НОД Мы разные, но мы одинаковые.
Документы для скачивания
МКОУ Ближнеполубянская ООШ Игра- тренинг «Мы разные, но мы вместе» Учитель физической культуры Матяшова Н. А. 2016 – 2017 учебный год Игра- тренинг «Мы все разные, но мы вместе». Цель занятия: развитие толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого; понимания важности передачи эмоциональных связей, опыта терпимости и уважения. Задачи: Воспитательные: 1. Развитие толерантных установок по отношению к разным людям; 2. Развитие основ позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости детей между собой. Развивающие: 3. Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстников; 4. Развитие творческого потенциала учащихся. Методы работы: Беседа, игра, упражнения, тесты, работа в группах, диагностическая методика, релаксация, творческие задания. Материалы и оборудование: - презентация; - коллаж «Пусть будет толерантным мир! », - музыкальное оформ ление: песни- «Дружба», «Вместе весело шагать», - карточки с проблемными ситуаци ями для каждой группы, карточки с зад аниями. Структура занятия: 1) Первый этап- организационный: создание психологической комфортности в классе. Введение в тему. 2) Второй этап – практический: знакомство с темой игры- тренинга, тесты, игровые и творческие задания. 3) Третий этап- заключительный: рефлексия занятия. Релаксация. Ожидаемые результаты игры- тренинга: - понимание и формирование толерантного отношения друг к другу и различиям в людях, которые окружают; - развитие терпимости и уважения к разным людям; - формирование эмоциональной отзывчивости среди детей; - умение взаимодействовать в группе, сопереживать и находить конструктивные решения в конфликтных ситуациях; - развитие творческого потенциала детей. . В те чение все го ме роп ри ятия ре бята будут пу тешест во вать по стра не То лерант нос ти, где поз на комятся с го рода ми «Муд рости», «Сост р а дания», «Вежливости», «Добра», «Улыбки», «Взаимопонимания», «Ра дос ти», «Ми лосер дия». Ход занятия. - Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие посвящено теме толерантности. - А вы знаете, что такое толерантность? ( ответы детей) - ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это уважение, принятие и понимание многообразия мира. Уважение, принятие и понимание разных людей, разных национальностей и религий, разного цвета кожи и образа жизни. Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы- А всегда ли над головой светит солнце, поют птицы, смеются дети? Сейчас в мире непростая обстановка. Во многих точках планеты идет война, гибнут люди, рушатся здания, страдают дети( за последние 5 тысяч лет на планете произошло 14 тысяч войн, погибло почти 5 миллиардов человек) . А все потому, что некоторые люди не умеют и не хотят понять друг друга, не умеют быть терпимыми друг к другу, не умеют прощать. Но для того, чтобы понять различия нужно прежде всего начать общение. А с чего обычно люди начинают общение? Дети: - С приветствия. 1) Город «Вежливости». Игра «Давайте поздороваемся». Я приглашаю в центр класса по три представителя от каждой команды. Представьте себе, что вы встретили на привокзальной площади приятеля из другой страны и предлагаю всем вам поздороваться друг с другом разными способами, постарайтесь использовать разные способы приветствия своих товарищей. Для того, чтобы понять различия, понять и принять непохожих людей, надо, прежде всего, начать общение. А с чего обычно люди начинают общение? . . ( со знакомства) Давайте будем знакомиться. Говорят, каждый человек индивидуален. Мы постараемся побольше узнать друг друга и понять: действительно ли мы такие разные. А, может быть, у нас есть что- то общее? Мы будем учиться сегодня строить отношения между собой с помощью толерантного поведения. 2. Город Улыбки. « Мы такие разные… »- Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня милые и обаятельные. - А теперь прошу встать мальчиков. Какие вы, мальчики, серьезные, мужественные. - Пожалуйста, встаньте те, у кого темные волосы. - Встаньте, пожалуйста, те дети, кто родился зимой. - Кому из вас нравится время года осень? - Кто любит играть в футбол? - А теперь те, кто любит танцевать. - Встаньте, пожалуйста, кто утром делает зарядку. - Кто самый веселый в нашем классе? Встаньте, пожалуйста. - А теперь те встаньте, кто любит конфеты. Вы заметили, мы с вами отличаемся друг от друга. У нас разные вкусы, разные привычки, разные интересы, разные мнения. А еще в классе учатся дети разного роста, разного возраста( кто- то постарше, а кто- то чуть помоложе) , разной внешности: разный цвет волос, разный цвет глаз, разный цвет кожи, разное состояние здоровья. 3. Город Взаимопонимания. Давайте попробуем почувствовать друг друга … Возьмите за руки своих товарищей, с ядьте удобно, закройте глаза и постарайтесь расслабиться, . . посчитайте мысленно до пяти. . Послушайте своё дыхание, . . а теперь прислушайтесь к звукам, доносящимся из класса. . и снова послушайте своё дыхание… теперь постарайтесь почувствовать свою правую руку, а в ней руку соседа с права… представьте себе, что через руки бежит невидимый ручеёк, он очень тёплый и спокойный, это ручеёк дружбы и доверия, доброты и понимания, ручеёк поддержки и тепла… почувствуйте это… постарайтесь запомнить это ощущение надолго … а теперь мысленно мы считаем до пяти… и. . открываем глаза. . мы вернулись в наш светлый класс. - Ребята, что вы почувствовали сейчас? Помогло ли это упражнение почувст вовать своих товарищей? ( ответы детей) - Итак, мы продолжаем путешествие по планете толерантности: - Толерантность – это способность человека терпимо относится к тем, кто думает и поступает не так, как ты. Город Добра. ДОБРЫЕ СЛОВА Ах, как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убеждались с вами. А может не слова- дела важны? Дела- делами, а слова- словами. Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы. Добрые слова слушать приятно в любое время дня и ночи, в школе, дома и на отдыхе; в солнечную и ненастную погоду. Почаще говорите друг другу хорошие слова, и жизнь станет намного теплее. Задание «Комплименты» Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим. Сейчас я предлагаю вам встать в 2 круга: внутренний и внешний, так, чтобы вы разбились по парам. Возьмите друг друга за руки. Думаю, есть что- то хорошее, что вы хотите сказать друг другу. Скажите вашему другу теплые и добрые слова о нем. Затем по хлопку ведущей внешний круг передвигается по часовой стрелке, и у вас есть возможность ска зать хорошие слова товарищам. Вам понрави лось это упражнение? Почему? Что нового вы узнали друг о др уге? Были компл именты одинаковыми или разными? - Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми- жить на свете было бы просто не интересно. Город Мудрости( ответы) 1. Мальчик скромно одет. . . а) ты стараешься не придавать этому значение, б) ты подсмеиваешься над ним. 3. Твой одноклассник тебя предал… а) ты пытаешься объясниться с ним, б) ты мстишь ему. 6. У тебя в классе появился новый ученик… а) ты не общаешься с ним, б) помогаешь ему влиться в коллектив. 7. Можете ли вы подружиться с детьми из другой страны, у которых другие обычаи, другая вера… а) вам очень трудно было бы это сделать; б) да, вы обязательно постараетесь подружиться. 10. Учитель ждет ответа учащегося… а) кричишь ответ с места, б) даешь возможность ответить ученику. . 11 Цвет кожи у девочки отличается от твоего. . . - а) Ты стремишься лучше узнать её и подружиться с ней, б) Т ы не будешь с ней дружить. … Рада за вас, ребята! Вы умеете быть толерантными. Проявлять толерантность – это умение обладать искусством жить рядом с непохожими людьми, жить в согласии с собой и другими. Город Дружбы. КЛИЧКИ. В компании, в которой вы проводите свободное время, принято называть людей разными кличками. Кому- то достаются приятные клички, кому- то- не очень. Одного из ребят все называют" Толстый" , хотя он несколько раз просил так его не звать. На самом деле его зовут Саша. Вы называете его по имени, но все кричат" Какой он Саша, он- Толстый! " . • Станете тоже называть его" толстый" , иначе все могут начать смеяться над вами? • Будете называть его по имени. Вам наплевать на мнение окружающих. • Попробуете объяснить всем, что называть людей обидными кличками- глупо. Ученики рассаживаются в круг и все по очереди, начиная с ведущего, произносят: «Звали, зовут, будут звать. . . » «Когда я был совсем маленький, меня звали Вовочка, сейчас в школе меня зовут Володя, а когда я вырасту, меня будут звать Владимир Николаевич» Для многих детей их имя и отчество, произносимые вслух звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребенка к себе и родителям, дают ориентир на будущее, на взросление. Вывод: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по имени, но для этого надо и самим понимать, людей чувствовать их настроение, стараться никого не обижать. Город Радости. «Давайте жить дружно…» Дружба – главное чудо всегда. Сто открытий для нас всех таящее, И любая беда – не беда. Если рядом друзья настоящие. ( Все вместе исполняем песню «Если с другом вышел в путь») Итог занятия: - Ребята, я сегодня очень много нового узнала о вас, а вы друг о друге узнали что–то новое? Зачем нам надо стремиться узнавать новое друг о друге? Наше сегодняшнее занятие пригодится вам в будущем? Как вы считаете, наш а игра удалась? Какой город понравился больше всех? К сожалению, еще не всегда люди бывают толерантны по отношению друг к другу, но я надеюсь, что придет время и праздника «День толерантности» не будет, точнее он будет каждый день, все люди будут уважительно относиться друг к другу, никто никого обижать не будет. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, будет отстаивать свои убеждения и все люди научатся договариваться, а не станут воевать, ругаться, конфликтовать. На память о сегодняшнем мероприятии я дарю вам памятки. Итог работы. Сегодня мы доказали, что внимательное и доброе отношение друг к другу делают ч удеса. Мы можем быть толерантными. Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. . Рефлексия. - Вам понравился наш сегодняшний разговор? Выскажите свое мнение: - Привлекло меня тем, ……. . - Показалось интересным, ……. . - Заставило задуматься………. - Навело меня на мысли……. . Релаксация «Мы разные- но мы вместе». Посмотрите на соседа слева, положите левую руку ему на плечо, взгляните друг другу в глаза и скажите: " Я уважаю, стараюсь понять и принимаю тебя" , а теперь соседу справа положите правую руку на плечо, посмотрите друг другу в глаза и скажите: " Я уважаю, стараюсь понять и принимаю тебя" . Не торопитесь отпускать руки, ведь пока мы все вместе, мы можем окрасить мир в яркие цвета, сделать его хоть капельку добрее и лучше. Очень хочется, чтобы каждый из вас пронес по жизни лучшие человеческие качества: доброту, отзывчивость, великодушие, милосердие … И тогда люди про вас скажут, что этот человек обладает чувством собственного достоинства и уважает достоинство других людей. А сейчас мы с вами прикрепим сердечки, чтобы наши сердца всегда стучали в унисон с сердцами людей другой национальности, веры и с сердцами людей с ограниченными возможностями. Памятка( диета для тех, кто хочет стать толерантным) Понедельник – беседуя с людьми, посмотри им в глаза. Вторник – постарайся не навязывать другим собственное мнение. Среда – сделай, для кого – ни будь, доброе дело так, чтобы этот человек не узнал, что добро идёт от тебя. Четверг – не проявляй к окружающим такого отношения, которого ты не хочешь испытывать по отношению к себе. Пятница – постарайся хорошо выглядеть. Говори со всеми тихим голосом. Суббота – запиши пять положительных качеств, характеризующих тебя. Воскресенье – найди три повода, чтобы сказать «спасибо» твоим родителям.