a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект: «Лаборатория неживой природы».

Автор: Москалёва Оксана Валерьевна Опубликовано: 2024-08-13 20:49:58

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение" Детский сад № 84 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому направлению развития детей" Принята на Педагогическом совете протокол №_ _ _ _ _ _ от « » 2024 г. Утверждена приказом заведующего Детским садом № 84 от « » 2024 г. №_ _ right523875 Проект: «Лаборатория неживой природы». II младшая группа№2 «Непоседы» Проект: «Лаборатория неживой природы». II младшая группа№2 «Непоседы» 19431009017000 Воспитатели: Тюленева И. Г. ( ВКК) Москалева О. В. ( 1КК) Каменск – Уральский 2024 г. Тема проект:   «Лаборатория неживой природы»( вторая младшая группа) Авторы проекта: Москалёва О. В. , Тюленева И. Г. Вид проекта: длинно срочный проект( июнь и август 2024 г) . Тип проекта: информационно- исследовательский. Участники: воспитатели, дети второй младшей группы, родители. Актуальность проекта:  Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, тв орчески.   Один из принципов ФОП говорит о необходимости «осуществления образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира( форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др) . Основная особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно- исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи м ежду живым и неживым в природе. Проблема:  Как познак омить детей с неживой природой? Цели проекта: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования; обогащение представлений детей об объектах неживой природы; развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно- следственной зави симости, умение делать выводы; развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности; развитие речи; создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий. Задачи проекта:   расширять представление детей о физическ их свойствах окружающего мира; знакомить с различными свойствами веществ( сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость. ) ; развивать представления детей о некоторых факторах среды( свет, температура воздуха и её изменчивость; вода- переход в различные состояния; воздух — его давление и сила; песок- состав, влажность, сухость; расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода для удов летворения своих потребностей; развивать эмоционально- ценностное отношение к окружающему миру; развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию. Ожидаемые результаты:   вывести детей на более высокий уров ень познавательной активности; обогатить представление малыше й об объектах неживой природы; развить познавательные умения через экспериментальную деятельность; дети научатся проводить простейшую опытно – экспериментальную деятельность с объектами неживой при роды и делать простейшие выводы; обогатить предметно – развивающую среду в группе и на участке. Оборудование для экспериментирования:  игровой материал и оборудование для опытно- экспериментальной деятельн ости с водой, песком, воздухом. Этапы р еализация проекта: I этап проекта: подготовительный 1. Подбор методической литературы. 2. Составление плана проектной деятельности. 3. Оформление картотеки опытов с водой, воздухом, песком, светом 4. Привлечение родителей к пополнению оборудовани ем «центра экспериментирования» 5. Подбор видео с сайта You Tube подписка «Умный ребёнок» на тему: «Круговорот воды в природе» II этап реализации проекта: о сновной: Период Содержание Ответственные 1 неделя июня «Узнаем, какая вода» Цель опыта: выявлять свойства воды: имеет вес, прозрачная, льется. Материалы, оборудования: две одинаковые емкости, закрытые крышками: одн а пустая, другая с чистой водой набор мелких цветных предметов. «Вода – волшебница» Цель опыта: Продолжить выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества( при этом вода меняет цвет, запах вкус) . Материалы, оборудования: три одинаковые емкости с водой; гуашевая краска; пакетик растворимого кофе; 10 кусочков сахара рафинада; одинаковые стаканчики по количеству детей. «Сквозь сито» Цель опыта: Объяснить, почему вода утекает. В игре ребёнок познаёт назначение предметов и свойства веществ. Материалы, оборудования: сито. Воспитатели 2 неделя июня «Что в пакете? » Цель опыта: Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, легкий. Материалы, оборудования: полиэтиленовые пакеты. «Игра с соломинкой»   Цель опыта: Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух обнаружить его. Материалы, оборудования: трубочки для коктейля, емкости с водой. «Игры с воздушными шариками и соломинкой» Цель опыта: продолжить знакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его.   Материалы, оборудования: два воздушных шарика( один, надуты й слабо, другой- надутый сильно. Воспитатели 3 неделя июня «Песочные струйки» Цель опыта: вспомнить с детьми свойство песка- сыпучесть. Материалы, оборудования: пластиковые бутыл очки, сухой песок, воронки.   « Чудесные фигурки» Цель опыта: продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать. Материалы, оборудования: песок, вода; лопато чки, совочки, ведерки, емкости. Воспитатели 4 неделя июня «Узнаем, какая глина» Цель опыта: знакомство со свойствами глины( размокает, мнется, бьется) . Материалы, оборудования: кусок глины; емкости( ведерко) ; вода. Воспитатели 1 неделя августа «Горячо- холодно»   Цель опыта: научить определять на ощупь температуру воды, предметов. Материалы, оборудования: емкости( пластиковые бутылки) с водой, находящиеся: на солнечной стороне, в тени; предметы, лежащие под лучами солнца; предметы, лежащие в тени. «Чудесный мешочек» Цель опыта: продолжать учить определять температуру жидких веществ и твердых предметов( металлические – холоднее, деревянные – теплее) . Материалы, оборудования: мелкие предметы из дерев а, металла, стекла, пластмассы. Воспитатели 2 неделя августа «Что в коробке? » Цель опыта: познакомить со значением света, источниками света( солнце, фонарь) . Материалы, оборудования: коробка с крышкой, в которой сделана прорезь; фонарь. Воспитатели Работа с родителями: Анкетирование- " Исследовательская активность вашего ребенка в семье" .   Цель: изучить мотивацию и особенности детского экспериментирования в семье; исследовать условия совместного детско- родительс кого эксперимента.   Консультация- " Организация детского экспериментирования в домашних условиях" .   Цель: познакомить с организацией детского экспериме нтирования в домашних условиях. Консультация- " Памятка для родителей «Экспериментирование с водой».   Цель: познакомить эксп ериментированием с водой дома.   III этап: заключительный Конкурс песочных построек  - развитие творческого потенциала дошкольников через совершенствование их конструктивных навыков построек из песка; продемонстрировать возможности природного, бросового материала при создании оригинальных песочных построек; повысить интерес родителей к занятиям с ребенком. Просмотр видео для детей «Круговорот воды в природе». Литература: 1. Прохорова Л. Н. , Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира/ / 2. Рыжова П. Игры с водой и песком/ / Обруч, 1997. — № 2. 3. Рыжова Н. Опыты с песком и глиной/ / Обруч, 1998. — № 2. 4. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/ Текст/ 5. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. / Текст/ : 6. Рыжова Н. А. Волшебница – вода/ Текст/ Н. А. Рыжова. – М. : Линка- Пресс, 1997. 7. Экологические проекты в детском саду/ Масленникова О. М, Филиппенко А. А. - Волгоград: Учитель, 2011 г. 8. Интернет ресурсы: Социальная сеть работников образования НС портал «Детское экспериментирование».

Оставить комментарий: