О. Д. Уроки безопасности 2 мл.гр.
Документы для скачивания
Конспект занятия во 2 младшей гру ппе Тема: Уроки безопасности – как привить чувство самосохранения ребенку». Цель: Формирование представлений детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в повседневной жизни. Задачи: 1. Развитие моторных и сенсорных функций. 2. Продолжать работу по формированию связанной речи. 3. Развивать память, логическое мышление, воображение. 4. Формирование аккуратности и самостоятельности в использовании различных материалов и предметов; 5. Расширение самосо знания о нравственных эталонах поведения: доброта, сочувствие и дружбе. Мат ериалы, оборудование: игрушка ( ослик) , демонстрационные картинки с рисунками ( нож, вилка, утюг, пила, кран, спички) , конверт с письмом от Бобренка, подарок с конфетами. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте ребята! Будем друзьями! Вы согласны! Я очень рада, что мне встретились такие хорошие ребята! Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел, это маленький ослик. А ослик такой грустный. Давайте спросим у ослика, что с ним произошло? В оспитатель импровизирует голос ослика: А произошло у меня два грустных случая… Я р асскажу Вам про мой несчастный случай: В кухне я посуду мыл, Кран с водою на всю открыл… От мытья меня отвлек Неожиданный звонок! Я не выключил воду, Позабыл обо всем, Час болтал про игру, погоду И еще о том, о сём! В дверь настойчивый звонок От беседы вмиг отвлек! - Я соседей затопил, Как я плохо поступил! Через два. Представьте дня Сверху льется на меня! Вот ребята мой совет: Кран с водою закрывать Не годится забывать! Воспитатель: А вы ребята дома всегда краны закрываете? А для чего нужно закрывать краны с водой? Что может быть, если вода в квартире? Ответы детей: намочить мебель, затопить квартиру, мамы и папы будут огорчаться, нужно делать ремонт и т. д. Воспитатель: Правильно ребята, чтобы не затопить свою квартиру и квартиру своих соседей нужно закрывать всегда краны после того как помоете руки и напомнить маме, когда выходите погулят ь или идете в гости. Что нужно сказать: Мама, а мы закрыли кран с водой? Воспитатель: Ослик знаешь, а наши ребята ни когда не забывают закрывать краны? Давайте покажем ослику, как мы умеем закрывать краны. Игра на моторику рук: «Закручиваем кран»: 1. сжать в кулачок одну руку; 2. вторую руку ставим на кулачок и имитируем закрывание крана; 3. разжать пальцы; 4. все повторить с другой рукой. Воспитатель: Ослик, а что же еще с тобой произошло? Ослик: Это не со мной, а с моим другом Бобренком. Он попал в больницу из того, что порезал лапку. Вот почитайте, что он написал Вам в письме. Воспитатель: Реб ята прочитаем письмо? Хорошо, слушайте: Здравствуйте ребята, всем большой и теплый привет! Я лежу в больнице и хочу вам сказать: Что вилки и ножницы так остры, И трогать их опасно! И ножи для детворы – Не игрушка, ясно? Шило- острый инструмент, Не берите тоже, Уколоть в один момент Шило больно может! Вот пила! Ох, остра! Спицы, утюг, спички и иголки… Не хватайте с полки! Вот ребята мой совет: С этими предметами… Играть я не советую! Воспитатель: Очень жаль бобренка, а что же случилось с ним ребята, кто мне скажет? Ответы детей: он порезал лапку, он укололся иголкой и т. д. Воспитатель: А вы ребята берете эти предметы? Правильно ребята нельзя играть с ножами, вилками, с иголками, ножницами, нельзя играть с утюгом, брать спички. Можно поранится. Воспитатель: А чтобы бобренок быстро поправился, давайте ребята научим Ослика делать маленькую зарядку, а ты ослик запоминай и научишь Бобренка этим упражнениям, и это поможет ему быстро вылечиться. Физкультурная пауза: Содержание стихотворения Движения Утром солнышко встает выше- выше- выше потягивание вверх Вечером оно уйдет ниже- ниже- ниже наклон вниз Тик- так, тик- так, часики идут вот так наклоны влево- вправо Молодцы, малыши – поклонились от души наклоны вниз И похлопали в ладоши – будет день теперь хорошим! хлопают в ладоши Воспитатель: А Ослик нам в подарок принес игру. Поиграем ребята! Игра: «Что случится? » Воспитатель: Ребята перед Вами карточки. Ребята, посмотрите на этих картинках нарисованы лица мальчика и девочки: мальчик с грустным лицом, а девочка с радостным. И еще карточки с предметами, вот нож, вилка, утюг, пила, кран, спички и другие предметы – они могут огорчить нас, если мы не будем с ними осторожны в обращении. А также предметы, которые могут радовать детей- это игрушки: шары, мяч, машинка, цветы. Нужно распределить все картинки между ребятами. Мальчик огорчен, потому что он уже знает какими предметами нужно обращаться осторожно. А девочки положите предметы, которые радуют детей. Давайте ребята я немного помогу Вам, вот нож – он может нам поранить пальчик, его мы положим мальчику. Прежде чем выбирать, куда положить картинку подумайте, что из этих предметов может огорчить, а что обрадовать. Дети самостоятельно выкладывают картинки, воспитатель оказывает поддержку и помогает выполнять задание. Воспитатель: Ребята давайте дадим нашему ослику добрые советы, а какие? Чтобы не залить квартиру: 1 совет: нужно всегда закрывать краны с водой; Чтоб не попасть в больницу: 2 совет: не играть с острыми и опасными предметами. Воспитатель: Ребята, наш Ослик хочет попрощаться с Вами, ему ведь надо проведать друга Бобренка. Ослик: Ребята, чтоб вы не грустили и не переживали за меня и моего друга я принес вам подарок. Воспитатель: Что нужно сказать ребята Ослику? Спасибо тебе Ослик от ребят, передавай привет Бобренку. Досвидания Ослик! Воспитатель: Ослик ушел, а мы ребята, давайте вспомним о предметах, которые могут доставить нам боль и печаль. Посмотрите и назовите, что нас может огорчить? Ответы детей: нож, ножницы, утюг, вилка, спички, пила, иголки, если забудем закрыть кран. Воспитатель: Ребята, Вы называйте эти предметы, а я буду закрывать их красивыми цветами и все предметы, которые могут нас огорчить, превратятся в предметы, с которыми надо научится правильно пользоваться и они будут нам приносить только радость! Я научу Вас ими пользоваться, и они будут приносить нам пользу! Посмотрите, как стало красиво! Воспитатель: Ребята, наше занятие заканчивается, а что Вам понравилось, запомнилось? Воспитатель выслушивает ответы детей.
Методическая разработка «Педагогическая находка» для дошкольников старшей группы по ознакомлению с окружающим миром « Как щенок Мартин у знал правила дорожного движения ». Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге посредством моделирования, создания проблемной ситуации, использования приемов мнемотехники. Программные задачи: образовательные: в игровой форме закрепить представления о правилах дорожного движения, дорожных знаках. закреплять представления детей о сигналах светофора, о дороге, её частях; довести до сознания детей к чему может привести нарушение правил дорожного движения; расширять представления о социальных машинах. развивающие: развивать умение понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах, развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление, память, коммуникативные навыки; развивать наблюдательность, мыслительную активность, познавател ьный интерес. воспитательные: в оспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе; воспитывать умение слушать воспитателя, развитие дружеских взаимоотношений в группе; воспитывать умение действовать в коллективе. Предварительная работа: целевая прогулка к проезжей части с родителями, совместное изготовление книжек- малышек по ПДД, сюжетно- ролевые игры на ковре «Горо док»; «Изучаем ПДД»; и зготовление дневников индивиду альной работы с использованием мнемотехники; рассматривание иллюстраций с изображением улиц, разных видов транспорта. Этап Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность детей Методы, формы, приемы Результат Психологический настрой Создание атмосферы психологической безопасности- Ребята, я очень рада всех вас видеть. Станем рядышком по кругу скажем «Здравствуйте! » друг другу Нам зд ороваться ни лень Всем «Привет! » и «Добрый день» Если каждый улыбнется Утро доброе начнется Дети входят в зал и останавливаются полукругом, приветствуют гостей, затем становятся в круг, берутся за руки. Игра- приветствие Психологическая готовность. Привлечение произвольного внимания. Мотивационно- побудительный Формирование представлений о предстоящей деятельности, интереса к содержанию ООД. Ребята сегодня к нам в гости пришел гость, а кто это вы узнаете, если отгадае те загадку: Шерстяной комочек, л ает, как звоночек, Влажный носик, Молочка просит! Кто же это? Сего дня к нам в гости пришел Щенок Мартин. Дети отгадывают загадку, рассматривают игрушку. Беседа, создание проблемной ситуации. Создание условий для возникновения у детей потребности включения в деятельность. Поисковый этап Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений. - Ребятки, поздоровайтесь с Мартином! - Щенок Мартин плачет, давайте спросим, что с ним произошло. Воспитатель сажает Мартина напротив детей и продолжает диалог. - Что с тобой случилось? - Я пошел гулять, играл с мячиком. М яч попал под машину и лопнул. ( плачет) . - А где ты играл? - На дороге. - Ребята, а можно играть на дороге? - Ты что, не знаешь правил дорожного движения? - Нет! А ч то это такое? Ребята, нужно пом очь Мартину узнать правила дорожного движения? - Что можно сделать? Как Мартину помочь изучить ПДД? Дети высказывают свои предположения, отвечают на вопросы. Предположительные ответы: 1. Познакомить ПДД по картинкам. 2. Поиграть в игры по ПДД 3. Сходить на экскурсию к светофору. 4. По смотреть мультфильм и иллюстрации по ПДД. Диалог героя и детей Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового. Восприятие и освоение нового Усвоение знаний и представлений. - Все верно вы говорите, давайте составим план нашей работы. Внимание на мольберт: 1. Расскажем о правилах дорожного движения при помощи картинок 2. Поиграем в игру: « Сло жи пешеходный переход и подбери нужный сигна л светофора. 3. Задание: « Собери дорожный знак и правильно назови его. 4. Игра: «Составь мнемотаблицу и озвучь её» Первое задание: На столе картинки, выбери любую картинку и расскажи о правильном поведении на дороге Мартину. Ребенок читает стих: Следуй, щеночек, правилам этим: Играть на дороге не следует детям! Лишь во дворе и на детской площадке м ожете мяч вы гонять без оглядки. Девочки и мальчики! Все, без исключения, Изучайте правила дорожного движения! - Дети, для чего нужна дорога? - Правильно, чтобы ездить машинам. - А где можно ходить людям? ( иллюстрация 1) - А подскажите можно ли на дороге играть в мяч или в бадминтон? ( иллюстрация 2) - На какой сигнал светофора мо жно пешеходам перейти дорогу? ( иллюстрация 3) - На какой сигнал све тофора не следует переходить? ( иллюстрация 4) - Как следу ет обходить автобус, трамвай? ( иллюстрация 5) - Для чего нужен подземный переход? ( иллюстрация 6) - Где следует идти з а городом, где нет тротуаров? ( иллюстрация 7) - Как должен передвигаться р ебенок в автомобиле? ( иллюстрация 8) Второе задание: Воспитатель предлагает детям вы ложить пешеходны й переход. ( м немoтаблица) . И обозначить сигналом светофора, когда можно перейти дорогу. Дети выполняют задания на местах. Мартин: Как хорошо, что вы мне рассказали про зебру пешеходный переход! Я теперь везде полоски нарисую, и буду ходить, на правильный сигнал светофора Дети, сидя на ковре, свободно выр ажают свои мысли Предположительные ответы детей: - В деревне можно ходить по обочине д ороги, т. е. с боку, по краю до рог и, - для пешеходов есть сп ециальные дорожки- тротуары- Через дорогу нужно переходить по зебре. Дети выбирают любую картинку и называют правило дорожного движения Дети выкладывают на мнимой дорожке пешеходный переход из черных полосок и на светофоре «Зажигают» зеленый цв ет Коллективные и индивидуальн ые вопросы. Способность решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Активность, любознательность. Динамическая пауза Смена вида деятельности, позы. Предупреждение утомляемости. - Теперь ты понял, что на проезже й части дороги играть нельзя? ( Марти н кивает головой и повизгивает) . Мы по улице шагаем и ворон мы не считаем, смело, мы идем вперед, н а пешеходный переход! Когда дорогу пер ешли м ожно прыгать – раз, два, три! Дети выполняют физкультминутку. Физкультминутка, сопровождаемая действиями Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Практическая работа Усвоение знаний и представлений. Овладение способами действий, применение навыков и умений. А теперь Мартин поиграем с нами в игру: «Дорожная безопасность » при помощи мнемотехники. - Давайте! Я очень люблю играть. Третье задание: Воспитатель предлагает детям сложить знак- пазл и правильно его назвать. Для проверки нужно найти такой же знак из готовых настольных знаков и соотнес ти своему. Четвертое задание: ( Работа парами) Первый ребенок составляет мнемодорожку на правило дорожного дв ижения из картинок- схем, второ й- её «читает» и называет правило дорожного движения. Мнемодорожка «Переходи дорогу, держа вз рослого за руку» Мнемодорожка «Чтобы пере йти проезжую часть, следует посмотреть сначала налево, прейти половину пути, затем посмотреть на прав о и только потом завершить путь » Мнемодорожка «Кататься на велосипеде или самокате следует только по велодорожке и ли по тротуару» Мнемодорожка «Переходя дорогу держи велосипед или самокат в руках. Наушники с ними переходя дорогу» Мнемодорожка для щенка Мартина! Посмотрим, как он усвоил где следует играть с мячом? Мартин усвоил ПДД и правильно построил мнемодорожку. Дети ск ладывают пазлы и правильно назы вают дорожные знаки. Дети: - рассматривают мнемодорожки, участвуют в обсуждении, исправляют собеседника, запоми нают словесную инструкцию. Упражнения. Индивидуальная работа. Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Заключительный этап. Рефлексия. Подведение итогов ООД, обобщение полученного детьми опыта. Воспитатель подво дит итог, задает вопросы детям. - Что мы с вами сегодня делали на занятии? В какие игры играли? Что было сложного или непонятного для вас? - При помощи чего узнавали о правилах дорожного движения? Прощание с щенком Мартином. Звукозапись Мартина для детей: слова благодарности и прощание. Если вам понравилось занятие по хлопайте, если было не интересн о- потопайте! Дети отвечают на вопросы: Прощаются с Мартином. Беседа, обсуждение. Индивидуально- коллективная работа. Осознание себя как участника познавательного процесса.