Конспект организации трудовой деятельности (самообслуживание) в средней группе «Кузина проверка»
Документы для скачивания
Конспект организации трудовой деятельности (самообслуживание) в средней группе «Кузина проверка»
Цель: Приобщение детей к самостоятельному посильному труду.
оказание содействия в формировании навыков самообслуживания у детей среднего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за своим внешним видом и состоянием одежды;
- совершенствовать умение аккуратно складывать и вешать одежду с помощью взрослого, приводить ее в порядок.
Развивающие: развивать умение самостоятельно одеваться в правильной последовательности.
Воспитательные: воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными.
Трудовые поручения: оденься в правильной последовательности на прогулку.
Вид труда: самообслуживание.
Форма организации: групповая
Оборудование: игрушка кукла Кузя, схема одевания на прогулку.
Предварительная работа: беседа с детьми о том, как правильно одеваться на прогулку, как правильно складывать вещи в шкафу.
Ход мероприятия
Дети заняты самостоятельной деятельностью. Воспитатель входит в группу, в руках кукла домовенок Кузя.
В. - Дети, посмотрите, кто это к нам пришел?.... ответы детей.
В.- Правильно, это кукла Кузя. Давайте поздороваемся с Кузей. Здравствуй, Кузя, мы рады, что ты пришел к нам в гости. А какой ты красивый, и как аккуратно одет! А ты сам одевался или тебе кто-то помогал?
К. - Нет, никто не помогал. Я сам умею одеваться и знаю как это делать самостоятельно и правильно. А мне сказали, что дети вашей группы не умеют одеваться сами. Это правда?
В. - Ой, что ты Кузя! Это не правда. Наши дети умеют правильно одеваться. Вот у нас и схема одевания есть (обращает внимание детей и куклы Кузи на висящую в раздевалке схему последовательности одевания на прогулку). Ребята, кто может рассказать Кузе, в какой последовательности нужно одеваться?
Ответы нескольких детей
К. – Какие вы Молодцы! Да, много знаете! Мне вы всё рассказали, а теперь я хочу посмотреть - сами-то вы всё это умеете делать?
В. - Ребята, давайте покажем Кузе, как мы умеем одеваться. А Арину и Дашу мы попросим, чтобы они одевались и рассказывали нам как они это делают.
Дети начинают одеваться. Выбранные дети комментируют свои действия.
К. - Молодцы, ребята, вы все большие молодцы! Я очень рад, что вы такие аккуратные и самостоятельные, какие вы молодцы! До свидания!
Кузя прощается с детьми и уходит.
В. - Ребята, что мы сегодня показали Кузе? А сможете ли вы научить одевать других детей, своих братишек и сестренок, друзей? Молодцы! Я горжусь вами! А теперь нам пора идти на прогулку.
Дети отвечают на вопросы и вместе с воспитателем отправляются на прогулку.