a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Методическая разработка образовательной деятельности по финансовой грамотности

Автор: Ищенко Ольга Ивановна Опубликовано: 2024-08-11 17:49:23

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Садовский детский сад Методическая разработка образовательной деятельности по финансовой грамотности воспитатель Ищенко Ольга Ивановна Тема: « Приключение в мире финансов» Возраст детей: 6- 7 лет Вид деятельности: познавательная Форма занятия: игра- путешествие. Цель: формирование у детей старшег о дошкольного возраста первичных элементарных экономических представления; обобщение знаний о потребностях человека. Задачи: Образовательные: Сформировать понятие «потребности человека»; Закреплять представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход, бюджет, потребность. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет. Развивающие: Способствовать развитию фантазии, внимания, логи ческого мышления, связной речи. Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей. Воспитательные: Способствовать воспитанию нравственных качеств, с озда нию эмоциональн о- положительного климат а в группе. Воспитывать социально- личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики. Материал и оборудование: иллюстрации по тематике, мультимедийное оборудование, д/ и «Монеты», «Надо и Х очу», «Сравни монетки», « Расходы и доходы семьи», цветная и белая бумага, карандаши, восковые мелки, фломастеры. Ход деятельности: 1 этап: способствуем формированию у детей мотивации к деятельности Приветствие: В. Колокольчик озорной Ты ребят скорей построй 1, 2, 3, 4, 5 Приглашаю всех играть И немного посчитать. Мы считаем дружно: «р аз! ». В небе месяц вдруг погас. Посчитаем дружно: «Два! ».   Разгорается заря. Посчитаем дружно: «Три! ». – Ясно солнышко, гори! Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Улыбнемся, подмигнем, Путешествовать пойдём. Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. В. Я очень рада нашей встрече. Ребята, сегодня у нас особый день. Предлагаю вам отправимся в путешествие по ступенькам финансовой грамотности. - А вы хотите совершить путешествие? ( Ответы детей) Слайд 1. «Волшебный экран» А помогать нам будет наш друг- «волшебный экран». Итак, наше путешествие начинается. 2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности В. Сегодня я хочу позна комить вас с двумя братцами медвежа тами, которые отправились в необычное путешествие. Слайд 2. «Два медвежонка» В. Ребята, а давайте мы, вместе придумаем имена нашим героям. Один медвежонок не торопливый, задумчивый, ему надо сначала подумать, а потом ответить или что – то сделать, а его брат, наоборот, вечно куда – то торопиться, отвечает невпопад, любит быстрее дело сделать и отдыхать. ( Дети рассуждают и дают имена медвежатам) С ними часто происходят разные истории. И сегодня я расскажу вам одну из них. Однажды два братца отправились в сказочное путешествие в страну Финансов, где узнали много интересного о деньгах и для чего они нужны. В дорогу каждый из них взял…. . Отгадайте что? Загадывает загадку: Бывают они медные, блестящие, бумажные, Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это? В. А для чего нужны людям деньги? ( варианты ответов) . 3 этап: реализация детского замысла В. Деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно! 407289033845500 В дорогу каждый из братьев взял монетки. Давайте посчитаем, скол ько монеток взял каждый из героев, и сравним их количество. ( действия детей) В. Ребята, а вы знаете, что д еньги нужны для удовлетворения потребностей. Что такое потр ебности, как вы думаете? ( рассуждения детей) Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь. Слайд 3. «Потребности человека» Жизненно важные потребности человека( вода, одежда, еда, жилье и тд. ) . В. : Наши друзья не очень хорошо разбираются в потребностях, давайте мы им поможем, что самое в ажное, без чего нельзя обойтись, а что можно приобрести в другой раз. Д/ и «Надо и хочу» 404622023399750034099505467350037719054546500 В. вместе с детьми определяет потребности людей, которые можно разделить на 2 группы: хочу и надо. Обсуждают ситуации. 190500198310500 В. Захотели медвежата купи ть себе игрушки, ну как все дети. Слайд 4. «Игрушки»( на экране изображены игрушки с ценой – 3 монетки, 2 монетки, 1 монетка, разного размера, разной цены. ) 1 брат, не раздумывая взял самую большую и дорогую игрушку за 3 монетки. 2 брат, начал думать и рассуждать, если взять маленькие игрушки, то тогда у меня останутся монетки. Так и сделал. Как вы думаете почему? ( предположения детей) 220027523749000 В. : Давайте поможем медвеж атам сосчитать оставшиеся монетки. Кто из братьев поступил правильно? ( Дети на доске или на столе производят отсчёт и подсчёт монет. Сравнивают монетки) В. Ребята, а сейчас мы с вами отдохнем и посчитаем денежки, вспомним про основные потребности человека. Физкульт минутка «Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять( шагаем на месте) Будем денежки считать. ( с жимаем и разжимаем пальцы рук) Один и два оплатим дом, ( кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём. Третья монетка – одежду купить, ( отгибаем средний палец) На четвёртую монетку купим, есть, и пить( отгибаем указательный палец) Ну а пятую пока( шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! ( спрятать большой палец, в кулак согнув все пальцы) Слайд 5. «Доходы и расходы» Ребята, прежде чем что- нибудь купить, надо рассчитать бюджет. А давайте с ва ми подумаем, что такое бюджет? Бюджет – это подсчет доходов и расходов. Доход- это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы. Расход- это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей. А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы после садика идете с родителями домой и просите у взрослых что- нибудь купить, вам не всегда покупают? В. Ребята, а сейчас я хочу, чтобы вы сами рассказали мне о расходах и доходах семьи. Для этого мы с вами поиграем в Д/ и «Расходы и доходы семьи» 350520047053500 А наши медвежата послушают вас внимательно и научатся распределять свои монетки правильно. - 2393956159500 Дети, выполняя задания, объясняют своего выбор. В. : Ребята, а сейчас я вам предлагаю нарисовать свою монетку и подарить нашим медвежатам на память. Творческое рисование «Мои монетки»( Дети по своему выбору выбирают материал, рисуют монеты, подписывают свои имена и дарят героям) 4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности В. Ребята, кто считает, что мы здорово провели наше путешествие, дайте свои пятерочки. Кому мы помогли своими знаниями? Кто молодцы? ( мы молодцы) . А впереди нас ждут новые приключения с героями по ступенькам финансовой грамотности.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Садовский детский сад Методическая разработка образовательной деятельности по финансовой грамотности воспитатель Ищенко Ольга Ивановна Тема: « Приключение в мире финансов» Возраст детей: 6- 7 лет Вид деятельности: познавательная Форма занятия: игра- путешествие. Цель: формирование у детей старшег о дошкольного возраста первичных элементарных экономических представления; обобщение знаний о потребностях человека. Задачи: Образовательные: Сформировать понятие «потребности человека»; Закреплять представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход, бюджет, потребность. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет. Развивающие: Способствовать развитию фантазии, внимания, логи ческого мышления, связной речи. Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей. Воспитательные: Способствовать воспитанию нравственных качеств, с озда нию эмоциональн о- положительного климат а в группе. Воспитывать социально- личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики. Материал и оборудование: иллюстрации по тематике, мультимедийное оборудование, д/ и «Монеты», «Надо и Х очу», «Сравни монетки», « Расходы и доходы семьи», цветная и белая бумага, карандаши, восковые мелки, фломастеры. Ход деятельности: 1 этап: способствуем формированию у детей мотивации к деятельности Приветствие: В. Колокольчик озорной Ты ребят скорей построй 1, 2, 3, 4, 5 Приглашаю всех играть И немного посчитать. Мы считаем дружно: «р аз! ». В небе месяц вдруг погас. Посчитаем дружно: «Два! ».   Разгорается заря. Посчитаем дружно: «Три! ». – Ясно солнышко, гори! Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Улыбнемся, подмигнем, Путешествовать пойдём. Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. В. Я очень рада нашей встрече. Ребята, сегодня у нас особый день. Предлагаю вам отправимся в путешествие по ступенькам финансовой грамотности. - А вы хотите совершить путешествие? ( Ответы детей) Слайд 1. «Волшебный экран» А помогать нам будет наш друг- «волшебный экран». Итак, наше путешествие начинается. 2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности В. Сегодня я хочу позна комить вас с двумя братцами медвежа тами, которые отправились в необычное путешествие. Слайд 2. «Два медвежонка» В. Ребята, а давайте мы, вместе придумаем имена нашим героям. Один медвежонок не торопливый, задумчивый, ему надо сначала подумать, а потом ответить или что – то сделать, а его брат, наоборот, вечно куда – то торопиться, отвечает невпопад, любит быстрее дело сделать и отдыхать. ( Дети рассуждают и дают имена медвежатам) С ними часто происходят разные истории. И сегодня я расскажу вам одну из них. Однажды два братца отправились в сказочное путешествие в страну Финансов, где узнали много интересного о деньгах и для чего они нужны. В дорогу каждый из них взял…. . Отгадайте что? Загадывает загадку: Бывают они медные, блестящие, бумажные, Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это? В. А для чего нужны людям деньги? ( варианты ответов) . 3 этап: реализация детского замысла В. Деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно! 407289033845500 В дорогу каждый из братьев взял монетки. Давайте посчитаем, скол ько монеток взял каждый из героев, и сравним их количество. ( действия детей) В. Ребята, а вы знаете, что д еньги нужны для удовлетворения потребностей. Что такое потр ебности, как вы думаете? ( рассуждения детей) Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь. Слайд 3. «Потребности человека» Жизненно важные потребности человека( вода, одежда, еда, жилье и тд. ) . В. : Наши друзья не очень хорошо разбираются в потребностях, давайте мы им поможем, что самое в ажное, без чего нельзя обойтись, а что можно приобрести в другой раз. Д/ и «Надо и хочу» 404622023399750034099505467350037719054546500 В. вместе с детьми определяет потребности людей, которые можно разделить на 2 группы: хочу и надо. Обсуждают ситуации. 190500198310500 В. Захотели медвежата купи ть себе игрушки, ну как все дети. Слайд 4. «Игрушки»( на экране изображены игрушки с ценой – 3 монетки, 2 монетки, 1 монетка, разного размера, разной цены. ) 1 брат, не раздумывая взял самую большую и дорогую игрушку за 3 монетки. 2 брат, начал думать и рассуждать, если взять маленькие игрушки, то тогда у меня останутся монетки. Так и сделал. Как вы думаете почему? ( предположения детей) 220027523749000 В. : Давайте поможем медвеж атам сосчитать оставшиеся монетки. Кто из братьев поступил правильно? ( Дети на доске или на столе производят отсчёт и подсчёт монет. Сравнивают монетки) В. Ребята, а сейчас мы с вами отдохнем и посчитаем денежки, вспомним про основные потребности человека. Физкульт минутка «Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять( шагаем на месте) Будем денежки считать. ( с жимаем и разжимаем пальцы рук) Один и два оплатим дом, ( кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём. Третья монетка – одежду купить, ( отгибаем средний палец) На четвёртую монетку купим, есть, и пить( отгибаем указательный палец) Ну а пятую пока( шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! ( спрятать большой палец, в кулак согнув все пальцы) Слайд 5. «Доходы и расходы» Ребята, прежде чем что- нибудь купить, надо рассчитать бюджет. А давайте с ва ми подумаем, что такое бюджет? Бюджет – это подсчет доходов и расходов. Доход- это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы. Расход- это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей. А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы после садика идете с родителями домой и просите у взрослых что- нибудь купить, вам не всегда покупают? В. Ребята, а сейчас я хочу, чтобы вы сами рассказали мне о расходах и доходах семьи. Для этого мы с вами поиграем в Д/ и «Расходы и доходы семьи» 350520047053500 А наши медвежата послушают вас внимательно и научатся распределять свои монетки правильно. - 2393956159500 Дети, выполняя задания, объясняют своего выбор. В. : Ребята, а сейчас я вам предлагаю нарисовать свою монетку и подарить нашим медвежатам на память. Творческое рисование «Мои монетки»( Дети по своему выбору выбирают материал, рисуют монеты, подписывают свои имена и дарят героям) 4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности В. Ребята, кто считает, что мы здорово провели наше путешествие, дайте свои пятерочки. Кому мы помогли своими знаниями? Кто молодцы? ( мы молодцы) . А впереди нас ждут новые приключения с героями по ступенькам финансовой грамотности.

Оставить комментарий: