РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
Документы для скачивания
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2- 3 ЛЕТ Игра «Кто рядом со мной! » Очень рада детвора- в детский сад идти пора! Кто встречает утром м аленьких ребят? Кто рисует с ними, пляшет и поет, Гладит по головке и гулять ведет? Знаешь ты, и знаю я — Это воспитательница добрая тв оя! Задайте ребенку вопросы: Где работает воспитательница? ( В детском саду. ) Что делает воспитательница? ( Играет, рисует, гладит по головке, гуляет. ) Предложите ребенку вспомнить и сказать, как зовут его воспитательницу. Попросите его рассказать, что делает воспитательница на работе. Старайтесь поддерживать у вашего малыша желание рассказать вам о его жизни в дет ском саду. Игра «Исправь Незнайкины ошибки » Расскажите ребенку о Незнайке, который часто ошибается. И попросите сказать, правильно ли рассказал Незнайка. Когда спим, тогда играем. Если спим, то не играем. Когда ем, я говорю. Если ем, не говорю. Игра «Накрываем на стол» Попросите ребёнка помочь Вам накрыть на стол. Спросите ребенка: «Что мы нальем в глубокую тарелку? »( Суп. ) «А что в кружку? »( Компот. ) Прочтите рифмовку: На стол я буду накрывать, Посуду нужно собирать. Прокомментируйте свои действия. Скажите: «Я поставлю на с тол глубокую тарелку. А ты? » — «И я поставлю на стол глубокую тарелку ». Игра «Складываем игрушки» П одготовьте заранее игровую ситуацию — разбросайте по комнате игрушки: машинку, книжку, картинку, мяч, куклу. Предложите ребенку дать оценку увиденному. Поиграйте в детский сад. Скажите, что вы будете воспитательницей, а он — ребенком. Прочтите рифмовку: Ваша воспитательница Строгая всегда. Если вы играете, То вместе убираете Книжки и картинки, Игрушки и машинки! Дайте ребенку поручение: «Возьми машинку. Поставь ее на полку. Возьми мяч. Положи его в корзину. Куда ты положил мяч? Возьми куклу. Посади ее на стул. Куда ты посадил куклу? Возьми картинку. Положи ее в стол». Давая поручения, ч ёт ко проговаривайте предлоги. Игра «Я и мы» Прочтите рифмовку, одновременно имитируя действия, о которых идет речь. Я- я- я, я- я- я, Все умею делать я — Я сажаю, поливаю, За посадкой наблюдаю. При прочтении второй части рифмовки делайте перед глаголами небольшие паузы для того, чтобы ребенок мог вставлять слова: Мы- мы- мы, мы- мы- мы, Все умеем делать мы. Мы. . . ( сажаем) , . . . ( поливаем) , За посадкой. . . ( наблюдаем) . Игра «Я — мы» Объясните правила игры: «Я- в оспитатель. Я буду выполнять движения и рассказывать о том, что я делаю. А ты повторяй повторять это движение и говорить, что они делают». Прочтите рифмовку: Что мы делали — покажем. И покажем, и расскажем! Покажите первое движение, предложите его повторить. Попросите рассказать, что он делает. Например: «Я иду, а мы. . . и дем». Я прыгаю, а мы. . . прыгаем. Я кувыркаюсь, а мы. . . кувыркаемся. Игра «Киска в гости к нам пришла» С прячьте игрушечного котика за ширму. Помяукайте. Спросите у ребенка: «Кто это мяукал? » Если ребенок не может ответить, отв етьте на вопрос сами: «Это котик мяукал! » Покажите ребенку игрушечного котика. Прочтите потешку, показывая по ходу чтения пальч иком ребенка на части тела кота: Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глазки смелые, з убки белые. П опросите пока зать части тела, которые вы назовете. Спойте вместе с ребенком песенку кошки: «Мяу! » Проведите аналогичную игру и с другими игрушками- животными. Игра «Дрессировщик» Расскажите ребёнку про цирк. В цирке работает дрессировщик. Он дрессирует животных и выступает с ними в цирке. Для того, чтобы животные слушались, нужно строго приказать: " Сидеть! " » Предложите ребенку поиграть и цирк — стать дрессировщиком и отдавать команды дрессированным собачкам, кошкам: «Иди, сиди, лакай, грызи, прыгай, беги. . . ». В рол и дрессируемой зверушки может быть как игрушка( взрослый выполняет ею движения) , так и сам взрослый, изображающий действия. Игра «Строгая мама» Что за визг гав- гав, ч то за лай! Ну, скорее отвечай! Предложите ребенку стать щенком. Попросите ребенка выполнять раз личные действия и называть их: «Я прыгаю. Я иду. Я прыгаю. Я лаю». Игра «Петух, курица, цыпленок» Покажите ребенку изображение петуха( курицы. Цыплёнка) . Скажите: «Вот петух. Петух серьезный! Это хвост, это ноги, это клюв, это гребешок». Прочтите потешку: А как Петя- петушок Ранним- рано поутру Нам споет. . . ( ку- ка- ре- ку! ) . Предложите ребенку рассмотреть нарисованного петушка. Спросите: «Кто нарисован на картинке? Как поет петух? Покажи, где у петуха ноги, хвост, клюв». Затем рассмотрите вместе с ребенком нарисованную курицу. Расскажите о ней: «Вот курица. Курица красивая! Это хвост. Это ноги. . . „ Ко- ко- ко" , — говорит курица». Прочтите потешку: Курочка моя, у мница моя, Вот пшено, водичка. Дай ты мне яичко, Умница моя! ( Чешская песенка) Задайте ребенку вопросы: «Кто нарисован на картинке? Как говорит курица? Где у кури цы ноги, хвост, клюв? » Так же рассмотрите на рисунке цыпленка и побеседуйте о нем: «Вот цыпленок. Он маленький. Это ножки, это хвостик, это клювик. Цыпленок желтый, пушистый». Прочтите рифмовку: Я цыпленок, пи- пи- пи! Очень хочется воды! Скоро- скоро подрасту, Закричу: «Ку- ка- ре- ку! » Спросите: «Как закричит цыпленок, когда вырастет? » Игра «Чудесный дом» Есть у нас чудесный дом, И живут зверюшки в нем. Миша. . . ( имя ребенка) к д ому подойдет. Спросит он: «Кто там живет? » Затем попробуйте имитировать голосом крик петушка( ку- ка- ре- ку) ; кудахтанье кури цы( ко- ко- ко) ; писк цыплят( пи- пи- пи) . Попросите угадать, кто так говорит. После угадывания всех персонажей, п рочтите рифмовку, предложите ребенку ее договорить: Веселый цыпленок на ферме живет, Веселый цыпленок громко поет: . ( Пи! Пи! Пи! ) . Веселый петух на ферме. . . ( живет) , Вес елый петух громко. . . ( поет) : ( Ку! К а! Ре! Ку! ) Веселая курица на ферме. . . ( живет) , Весе лая курица громко. . . ( поет) : ( Ко! К о! Ко! ) .