Звуки З-С
Документы для скачивания
Тема: Звуки З- С Задачи: Учить дифференцировать звуки[ с] и[ з] по звуковым и артикуляционным признакам упражнять в слоговом анализе слов, развивать фонематическое восприятие учить образовывать существительных с уменьшительно- ласкательным значением развивать целостность восприятия Оборудование: предметные картинки, в названиях которых встречаются звук с; фишки для составления схем предложения и слова Речевой материал: сугроб, снегоуборочный Ход занятия: Орг. Момент Определи букву на ощупь. ( С, З) Какие звуки они обозначают? Сравнение звуков по по артикуляционным и акустическим признакам Логопед предлагает, смотря в зеркало, длительно произнести звук с и обратить внимание на положение губ. Губы улыбаются, видны зубы. А теперь еще раз долго, сердито посвистим, покажем, как воздух выходит из насоса, и скажем, куда спрятался кончик языка( кончик языка спрятался за нижние зубы) Какая струйка воздуха выходит, когда мы произносим звук с: холодная или теплая? Поднесите руку ко рту и скажите с. ( если кто- либо скажет, что теплая – сравнить х и с) . Зубы мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук[ с] . Гласный или согласный звук[ с] ? Попробуем его петь. Что происходит? ( это согласный звук) Сердито произносим звук( это твердый звук) Звонкий или глухой этот звук? Почему? Приложим руку к горлышку. Дрожит голосок? ( звук глухой) Звук З – аналогично. Обращается внимание на то, что звук звонкий. «Поймай звук» Иг ра «Кого( что) вижу? »( «Замок») Назови картинки. Назови ласково Игра «Составим бусы»( дифференциация С- З) ( логопед показывает картинку. Ребенок определяет, какой звук – С или З – в них присутствует. Если С – выкладывает желтую фишку, З- фиолетовую) Игра «Сугробы» ( определение слоговой структуры слова) Звуко- буквенный анализ слова( коза) Сколько звуков в слове суп? 3 клеточки – в каждом окошке живет звук Какой первый звук? Какой он? ( согл. , тв) Какую фишку возьмем? ( синюю) Какой второй звук? Какой это звук? Возьмите нужную фишку. Это гласный звук. Назовите третий звук. Что мы о нем знаем? ( согл, ТВ, гл. ) ( Синяя фишка) Последний звук? Прочитаем, что мы составили. Где стоит звук, который мы сегодня изучаем? ( на 1 месте) . Покажите его пальчиком. Сколько гласных звуков в слове? Покажите их. Если заменить звук? Какое слово получится? ( коса) Составление предложений с заданным словом. Составление схемы предложения. Составить предложения со словом суп. Какое первое слово? Обозначим его полоской. Возьмите схемы и выложите. В конце ставим точку. Сколько слов в предложении? Задание: Распространить предложения. Повтори: Собираем землянику. Соня заснула. Блестит роса на розе. Лиза смотрит на козу. На столе стоит ваза с розами. Около сумки стоит зонтик.
- Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств и развитию связной речи
- Школа «Дом знаний»: образование, которое открывает двери в будущее
- Консультация «Летний отдых и оздоровление детей» для родителей младшей группы
- Рекомендации для родителей по теме «15 мая — Международный день семьи»
- Консультация для родителей "Семья - глазами ребенка"