Формирование графомоторных навыков у дошкольников
Документы для скачивания
Развитие графомоторных навыков – длительный и сложный физиологический, психологический и педагогический процесс. Под графомоторными навыками понимают определенное положение и движения пишущей руки, которое позволяет: рисовать, раскрашивать, копировать простейшие узоры, соединять точки, правильно удерживать пишущий предмет.
Графомоторные навыки это непросто двигательный акт, а сложный психофизиологический процесс, который обеспечивается совместной работой таких анализаторов как зрительного, речедвигательного, речеслухового, двигательного.
Графомоторные навыки необходимы ребенку и в повседневной жизни для выполнения различных бытовых и образовательных мероприятий, чтобы ребенок мог самостоятельно одеваться, играть, рисовать, конструировать. Развитие графомоторных навыков также происходит на занятиях лепки, закручивание гаек в конструкторе, работа с мозаикой, вышивание, оригами. Все эти упражнения способствуют оттачиванию тонкой моторики рук, точному движению пальцев, развитию глазомера. Становление графомоторных навыков зависит от таких компонентов, как хорошее развитие общей и мелкой моторики, развитие механизмов слухового анализа, зрительно-пространственных представлений, зрительной памяти, зрительно-моторной координации, уровня речевого развития, поэтому важной коррекционно-развивающей и психолого-педагогической задачей является развитие мелкой и общей моторики рук, развития памяти и зрительных представлений.