a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Программа кружок спортивной направленности "Сказочная физкультура"

Автор: Косенкова Елена Петровна Опубликовано: 2024-08-23 10:09:05

Документы для скачивания

Содержание № п/ п Разделы стр. 1 Пояснительная записка 3 1. 1 Основные характеристики программы 3 1. 2 Актуальность 4 1. 3 Новизна 4 1. 4 Цели и задачи 5 1. 5 Формы и режимы занятий 5 1. 6 Планируемые результаты 6 1. 7 Формы подведения итогов реализации программы 6 2 Содержательный раздел 6 2. 1 Учебно- тематическое план ирование 7 2. 2 Календарно- тематическое план ирование 7 2. 3 Методическое обеспечение программы 15 2. 4 Кадровое обеспечение программы 16 2. 5 Материально- техническое обеспечение 16 3 Список нормативных документов 16 4 Список литературы 17 1. Пояснительная записка 1. 1 Основные характеристики программы Данная общеобразовательная( общеразвивающая) программа «Сказочная физкультура» разработана в соответствии со следующими документами: - требования к образовательным программам Федерального закона об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273( п. 9 ст 2  273- ФЗ) ; - Концепция дополнительного образования детей( утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года №1726- р) ; - Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» №196 от 09. 11. 2018 года; - Постановление Правительства Воронежской области «О введении на территории Воронежской области механизма персонифицированного финансирования в системе дополнительного образования детей( с изменениями на 30 апреля 2019 года) №1201 от 26. 12. 2018 года; - учебный план МКДОУ детский сад №8; - Устав МКДОУ детский сад №8. Направленность программы Дополнительная общеобразовательная( общеразвивающая) программа относится к физкультурно- спортивной направленности. По уровню освоения программы она является стартовой. Данная программа направлена на укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни и спортивного мастерства, морально- волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни, и здоровья. Программа рас считана для детей старших и подготовительных к школе групп( 5 – 8 лет) . Отличительные особенности программы: Отличительные особенности данной физкультурно- образовательной программы заключается в комплексном решении задач оздоровления: физическое развитие детей организуется при одновременном развитии их интеллектуальных и креативных способностей, эмоциональной сферы, психических процессов. Р еализация программы происходит через игровую деятельность. В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны — получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды. Почти в каждой подвижной игре присутствует бег, прыжки, метания, упражнения на равновесие и т. д. В играх воспитываются основные физические качества ребенка, такие как сила, быстрота, выносливость и совершенствуются разнообразнейшие двигательные умения и навыки. 1. 2 Актуальность На фоне современной напряженной жизни, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Кроме того, нужно постоянно помнить, что идеально здоровых детей немного. Воспитание всесторонне развитой личности – одна из главных целей нашего общества. Составляющими этого процесса являются: хорошее физическое развитие, крепкое здоровье, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры и здорового образа жизни. Детям 5- 8 лет свойственна высокая потребность в движениях. Двигательная активность детей становится все более целенаправленной, зависимой от их эмоционального состояния, поэтому важно не упустить самое благоприятное время для формирования правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. 1. 3 Новизна Новизна данной программы состоит в том, что в отличие от других программ по физической культуре, в ее содержание дополнительно включено знакомство с творчеством детских писателей и народных сказок. 1. 4 Цели и задачи Цель:   развитие у детей двигательных качеств: ловкости, быстроты, координации, а также общей моторики у детей дошкольного возраста. Задачи: - Воспитывать умение действовать сообща. - Формировать ориентировку в пространстве, развивать реакцию на сигнал воспитателя. - Закреплять приобретенные на физкультурных занятиях умения и навыки. - Воспитывать самостоятельность, активность, эмоциональность, совершенствовать коммуникативные способности детей. 1. 5 Формы и режимы занятий: - словесные – объяснение; - наглядные – показ; - креативные – творческий подход. Занятия проводятся в игровой форме и включает в себя: - пальчиковые игры, - подвижные игры, - игры малой подвижности, - игровые упражнения, - лого- ритмические упражнения, - дыхательные и релаксационные упражнения И спользуются занятия по содержанию: - игровые- занятия – путешествия- познавательные Режим занятий: про должительность занятий – 25- 30 минут, 1 раз в неделю, 4 раза в месяц, 36 занятий в год. 1. 6 Планируемые результаты: - укрепление и сохранение здоровья детей; - развитие двигательной активности, координации, способности ребенка в беге, прыжках; - ознакомление детей с разнообразными подвижными и малоподвижными играми; - воспитание в детях чувства товарищества, ответственности за собственные действия, солидарности с действиями членов команды и разделения ответственности за их действия. 1. 7 Формы подведе ния итогов реализации программы Педагогический контроль знаний, умений и навыков осуществляется в результате промежуточного и итогового контроля, с помощью следующих методов: тестов, определяющих уровень развития и динамику двигательных качеств в течении определенного времени; метода наблюдения за деятельностью, поведенческими и личностными особенностями детей, ведением ими здорового образа жизни. С помощью визуальных наблюдений, бесед, анализа достигнутых результатов определяется соответствие физической нагрузки состоянию здоровья и уровню подготовленности дошкольников. Формы подведения итогов реализации программы: - организа ция фотовыставок для родителей; - проведение викторины «Быть здоровым – здорово! »- спортивные развлечения. 2. Содержательный раздел 2. 1 У чебно- тематический планирование № Раздел( тема) Общее кол –во часов 1 «Это я» 2 2 «Ай да заиньки» 2 3 «Вот поезд наш едет» 2 4 «Магазин игрушек» 2 5 «Покататься я хочу» 2 6 «Большие деревья» 2 7 «На бабушкином дворе» 2 8 «Скоро праздник Новый год» 2 9 «Убежали башмачки» 2 10 «Котята учатся прыгать» 2 11 «Зимнее путешествие Колобка» 2 12 «Антошка идет в армию» 2 13 «Прогулка в лесу» 2 14 «Веселые блинчики» 2 15 «Надо, надо умываться» 2 16 «Поиграй с медведем» 2 17 «Айболит и его друзья» 2 18 «Мой веселый звонкий мяч» 2 Итого 36 2. 2 Календарно- тематическое планирование Кален- дар ные сроки Раздел, тема Всего часов Содержание Оборудова- ние Теоретическая часть занятия Практическая часть занятия Сентябрь « Это я»( 2 часа) «Кто я? » Расширять представления о себе. 1 Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, различных его функциях. Активизировать словарь детей( голова, руки, ноги, колени, плечи, животик, шея) 1. «Давайте пожелаем друг- другу здоровья» игровой массаж 2. Игра «Девочки, мальчики» 3. Игра «Где же наши ушки? »  Иллюстрации; обручи 2- х цветов( для подвижной игры) «Я хочу здоровым быть, с физкультурою дружить» Расширять представления о значении занятий физкультурой. 1 Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму. Закреплять навык общения детей друг с другом и с взрослыми 1. «Давайте пожелаем друг- другу здоровья» игровой массаж 2. Игра «Еле- еле закружились карусели» 3. Игра «Ку- ку»  Аудиозаписи; малые обручи по кол- ву детей « Ай да заиньки »( 2 часа) «Веселые зверята» 1 Вовлекать детей в активное подража ние способом действий, формировать эмоционально- положитель ное о тношение и интерес к движениям. 1. Игровой массаж «Был у зайки огород». 2. Подвижная игра «Лиса и зайцы» Гимнастические обручи, макеты овощей и фруктов «Овощи и фрукты- полезные продукты» 1 Беседа о здоровом питании, о пользе овощей и фруктов. 1. Игровой массаж «Был у зайки огород». 2. Подвижная игра «Во саду ли, в огороде » Аудиозаписи Макеты овощей и фруктов; массажные дорожки Октябрь «Вот поезд наш едет»( 2 часа) «Веселое путешествие» 1 Развивать эмоциональный опыт детей; фо р м ировать ориентировку в простран стве при ходьбе в разных на- правлениях 1. Игровой массаж «В гости мы поедем». 2. «Путешествие по станциям»( подвижные игры) 3. Релаксация. Малые обручи, комплекс «Полоса препятствий» «Мы едем- едем- едем» 1 Объяснение и показ «ходьбы стайкой» и ходьбы друг за другом» 1. Игровой массаж «В гости к мишке мы пойдем». 2. «Путешествие по станциям»( подвижные игры) 3. Релаксация. Стульчики по кол- ву детей; аудиозаписи; массажная дорожка «Магазин игрушек» «Превратились мы в игрушки» 1 Беседа «Здоровье и хорошее настроение» 1. Разминка с речитативом. 3. Пальчиковая гимнастика. Мишка; массажная дорожка; Аудиозаписи «Кукла Катя» 1 Беседа о любимых игрушках 1. Разминка с речитативом. 2. Пальчиковая гимнастика. 3. Подвижная игра «Делай как я! » Кукла, аудиозаписи; малые обручи по кол- ву детей Ноябрь «Покататься я хочу»( 2 часа) «Такие разные машины» 1 Беседа о видах транспорта, формирование умения действовать по подража нию. 1. Использовать знакомые движения в игровых операциях 2. Подвижная игра «Едем далеко» Иллюстрации с видами транспорта; массажная дорожка «Трактор» 1 Обыгрывание стихотворения И. Токмаковой «Поехали! » 1. Закрепление различных видов ходьбы; 2. Подвижная игра «Паровоз Чух- Ч ух » 3. Релаксация Массажная дорожка; «кочки» из линолеума; аудиозаписи «Большие деревья»( 2 часа) «Сказочный лес» 1 Беседа «Польза свежего воздуха» Формировать положительное отношение дет ей к физкультурным мероприятиям 1. Игровой массаж. 2. П одвижные игры «По ровненькой дорожке», «Найди свой цвет». 3. Имитационные движения. 4. Дыхательные упражнения. Бумажные листья по два на каждого ребенка; обручи разных цветов; аудиозаписи «Такие разные деревья» 1 Формировать привычку к здоровому образу жизни. 1. Подвижная игра «Большое и маленькое» 2. Подвижная игра «Светит солнышко в окошко» 3. Релаксация «Кочки» из линолеума; аудиозаписи; мячи- ежи Декабрь «На бабушкином дворе»( 2 часа) «На бабушкином дворе» 1 1. Отгадывание загадок 2. Беседа о домашних животных 1. Подвижная игра «Гуси- гуси». 2. Подражательные движения. 3. Дыхательные упражнения «Гуси», «Кошечка» 4. Массаж рук и лица «Умывальная песенка » Иллюстрации домашних животных; массажные дорожки; аудиозаписи «На ферме» 1 1. Беседа об уважительном отношении друг к другу Воспитывать дружеские чувства, сопереживание успехам и неудачам товарищей 1. Подвижная игра «Котята и ребята». 2. Подражательные движения. 3. Дыхатель ные упражнения «Гуси» 4. Массаж рук и лица «Умываемся» Иллюстрации домашних животных; ленты атласные; аудиозаписи Скоро праздник Новый год( 2 часа) «В зимн и й лес за елочкой» Беседа о признаках зимы, о зимних подвижных играх 1. Подражательные движения 2. Гимнастика для ног «Как на тоненький ледок» 3. Подвижная игра «Снег идет» Аудиозаписи; макеты саночек, массажные дорожки «Подарки» 1 Нормализировать эмоционально — волевые процессы с помощью движений под музыку; — закреплять и совершенствовать навыки основных видов движений 1. Подражательные движения 2. Подвижная игра «Лохматый пес». 3. Массаж биологически активных зон “Наступили холода» Презентация «В зимнем лесу»; игрушка пес Январь «Убежали башмачки»( 2 часа) «Убежали башмачки» 1 Закрепление навыков самообслуживания( обувания – разувания) . 1. Самомассаж 2. Игровое упражнение «Соберем зернышки». 3. Подвижная игра «Кот и мыши» 4. Импровизация «Цветы и бабочки» Аудиозаписи; малые обручи по кол- ву детей «Топ- топ топотушки » 1 Популяризация здорового образа жизни.  Вызвать у. детей эмоциональный отклик и желание  участвовать в подвижных играх. 1. Игра «Мое утро». 2. Физ. минутка « Хомка- хом к а, хомячок». 3. Упражнение для мелкой моторики рук «Солнышко». 4. Закаливающее носовое дыхание. Мячи по кол- ву детей; аудиозаписи «Котята учатся прыгать»( 2 часа) «Прыг –скок». 1 Беседа о животных, которые умеют прыгать. Отгадывание загадок 1. Игра- упражнение с элементами самомассажа «Просыпаемся». 2. Упражнение в прыжках на месте, вокруг предметов, из кружка в кружок. 3. Подвижная игра «Лягушата и котята» «Кочки» из линолеума; аудиозаписи; мячи- ежи «Можем прыгать высоко, можем прыгать далеко» 1 Ф ормирование умения имитировать движения животных 1. Самомассаж «У котяток пятнышки взде » 2. Подвижная игра «Кто дальше? » 3. Дыхательная гимнастика. 4. Игра «Строим дом» Обручи гимнастические; кочки из линолеума; аудиозаписи Февраль «Зимнее путешествие Колобка»( 2 часа) «В зимнем лесу» 1 Активизировать имеющие знания и умения детей; Способствовать закаливанию детского организма 1. Игровой массаж. 2. Массаж биологически активных точек «Снеговик». 3. Игра «Замри». 4. Гимнастика для стоп. Массажная дорожка; кубики по кол- ву детей «Зимние игры» 1 Формировать представление о ценности здоровья; желание вести здоровый образ жизни 1. Подражательные движения 2. Гимнастика для ног «Как на тоненький ледок» 3. Подвижная игра «Снег идет» Аудиозаписи; «снежки» «Антошка идет в армию»( 2 часа) «Наша армия сильна» 1 Беседа о защитниках Родины, с целью воспитания патриотических чувств. 1. Игровые упражнения: «Метко в цель», «Десантники», «Разведчики», «Связисты», «Силачи»; 2. Упражнения на дыхание «Воздушный шар» Кольцеброс; шнур( длина 3м) ; аудиозаписи; конусы «Русские богатыри » 1 Беседа о богатырях; развивать навыки совместных взаимодействий в ходе выполнения движений 1. Имровизированные упражнения на мышцы рук и ног  2. Подвижные игры «У медведя во б ору», «Медведь и зайцы. 3. Элементы эстафеты «Кто быстрее» Короткие гимнастические палки; большой обруч Март «Прогулка в весеннем лесу»( 2 часа) «Тает снежок, побежал ручеек» 1 Беседа о признаках весны, об активном отдыхе на свежем воздухе 1. И гровой массаж «В гости к мишке мы пойдем». 2. «Путешествие по станциям»( подвижные игры) 3. Релаксация. Рули из картона, кочки из линолеума «Птицы прилетают» 1 Отгадывание загадок 1. Ритмическая гимнастика. 2. Пальчиковый массаж. 3. ОРУ «Ежик весело шагает» 5. Подвижная игра «Догонялки с ежиком» Мячи- ежи, «лужи» из картона «Веселые блинчики»( 2 часа) «Ой блины мои блины» 1 Беседа с целью создавать радостное настроение у детей, желание играть в подвижные игры 1. Эстафеты с блинчиками: « Пронеси- не урони», «Черепашки», «Пройди через кочки» 2. Подвижная игра «Большая уборка» «Блинчики» из картона; малые обручи; комплекс «Полоса препятствий» «Пойдем к бабушке на оладушки» 1 Отгадывание загадок 1. Самомассаж «У котяток пятнышки в е зде» 2. Подвижная игра «Кто дальше? » 3. Дыхательная гимнастика. 4. Игра «Строим дом» Мяч, малые обручи; комплекс «Полоса препятствий» Апрель «Надо, надо умываться»( 2 часа) «В гости к Мойдоды- ру » 1 Создать позитивное отношение к культурно- гигиеничес к им навыкам   1. Подвижная игра «По ровненькой дорожке», «Найди свой цвет». 2. Имитационные движения. 3. Дыхательные упражнения. Массажные дорожки; м алые обручи по кол- ву детей «Не навреди! » 1 Стихотворение «Микроб»; усилить личностное отношение к культуре тела. 1. Игра «Мое утро». 2. Физ. минутка « Хомка- хома, хомячок». 3. Упражнение для мелкой моторики рук «Солнышко». 4. Закаливающее носовое дыхание. Ленточ ки( длина 0, 5м) по кол- ву детей; аудиозаписи «Поиграй с медведем»( 2 часа) «Мишка – лежебока» 1 Беседа, с целью воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом. 1. Имровизированные упражнения на мышцы рук и ног  2. П одвижные игры «У медведя во бору», «Медведь и зайцы, «Догони». 3. Элементы эстафеты «Кто быстрее» Плюшевый медведь; обручи; аудиозаписи «Я Топтыжка, я Топчумба » 1 Беседа о дружбе, с целью воспитывать чувство симпатии к товарищам; умение играть вместе 1. Ритмическая гимнастика. 2. Пальчиковый массаж. 3. ОРУ «Ежик весело шагает» 5. Подвижная игра «Догонялки с ежиком» Плюшевый медведь; скакалка; аудиозаписи Май «Айболит и его друзья»( 2 часа) «В Африке зверята заболели» 1 Беседа, с целью вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья. 1. « Звероаэробика ». 2. Хороводная игра «Заинька». 3. Игровой массаж «Медвежата в чаще жили». Малые обручи; шнур( длина 3м) ; аудиозаписи «Путешествие в Африку» Отгадывание загадок. 1. Самомассаж «У жирафа пятна – пятна – пятнышки везде» 2. Игровые упражнения «Быстрые заиньки», «Лиса в норке». 3. Подвижная игра «Далеко и близко, высоко и низко» Гимнастический обруч; кольцеброс; аудиозаписи «Мой весёлый, звонкий мяч…»( 2 часа) «Такие разные мячи» 1 Беседа о спортивных играх с мячом 1. Упражнение «Веселые мячики». 2. Игра с мячом: «Прокати мяч», «Забрось мяч в корзинку», «Прокати по дорожке». 3. Игра «Летит мой мяч». Мячи по кол- ву детей; корзины; аудиозаписи «Девочки и мальчики прыгают как мячики» 1 Беседа о животных, которые умеют прыгать, с целью вызвать у детей желание подражать 1. Самомассаж «Маленькие заиньки» 2. Игровые упражнения «Прыг- скок команда» 3. Подвижная игра «Лягушата в болоте» Малые обручи по кол- ву детей; аудиозаписи; картинки с животными 2. 3 Методическое обеспечение программы 1. Программа «Сказочная физкультура» 2. Практические пособия: - Белостоцкая Е. М. , Виноградова Т. Ф. , Теленчи В. И. - Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет: Кн. дл я работников дошк. учреждений – М. : Просвещение, 1987. - Глазырина Л. Д. – Физическая культура – дошкольникам. Младший возраст: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - Картушина М. Ю. – Сценарии досугов для детей 5- 8 лет. М. : ТЦ Сфера, 2005. - Литвинова М. Ф. – Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 2005. 3. Разработки мероприятий: - сценарий досуга «На бабушкином дворе»- сценарий досуга «Наша армия сильна»- сценарий досуга «Путешествие в Африку» 2. 4 Кадровое обеспечение программы Реализацию программы может осуществлять педагог дошкольного образования, имеющий уровень образования не ниже среднего профессионального, без предъявлений требований к квалификационному уровню. 2. 5 Материально- техническое обеспечение программы № п/ п Наименование Количество 1 Дорожка массажная 2 2 Комплекс «Полоса препятствий» 1 3 Лента атласная, длина 0, 5 м 15 4 Мат гимнастический 1 5 Мяч резиновый, диаметр 20 см 15 6 Мяч массажный с шипами, 10 см 15 7 Кольцеброс 1 8 Корзины для метания 2 9 Модули мягкие 15 10 Обруч гимнастический, 90 см 5 11 Обруч плоский, 60 см 2 12 Обруч плоский, 20 см 15 3. Список нормативных документов 1. Федеральный закон РФ 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 г.     2. Конвенция о правах ребенка( одобр ена Генеральной Ассамблеей ООН  20. 11. 1989) .     3. Указ Президента РФ от 7 мая 201 8 г. № 204( ред. от 07. 05. 2018) «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».   4.   Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227- р.     5. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013- 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295.    6. Федеральная целевая программа развития образования на 2016- 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497.    7. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726- р.      8. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996- р.    9. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.   10. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам( протокол от 30 ноября 2016 г. № 11) .   11. Приказ  Минобрнауки  России от 23. 08. 2017г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».  ( Зарегистрировано в Минюсте России 18. 09. 2017 г. № 48226) .   12. Приказ Министерства просвещения РФ от 09. 11. 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».   13. СанПиН 2. 4. 1. 3049- 13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима рабо ты дошкольных образовательных организаций ». 14.  СанПиН  2. 4. 4. 3172- 14  «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».   15. Устав МКДОУ детский сад №8. 4. Литература 1. Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей – М. : Просвещение, 1987. 2. Пензулаева Л. И. Физ культурные занятия с детьми 5 – 7 лет – М. : Мозайка – Синтез, 2012. 3. Пензулаева Л. И. Подвижные иг ровые упражнения для детей 5- 7 лет – М. : Просвещение 2005. 4. Глазырина Л. А. Физическая культура дошкольникам – М. : ВЛАДОС 1998. 5. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка – М. : Корифей Волгоград, 1993. 6. Интернет- ресурсы.

Оставить комментарий: