Конспект занятия по рисование ватными палочками 2 младшая группа «Ягодка за ягодкой (на кустиках)»
Документы для скачивания
Конспект занятия по рисование ватными палочками 2 младшая группа «Ягодка за ягодкой( на кустиках) » Задачи. Учить детей создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках». Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок- ватными палочками или пальчиками( по выбору) . Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений( представлений) в рисунке. Предварительная работа. Рассматривание изображений ягод на тематическом плакате «Фрукты- ягоды» и дидактических картинках с изображением разных ягод. Дидактическое упражнение «Ягодка за ягодкой» с целью развития чувства ритма- выкладывание изображений ягод или их заместителей( кружков разного цвета) в заданном порядке, например: 1) одна красная- одна зелёная; 2) две красных- одна жёлтая. . . Рисование пальчиками в альбоме или на незавершённых композициях «Ягодки поспели», «Мишки в малиннике». Материалы, инструменты, оборудование. У детей: листы бумаги белого или светло- голубого цвета, ватные палочки, гуашевые краски в крышках( 2 контрастных цвета- красный и зелёный) , цветные карандаши или фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые. У воспитателя: варианты композиции «Ягодки на кустиках», лист бумаги белого или голубого цвета, ватная палочка, фломастер; фланелеграф или магнитная доска и набор кружков красного и зелёного цвета. Рекомендуемые учебно- методические пособия, наглядность. Незавершённые композиции «Ягодки поспели», «Мишки в малиннике». Плакаты «Фрукты- ягоды», «Лесная полянка», «Деревня». Содержание занятия. Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Ягодки на кустиках»: Почему вы, ягодки, красные- прекрасные? Солнышко нас будит летним утром ясным! Почему вы, ягодки, сладкие- пресладкие? Ветерок поёт нам песенки из сказки! Воспитатель показывает детям варианты композиции «Ягодки на кустиках»: - на этой веточке все ягодки одинаковые- красные, спелые; - на этой веточке не все ягодки поспели- одна красная, другая зелёная. . . Воспитатель показывает детям способ создания ритмической композиции- на фланелеграфе или магнитной доске выкладывает ряд ягод( кружков) : красный- зелёный, красный- зелёный и т. д. Затем воспитатель предлагает детям самим нарисовать ягодки на кустиках. Поясняет последовательность работы: - берём лист бумаги белого или голубого цвета( по выбору) ; - фломастером или карандашом рисуем веточку — вот так; - берём ватную палочку, окунаем в зелёную краску и рисуем зелёные( неспелые) ягодки- одну за другой, как они свободно висят на веточке; - берём другую ватную палочку, окунаем в красную краску и рисуем красные( спелые) ягодки- одну за другой между зелёными ягодками. Внимание: дети могут рисовать на основе незавершённых композиций «Ягодки поспели» и «Мишки в малиннике». После занятия. Оформление выставки детских творческих работ «Ягодки на кустиках».