регистр, темп, характер звуковедения муз. Д. Кабалевского Ноябрь( плавный или отрывистый) , динамику. Формировать умение слышать изобразительность музыки. Развивать умение сравнивать контраст- ные по характеру произведения с одинаковыми названиями. Пение Побуждать детей передавать весёлый характер песни. Совершенство- «Испеку я пирог» муз. Е. ПР, вать умение правильно, не спеша, брать дыхание между фразами. Тиличеевой, сл. З. Петро- СКР, Упражнять в чистом интонировании на одном звуке, в чистом инто- вой РР, нировании на одном звуке, в чистом интонировании большой терции ФР( б3) и квинты( ч5) . Развивать умение правильно, не спеша, брать дыхание между фра- «Ёлочка- красавица» муз. зами, правильно интонировать мелодию, точно передавать ритмиче- Г. Левдокимова, сл. ский рисунок. Побуждать детей воспринимать и передавать светлый, И. Чирницкой праздничный характер песни. Формировать умение правильно воспроизводить синкопированный «Здравствуй, Дед Мороз» ритмический рисунок. Развивать умение удерживать интонацию на муз. В. Семёнова, сл. Л. повторяющемся звуке( си) , чисто интонировать нисходящее движе- Дымовой. ние мелодии по звукам мажорного трезвучия. ( ля- фа- диез- ре) . По- буждать петь слаженно, выразительно. Музы- Развивать чёткость движений голеностопного сустава, необходимую «Весёлые ножки»( рус. ФР, кально- рит- при исполнении танцевальных движений. нар. м елодия «Полянка») ПР, мическая Формировать умение двигаться хороводным шагом по кругу, запоми- Хоровод «Здравствуй, СКР деятель- нать последовательность движений. Дед Мороз» муз. В. Семё- ность нова, сл. Л. Дымовой Развивать умение кружиться, бегать на носочках по кругу. Побуждать «Танец снежинок» муз. детей творчески передавать игровой образ. М. Геллера Развивать умение выполнять поскоки; кружиться, высоко поднимая «Танец петрушек с погре- ноги. Развивать чувство ритма. мушками» муз. Г. Вихаре- вой Игра на дет- Расширять восприятие произведений инструментального репертуара. «Андрей- воробей» рус. СКР, ских музы- Продолжать осваивать приёмы игры на одной пластине металлофона. нар. п есня ПР, кальных ин- ФР струментах Игровая де- Побуждать детей передавать с помощью разнообразных движений Игра «Зайцы и медведь»: ФР, ятельность игровые образы. Развивать творческие способности детей. «Заинька» рус. н ар. мело- СКР, дия, «Медведь» муз. В. ПР Ребикова Побуждать активно участвовать в игре. Способствовать развитию Игра «Займи свой домик» умения координировать движения с музыкой. Развивать умение раз- муз. М. Магдиенко личать двухчастную форму, развивать чувство ритма, передавать в движении характер музыки. Развивать восприятие звуков квинты( фа1- до2) . Упражнять в различе- М/ д игра «Курицы» муз. нии этих звуков. Е. Тиличеевой, сл. М. До- линова Творческая Формировать умение передавать метрическую пульсацию. Побуж- О тв: « Во саду ли, в ого- СКР, деятель- дать воспринимать и различать тембры музыкальных инструментов роде »р ус. нар. песня, гар- ПР, ность( треугольник, колокольчик, ложки) . мония Н. Римского- Кор- РР сакова Способствовать развитию творчества в движениях. Побуждать детей Т тв: «Ах вы, сени мои, движениями передавать характер музыки. сени» рус. н ар. песня, обр. В. Агафонникова. Способствовать развитию творчества в движениях, умению самостоя- И тв: «Медвежата» муз М. тельно находить образ в соответствии с музыкальным произведе- Красева, сл. Н. Френкель. нием. Побуждать детей проявлять самостоятельность в нахождении ласко- П тв: «Спой своё имя» вых интонаций В ходе ре- Использование музыки: «Песенка друзей» муз. И. Ефремовой, жимных мо- В утренние часы приѐма детей; сл. И. Токмаковой, «Песенка про за- ментов На утренней гимнастике; рядку» муз. Г. Гладкова, сл. Г. В другой непосредственно образовательной деятельности; Остера, «Песенка про числа» муз. И В игровой деятельности; сл. В. Высоцкого, « Шёлковая ки- Перед прогулкой; сточка» муз. Ю. Чичикова, сл. М. Перед дневным сном; Пляцковского, «Резиновый ёжик», «Пони» муз. С. Никитина, сл. Ю. Мо- При пробуждении; риц, « Чунга- чанга » муз. В. Шаин- Во время праздников и развлечений ского, сл. Ю. Энтина, «Какое небо го- лубое » муз. А. Рыбникова, сл. Б. Окуджавы, «Тише, тише» муз. М. Скребковой, сл. О. Высоцкой, « Пе- сенка о дружбе» муз. Б. Савельева, сл. Хайта, русские народные плясовые мелодии Создание Побуждать детей к песенным импровизациям, самостоятельному ис- Внести портреты К. Сен- Санса, С. условий для полнению знакомых песен, свободному музицированию. Создавать Прокофьева, С. Майкапара, А. Греча- самостоя- условия для закрепления умений узнавать и называть музыкальное нинова, Д. Кабалевского. Внести дет- тельной му- произведение, для закрепления навыка различения звуков квинты. ские музыкальные инструменты: м е- зыкальной таллофон, шумовые инструменты. деятельно- Внести музыкально- дидактическую сти в дет- игру «Курицы» ском саду и дома 10168890- 8890 Совместная Побуждать детей запоминать слова песен: «Испеку я пирог» муз. Е. Внести аудиозаписи « Королевский деятель- Тиличеевой, сл. З. Петровой, «Ёлочка- красавица» муз. Г. Левдоки- марш льва» муз. К. Сен- Санса, « Ше- ность детей мова, сл. И. Чирницкой, «Здравствуй, Дед Мороз» муз. В. Семёнова, ствие кузнечиков» муз. С. Прокофь- с воспитате- сл. Л. Дымовой. Побуждать высказываться о чувствах и настроениях, ева. , «Сказочка» муз. С. Майкапара, лем выраженных в музыке. Закреплять знания, умения и навыки, полу- «Сказочка» муз. Д. Кабалевского, ченные на музыкальных занятиях. «Вальс» муз. С. Майкапара, «Вальс» муз. А. Гречанинова, карточки по мо- делированию Праздники Развивать интерес к музыкально- исполнительской деятельности. Вос- День матери СКР, ПР, Развлечения питывать любовь к родным, близким людям( к маме) РР Развивать интерес к музыкально- исполнительской деятельности. Новогодний праздник Приобщить детей к общему радостному настроению. Содействовать эмоциональным проявления детей Форма орга- Интегра- низации де- ция Период тей и виды Задачи Репертуар с дру- музыкаль- гими ной деятель- образо- ности ватель- ными об- ластями Слушание Рассказать детям о композиторе А. Хачатуряне. Вызвать эмоциональ- «Вечерняя сказка» муз. А. ПР, ную отзывчивость на музыку спокойного, ласкового, взволнованного Хачатуряна СКР, характера. Развивать умение высказываться об эмоционально- образ- РР ном содержании музыки. Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку весёлого, доброго, «Юмореска» муз. П. Чай- шутливого характера. Побуждать различать оттенки одного настрое- ковского, «Шутка» муз. ния в пьесах с похожими названиями: шутка, юмореска. Познакомить И. - С. Баха, «Полёт шмеля с инструментами симфонического оркестра( флейта, скрипка) . Фор- « муз. Н. Римского- Корса- мировать умение различать тембры музыкальных инструментов, кого узнавать их. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку бодрого, реши- «Смелый наездник» муз. тельного характера. Формировать умение различать средства вырази- Р. Шумана, «Всадник» тельности: отрывистое звучание, акценты, регистр, темп, динамику. муз. Р. Шумана Формировать умение различать изобразительность в музыке, связы- вать её с характером пьесы. Развивать умение различать форму музы- кальных произведений. Формировать умение различать эмоцио- - февраль нально- образное содержание пьес, имеющих сходное название. По- Слонова, сл. В. Малкова. СКР, темпе марша, бодро и чётко. Развивать умение удерживать интона- буждать передавать характер музыки в движениях. Январь Пение Побуждать детей передавать бодрый, весёлый характер песни; петь в «М ы- солдаты» муз. Ю. ПР, м3( ля бемол ь- фа) и б3( соль- ми бемоль) . РР, цию на одном звуке ми- бемоль в 1- м и 5- м тактах. Упражнять в чи- стом интонировании ч5( ми- бемоль- си- бемоль) , м 2( соль- ля- бемоль) , ФР Формировать умение чисто интонировать терцию в 1м и 3м тактах, «Мы запели песенку» муз. м2( соль дие з- ля) , удерживать интонацию на одном звуке в конце му- Р. Рустамова, сл. Л. Миро- зыкальной фразы. Побуждать правильно произносить гласные в сло- новой вах солнышко, лучистое, весенние, первые. Развивать умение правильно исполнять мелодию и ритмический ри- «Вот какая бабушка» муз. сунок песни, чётко и ясно пропевать слова, на одном дыхании пропе- Е. Тиличеевой, сл. Ю. вать короткие фразы. Упражнять в умении чисто интонировать ч 4 Островского вверх( фа- си бемоль) , ( соль- до 2) Музы- Продолжать формировать умение чувствовать музыкальную фразу, «Весёлый танец » муз. В. ФР, кально- рит- хлопками передавать метрическую пульсацию( в средней части) . По- Семёнова ПР, мическая буждать красиво выполнять повороты вправо, влево. Развивать уме- СКР деятель- ние выполнять поскоки. Формировать умение выполнять движения с ность изменением динамики, ритмического рисунка и тембра музыки. Развивать координацию движений рук и ног в процессе ходьбы. Раз- Музыкально- ритмическая вивать ритмический слух( чувство сильной доли) , ловкость и точ- композиция «Марш» муз. ность движений. Г. Свиридова Игра на дет- Побуждать воспринимать средства музыкальной выразительности, «Новогодняя полька» муз. СКР, ских музы- воспринимать и различать тембры музыкальных инструментов( тре- Ан. Александрова. ПР, кальных ин- угольник, колокольчик, ложки, металлофон) . П родолжать осваивать ФР струментах приёмы игры на треугольнике, ложках, бубне. Игровая де- Развивать тембровый слух Игра «Узнай по голосу» ФР, ятельность муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. СКР, Островского ПР Побуждать к поиску выразительных движений, передающих игровых Игра «Лётчики на аэро- персонажи. Формировать умение ориентироваться в пространстве, дром » муз. М. Раухвер- развивать чувство ритма. гера. Развивать восприятие трёх простых ритмических рисунков. Упраж- М/ д игра «Кто как идёт? 2 нять детей в восприятии и различении акцента в трёх ритмических муз. Г. Левдокимова, сл. рисунках. В. Степанова Развивать музыкальность, выразительность движений, способность к И тв: Игра «Птички и во- СКР, импровизации, воображение и фантазию. рона » муз. А. Кравцович. ПР, Творческая Развивать чувство ритма, выразительность движений, воображение. Т тв: «Плюшевый медве- РР деятель- жонок » муз. В. Кривцова ность Развивать интерес и восприятие музыкальных и немузыкальных зву- П тв: музыкально- игровое ков. Способствовать развитию первоначальных творческих проявле- творчество «Кто как ний детей в пении. поёт? » Побуждать воспринимать средства музыкальной выразительности, О тв: «Маленькие музы- воспринимать и различать тембры музыкальной выразительности, канты» муз. В. Семёнова, воспринимать и различать тембры музыкальных инструментов( тре- сл. Л. Дымовой угольник, колокольчик, ложки, бубне, барабан) . Продолжать осваи- вать приёмы игры на треугольнике, ложках, бубне. В ходе ре- Использование музыки: «Песня о дружбе» муз. А. Киселёва, жимных мо- В утренние часы приѐма детей; сл. М. Либина, «Вместе весело ша- ментов На утренней гимнастике; гать» муз. В. Шаинского, сл. М. Ма- В другой непосредственно образовательной деятельности; тусовского, «Ужасно интересно» муз. В игровой деятельности; Г. Гладкова, сл. Г. Остера, « Оранже- Перед прогулкой; вая песня» муз. К. Певзнера, сл. А. Перед дневным сном; Арканова, Г. Горина, « «Мусорная песня» муз. А. Пинегина, сл. А. Уса- При пробуждении; чёва, «Песня крокодила Гены» муз. Во время праздников и развлечений В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского, « Бу- ра- ти- но» муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина, «Полгода полхая погода» муз. А. Дунаевского, сл. Н. Оленева, «Сонная песенка» муз. Р. Паулса, сл. И. Ласманиса, «Неприятность эту мы переживём» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского, «Маленькая ночная се- ренада » муз. В. - А. Моцарта Создание Побуждать детей к самостоятельной исполнению знакомых песен, Внести портреты композиторов А. условий для музыкально- игровому творчеству. Создавать условия для закрепле- Хачатуряна, Р. Шумана, П. И. Чай- самостоя- ния умений узнавать и называть музыкальное произведение, само- ковского. Внести ДМИ: треугольник, тельной му- стоятельно определять характер музыкального произведения, сравни- колокольчик, ложки, барабан. Внести зыкальной вать пьесы различного характера. Создавать условия для обучения на музыкально- дидактическую игру деятельно- игре на музыкальных инструментах( колокольчиках, треугольнике, «Кто как идёт? » сти в дет- ложках) ском саду и дома Совместная Побуждать детей запоминать слова песен: «Мы запели песенку» муз. Внести аудиозаписи « Вечерняя деятель- Р. Рустамова, сл. Л. Мироновой, « Мы- солдаты» муз. Ю. Слонова, сл. сказка» муз. А. Хачатуряна, «Смелый ность детей В. Малкова, « Вот какая бабушка» муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Остров- наездник» муз. Р. Шумана, «Всадник» с воспитате- ского. Побуждать высказываться о чувствах и настроениях, выражен- муз. Р. Шумана, «Юмореска» муз. П. лем ных в музыке. Закреплять знания, умения и навыки, полученные на Чайковского, «Шутка» муз. И. - С. музыкальных занятиях. Баха, «Полёт шмеля « муз. Н. Рим- ского- Корсакого, карточки по моде- лированию Праздники Создать радостное настроение. Способствовать формированию инте- Рождественское развлече- СКР, ПР, Развлечения реса к явлениям природы в зимнее время, знакомить с традициями ние РР русского народа Спортивное развлечение Прививать уважение к отцу, брату, деду. Содействовать получению" День защитника отече- детьми положительного эмоционального настроя ства" Форма орга- Интегра- низации де- ция Период тей и виды Задачи Репертуар с дру- музыкаль- гими ной деятель- образо- ности ватель- ными об- ластями Слушание Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку весёлого, доброго, «Юмореска» муз. П. Чай- ПР, шутливого характера. Побуждать различать оттенки одного настрое- ковского, «Шутка» муз. СКР, ния в пьесах с похожими названиями: шутка, юмореска. Познакомить И. - С. Баха, «Полёт шмеля РР с инструментами симфонического оркестра( флейта, скрипка) . Фор- « муз. Н. Римского- Корса- мировать умение различать тембры музыкальных инструментов, кого узнавать их. Формировать умение чувствовать красоту( природы, поэтического «Весною» муз. С. Майка- слова, музыки) . Развивать умение понимать образность музыки, раз- пара, «Весной» муз. личать средства музыкальной выразительности. Продолжать форми- Э. Грига ровать умение различать смену характера музыки, оттенки настрое- ний в музыке, в стихах. Побуждать детей различать оттенки настрое- ний в пьесах с похожими названиями. Развивать умение узнавать музыкальные образы, средства музыкаль- «Музыкальная шкату- ной выразительности, создающие образ( регистр, характер звуковеде- лочка » С. Майкапара, ния, динамику) . Побуждать детей сравнивать пьесы с похожими «Музыкальная табакерка» названиями, различать оттенки настроений. муз. А. Лядова- апрель Воспитывать в детях чувство прекрасного: уметь видеть красоты при- «Берёзка» муз. Е. Тиличе- роды и оберегать её, слышать красоту музыки и поэтического слова. евой, сл. П. Воронько Развивать умение различать смену характера музыки, средства выра- зительности: спокойные и грозные интонации мелодии, акценты, Март смену динамики, метрической пульсации. Побуждать инсценировать песню, чувствуя характер музыки. Пение Побуждать детей воспринимать и передавать бодрый, весёлый харак- «Утренняя песенка» муз. ПР, тер песни. Упражнять в умении чисто интонировать ч 4( до- фа) , ч5 и сл. Н. Мурычевой СКР, ( до- соль) , б 6( до1- ля) , ( ре- си) . Развивать умение удерживать интона- РР, цию на одном повторяющемся звуке. ФР Побуждать воспринимать и выразительно передавать светлый, лирич- «Песенка о весне» муз. Г. ный характер песни. Развивать умение чисто интонировать ч 4 вверх и Фрида, сл. Н. Френкель вниз( си бемоль- фа) , поступенное движение мелодии вверх. Разви- вать умение отчётливо произносить согласные в конце слов подснеж- ник, цветочек, пахнут, копают. Развивать умение точно интонировать мелодию, точно воспроизво- «Строим дом» муз. М. дить ритмический рисунок песни. Развивать у детей эмоциональную Красева, сл. С. Вышеслав- отзывчивость на песню весёлого, светлого характера. Закреплять уме- цевой. ние самостоятельно начинать пение после вступления с музыкальным сопровождением и без него, следить за дикцией. Упражнять в умении чисто интонировать ч 4( ре- соль) , ( ми- ре) , ( ля- си) Музы- Развивать умение передавать характер весёлой, живой, задорной му- «Мячики прыгают», мя- ФР, кально- рит- зыки( 1я часть) лёгкими, пружинными прыжками, высоко отрываясь чики покатились»( « Весё- ПР, мическая от пола, и характер лёгкой стремительной музыки( 2я часть) стреми- лые мячики» муз. М. Са- СКР деятель- тельным бегом. тулиной) ность Развивать музыкальный слух, внимание, умение ориентироваться в Танец «Всё мы делим по- пространстве. Формировать умение согласовывать движение с музы- полам» муз. М. Шаин- кой и текстом песни. ского, сл. М. Пляцков- ского Выполнять движения в соответствии с изменением частей музыки. «Найди себе пару» муз. Т. Побуждать детей использовать знакомые танцевальные движения Ломовой( хлопки, кружение вокруг своей оси, притопывание ногой и др. ) , при- думывая свою пляску. Игра на дет- Продолжать осваивать приёмы игры на металлофоне на одной пла- «Мы идём с флажками» СКР, ских музы- стинке. Побуждать воспринимать средства музыкальной выразитель- муз. Е. Тиличеевой, сл. М. ПР, кальных ин- ности, воспринимать и различать тембры музыкальных инструментов Долинова ФР струментах( треугольник, колокольчик, бубен, металлофон) . Побуждать детей иг- рать в ансамбле. Игровая де- Развивать динамический слух, умение выразительно передавать игро- Игра «Кот и мыши» муз. ФР, ятельность вой образ( образ мышей) . Формировать умение двигаться быстро и Т. Ломовой СКР, бесшумно ПР Умение различать двухчастную форму, развивать чувство ритма, Игра « Ловишки » муз. И. упражнять в лёгком беге. Гайдна Развивать звуковысотный и тембровый слух. М/ д игра «Мама и птен- чик » Творческая Развивать звуковысотное восприятие. Предложить детям импровизи- П тв: «Что ты хочешь, ко- СКР, деятель- ровать интонацию вопроса и ответа. шечка? » муз. Г. Зингера, ПР, ность сл. А. Шибицкой РР Побуждать детей воспринимать средства музыкальной выразительно- О тв: « Как у наших ворот» сти, воспринимать и различать тембры музыкальных инструментов рус. н ар. песня, обр. М. ( треугольник, ложки, металлофон) . Продолжать осваивать приёмы Иорданского игры на треугольнике, ложках) . Создавать условия для закрепления навыка передачи в движении ха- Т тв: «Мы на луг ходили», рактера музыки, выполнения упражнений в хороводном шаге. муз. А. Филиппенко, сл. В. Кукловской, пер. Т. Волгиной Побуждать понимать композицию игры. Развивать умение согласо- И тв: «Курочки и пету- вывать движения с содержанием песни. Побуждать к поиску вырази- шок» рус. н ар. песня «Ах тельных движений для передачи игровых образов, развивать творче- вы, сени» обр. Г. Фрида ское воображение. В ходе ре- Использование музыки: «С нами друг »м уз. Г. Струве, сл. В. жимных мо- В утренние часы приѐма детей; Степанова, «Вместе весело шагать» ментов На утренней гимнастике; муз. В. Шаинского, сл. М. Матусов- В другой непосредственно образовательной деятельности; ского, «Дважды дв а- четыре» муз. А. В игровой деятельности; Зацепина, сл. Л. Дербенёва, «Я леплю Перед прогулкой; из пластилина» муз. С. Никитина, сл. Перед дневным сном; Н. Матвеевой, « Плстилиновая во- рона » муз. Г. Гладкова, сл. Э. Успен- При пробуждении; ского, «Добрый жук» муз. А. Спада- Во время праздников и развлечений веккия, сл. Е. Шварца, «Весёлые пу- тешественники » муз. М. Старокадам- вкого, сл. С. Михалкова, «Сонная пе- сенка » муз. Р. Паулса », сл. И. Ласма- ниса, «Весёлая песенка» муз. В. Вик- торова, сл. Г. Струве, «Вальс» муз. П. Чайковского, «Танцы кукол» муз. Д. Шостаковича Создание Побуждать детей к самостоятельному исполнению знакомых песен, к Внести портрет П. Чайковского, Э. условий для музыкально- игровому и песенному творчеству. Создавать условия Грига, С. Майкапара, А. Лядова, Е самостоя- для закрепления умений узнавать и называть музыкальное произведе- Тиличеевой, Н. Римского- корсакова. тельной му- ние, для закрепления умения воспринимать звуки до первой и второй Внести детские музыкальные инстру- зыкальной октавы. Создавать условия для освоения приёмов игры на музыкаль- менты: треугольник, колокольчик, бу- деятельно- ных инструментах. бен, металлофон. Внести музыкально- сти в дет- дидактическую игру «Мама и птен- ском саду и чики » дома Совместная Побуждать детей запоминать слова песен: «Утренняя песенка» муз. и Внести аудиозаписи «Юмореска» деятель- сл. Н. Мурычевой, «Песенка о весне» муз. Г. Фрида, сл. Н. Френ- муз. П. Чайковского, «Шутка» муз. ность детей кель, « Строим дом» муз. М. Красева, сл. С. Вышеславцевой. Побуж- И. - С. Баха, «Полёт шмеля « муз. Н. 2667005422902692405391157188205391151889760539115737997053911510441940539115 воспитат е- дать высказываться о чувствах и настроениях, выраженных в музыке. Римского- Корсакого, «Весною» муз. лем Закреплять знания, умения и навыки, полученные на музыкальных за- С. Майкапара, «Весной» муз. Э. Грига, нятиях. «Музыкальная шкатулочка» С. Майкапара, «Музыкальная таба- керка » муз. А. Лядова, «Берёзка» муз. Е. Тиличеевой, сл. П. Воронько, кар- точки по моделированию Праздники Содействовать эмоциональным проявлениям детей. Способствовать Праздник 8 Марта СКР, ПР, Развлечения формированию любви и уважения к маме и бабушке. РР Содействовать проявлению интереса к весенним явлениям природы. Развлечение «Пасха» Развивать эмоциональное восприятие музыки. Содействовать эмоци- ональным проявлениям детей. Форма орга- Интегра- низации де- ция Период тей и виды Задачи Репертуар с дру- музыкаль- гими ной деятель- образо- ности ватель- ными об- ластями Слушание Воспитывать в детях чувство прекрасного: уметь видеть красоты при- «Берёзка» муз. Е. Тиличе- ПР, роды и оберегать её, слышать красоту музыки и поэтического слова. евой, сл. П. Воронько СКР, Развивать умение различать смену характера музыки, средства выра- РР зительности: спокойные и грозные интонации мелодии, акценты, смену динамики, метрической пульсации. Побуждать инсценировать песню, чувствуя характер музыки. Рассказать детям о С. Майкапаре. Вызвать эмоциональную отзывчи- «Мотылёк» муз. С. вость на музыку изобразительного характер а- весёлую, беззаботную, Майкапара, «Расскажи, игривую. Обратить внимание на смену характера средней части. По- мотылёк» муз. А. буждать детей определять выразительное значение смены темпа, Аренксого темпа, динамики, регистра; передавать музыкальный образ в рисунке. Развивать умение сравнивать произведения с похожими названиями, близкие по характеру, опираясь на различение средств музыкальной выразительности. Пение Побуждать воспринимать и передавать весёлый, задорный характер « Весёлый гопачок » муз. ПР, песни. Развивать умение чисто интонировать б2( си бемоль—до2) , Т. Попатенко, сл. Р. Гор- СКР, ( ми бемоль- фа) , м 2( соль- ля бемоль) , ч4( фа- до2) . Обратить внимание ской. РР, на мелодический ход в 13 такте. Побуждать детей чётко произносить ФР согласные в словах гопачок, чок- чок- чок, барсук, круг, барабан, там. Развивать эмоциональную отзывчивость на песню весёлого харак- «Дождик» муз. М. Кра- тера. Развивать умение чисто интонировать чистую кварту и секунду сева, сл. Н. Френкель вверх и вниз, поступенное движение мелодии вверх( «закапал на Май цветы») . Следить за дыханием, выполнять логические ударения в му- зыкальных фразах. Музы- Развивать умение двигаться в парах: кружиться руки «лодочкой», вы- «Потанцуй со мной, дру- ФР, кально- рит- полнять приставные шаги жок » англ. нар. п есня. , ПР, мическая обр. И. Арсеева, пер. Р. СКР деятель- Дольниковой. ность Игра на дет- Формировать умение правильно передавать ритмический рисунок. «Я иду с цветами» муз. Е. СКР, ских музы- Продолжать осваивать приём игр ни одной пластинке металлофона. Тиличеевой, сл. Л. Дымо- ПР, кальных ин- Побуждать воспринимать средства музыкальной выразительности, вой ФР струментах воспринимать и различать тембры музыкальных инструментов( тре- угольник, ложки, металлофон) Игровая де- Развивать умение передавать движениями весёлый, задорный харак- Музыкальная игра « Колё- ФР, ятельность тер музыки. Побуждать творчески выполнять игровые движения. сико »( лат. н ар. танец) СКР, Формировать умения выполнять прямой галоп. ПР Обогащать представления детей об эмоциях и чувствах в процессе М/ д игра «Солнышко и слушания музыкальных произведений тучка» Творческая Развивать умение передавать движениями весёлый, задорный харак- Т тв: «Лошадка» муз. Н. СКР, деятель- тер музыки. Побуждать творчески выполнять игровые движения. Потоловского ПР, ность Формировать умения выполнять прямой галоп. РР Способствовать проявлению творчества в движениях, побуждать де- И тв: «Жуки» венг. Нар. тей самостоятельно находить соответственный музыкальному образо- мелодия, обр. Л. Вишка- ванию образ. рёва В ходе ре- Использование музыки: «33 коровы» муз. М. Дунаевского, сл. жимных мо- В утренние часы приѐма детей; Н. Олева, «Эй, бабушки и дедушки» ментов На утренней гимнастике; муз и сл. А. Усачёва, «Ужасно инте- В другой непосредственно образовательной деятельности; ресно » муз. Г. Гладкова, сл. Г. В игровой деятельности; Остера, «Рисуйте, рисуйте» муз. А. Перед прогулкой; Зацепина, сл. Л. Дербенёва, « Волшеб- Перед дневным сном; ник» муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербе- нёва, «Антошка» муз. В. Шаинского, При пробуждении; сл. Ю. Энтина, «Ветер перемен» муз. Во время праздников и развлечений М. Дунаевского, сл. Н. Олева, «Спят усталые игрушки» муз. А. Остров- ского, сл. З. Петровой, «Это знает всякий» муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина, «Полька» муз. М. Глинки, «Вальс», муз. Д. Шостаковича, «Вальс» муз. П. Чайковского Создание Побуждать детей к самостоятельному исполнению знакомых песен, к Внести портреты композиторов С. условий для музыкально- игровому и песенному творчеству. Создавать условия Майкапара, А. Аренского. Внести самостоя- для закрепления умений узнавать и называть музыкальное произведе- ДМИ: треугольник, ложки, металло- тельной му- ние. Создавать условия для формирования умений игры на музы- фон. зыкальной кальных инструментах( металлофоне, треугольнике, ложках) деятельно- сти в дет- ском саду и дома Совместная Побуждать детей запоминать слова песен: « Весёлый гопачок » муз. Т. Внести аудиозаписи «Мотылёк» муз. деятель- Попатенко, сл. Р. Горской, « Дождик » муз. М. Красева, сл. Н. Френ- С. Майкапара, «Расскажи, мотылёк» ность детей кель П обуждать высказываться о чувствах и настроениях, выражен- муз. А. Аренского, «Берёзка» муз. Е. с воспитате- ных в музыке. Закреплять знания, умения и навыки, полученные на Тиличеевой, сл. П. Воронько, кар- лем музыкальных занятиях. точки по моделированию Праздники Создавать условия для детских двигательных импровизаций, творче- День защиты детей СКР, ПР, Развлечения ских проявлений. Воспитывать у детей доброжелательное отношение РР друг к другу.