Проект Мои любимые потешки
Документы для скачивания
Муниципальное образовательное учреждения МОУ « Гимназия 4» Дошкольное отделения 4 Проект в группе раннего возраста «Мои любимые потешки» Подготовили: воспитатели Веремеенко А. В. Стрельникова О. В. г. Подольск 20 23 г. Название проекта: « Мои любимые п отешки» Тип проекта – познавательно- игровой Срок реализации проекта – долгосрочный Место реализации проекта – 1 младшая группа МОУ «Гимназия 4» дошкольное отделения 4 Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители. Краткое описание проекта: Данный проект направлен на формирование познавательной активности детей. Проблема: необходимость приобщения детей к устному народному творчеству. Актуальность: в современном мире у детей появляется большой интерес к культурным ценностям своего народа, традициям, праздникам. Усвоение и принятие детьми этих ценностей возможно тогда, когда сохраняется их целостность и взаимосвязь. Трудно переоценить ту роль, которую играет устный фольклор в процессе становления личности ребенка. Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша. Большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. Именно поэтому данный проект «Мои любимые п отешки» позволит расширить словарный запас малышей, активизировать познавательное и умственное развитие. Гипотеза: деятельность, строящаяся на принципах фольклорного творчества, будет развивать художественно- образное, ассоциативное мышление, воображение ребенка, которое позволяет активизировать его самые разнообразные творческие направления, то есть потешка является инструментом педагогического воздействия на ребенка. Цель проекта: воспитывать восприятие произведений устного народного творчества. Формировать у детей познавательный интерес. Содействовать развитию представления детей об окружающем мире через использование потешек. Р азвивать речевые навыки ребёнка, память, воображение, мышление; активизировать познавательное и умственное развитие. Задачи проекта: Повышать интерес к русским народным потешкам. Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения. Развивать монологическую и диалогическую речь детей. Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки. Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение. Предполагаемые итоги реализации проекта. Знание и использование детьми потешек. Умение организовывать совместно с родителями и воспитателями сюжетно- ролевые игры, используя потешки. Создание картотек всех видов потешек. Оформление выставки творческих работ совместно с родителями. Презентация проекта: развлечение «Мои любимые потешки». Продукт проекта: Выставка рисунков Альбом «Моя любимая потешка» Книжки- малышки, книжки- картинки Картотека потешек, игр Коллаж «Любимые герои потешек» План реализации проекта. этап. Вводный Цель: Создать условия для реализации проекта. Создание условий для работы с детьми и родителями: подобрать иллюстрированный материал к потешкам подобрать фольклорный материал, адекватно возрасту детей составить картотеку потешек подбор игр и другого материала по теме; Воспитатели: Стрельникова О. В. , Веремеенко А. В. Работа с детьми Наблюдения за детьми, беседы с ними ( выявление уровня знаний о фольклоре) Воспит атели, Стрельникова О. В. , Веремеенко А. В. Взаимодействие с родителями ознакомить родителей с целями и задачами проекта консультации для родителей «Игры с потешками дома», «Развиваем мелкую моторику», раздел в уголке для родителей «Что мы учим») ; Воспитатель, Стрельникова О. В. , Веремеенко А. В. этап. Основной. Цель: Организация работы с детьми и родителями Работа с детьми Чтение и обыгрывание потешки «Как у нашего кота». П/ и «Мышеловка» Хороводные игры «Колпачок», «Пузырь» Рисование «Пушистый котенок» . Воспитатель Веремеенко А. В. Чтение и обыгрывание потешек «Киска, киска брысь», «Перчатки» Рисование «Петушок» ( ладошкой) П/ и «Вышла курочка гулять» Хороводная игра «Шла коза по лесу…» Воспитатель Стрельникова О. В Чтение и обыгрывание потешки «Кисонька- мури сонька» Хороводная игра «Мыши водят хоровод» Лепка «Испечем прянички» Воспитатель Веремеенко А. В. Игра- драматизация «Кошкин дом» Хороводная игра «Ходит Ваня» Конструирование «Домик для кошечки» Воспитатель Стрельникова О. В Чтение и драматизация сказки «Теремок» Чтение потешек, закличек о солнышке. Лепка «Лучики для солнышка», Воспитатель Веремеенко А. В. Взаимодействие с родителями Оформление папки- передвижки «Потешки наши друзья» В пр оцессе второго этапа Воспитатели ВолосатыхЕ. Н. , Веремеенко А. В. Принять участие совместно с ребенком рисунок «Моя потешка» В процессе второго этапа. Воспитатели: Стрельникова О. В. , Веремеенко А. В. Домашнее задание: коллаж «Любимые герои потешек» Воспитател и: Стрельникова О. В. , Веремеенко А. В. Индивидуальные консультации, беседы в процессе второго этапа Воспитатели: Стрельникова О. В. , Веремеенко А. В. этап. Заключительный. Цель: Оценка и представление результатов реализации проекта Срок: Оформление выставки творческих работ совместно с родителями. Презентация проекта: развлечение «Мои любимые потешки». Анализ ресурсов, необходимых для обеспечения проекта: Научно – методические: М. Ю. Картушина «Логоритмика для малышей», Куприна Л. С. , Бударина Т. А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» журналы, интернет. Организационные: план реализации проекта, беседы с детьми и родителями, индивидуальные беседы, наблюдения. Мотивационные: агитация и мотивирование родителей, заинтересованность детей. Схема управления проектом: Функции воспитателя, руководителя проекта: Разработка и внедрение проекта в группе ДОУ Создание условий для реализации проекта Организация и координация взаимосвязи между участниками проекта Осуществление контроля за реализацией проекта Проведение анализ – результатов Организация мероприятий, предусмотренных проектом Решение вопросов, возникших в процессе реализации проекта. Функции родителей Помощь в приобретении книг, игрушек Взаимодействие с участниками проекта. Функции детей: Посещение всех мероприятий, предусмотренных проектом Взаимодействие с участниками проекта. Список литературы Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» — М. : Просвещение, 1991. Куприна Л. С. , Бударина Т. А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» СП. : Детство- пресс, 2001. Гербова В. В. «Приобщение детей к художественной литературе» — М. : Мозаика — Синтез, 2010. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ» — М. : ТЦ Сфера, 2008 Перспективное планирование проекта Месяц Совместная деятельность Задачи проекта Работа с родителями Сентябрь 1. Рассказ детям об устном народном творчестве 2. Чтение и обыгрывание потешки «Как у нашего кота». 3. Подвижная игра «Мышеловка» 4. Рисование «Пушистый котенок» Познакомить детей с устным народным творчеством. Учить слушать потешку, побуждать к договариванию и повторению вслед за воспитателем слов и фраз. Способствовать воспитанию интонациональной выразительности речи. Учить передавать особенности изображаемого предмета. Анкетирование родителей: «Использование устного народного творчества в семье Октябрь 1. Чтение и обыгрывание потешек «Киска, киска брысь», «Перчатки» 2. Чтение р. н. сказки «Курочка ряба» с показом настольного театра. 3. Драматизация песенки «Еду, еду к бабе к деду…» 4. Лепка « Яички для курочки Рябы» Поддерживать устойчивый интерес к народному творчеству. Развивать речь детей. Сформировать устойчивый интерес детей к сказкам, потешкам. Развитие творческого воображения. Способствовать развитию изобразительных навыков. Повторять слова потешки Ноябрь 1. П/ и «Вышла курочка гулять» 2. Хороводная игра «Шла коза по лесу…» 3. Пальчиковая гимнастика «Сорока, сорока» 4. Рисование « Цы пленок» Обогащать словарь ребенка. Развивать интерес к потешкам. Развитие умений сопровождать свои игровые действия устным народным творчес твом. Р азвивать умение изображать образы из устного народного творчества. Декабрь 1. Чтение и обыгрывание потешки «Кисонька- мури сонька» 2. Хороводная игра «Мыши водят хоровод» 3. Драматизация сказки «Репка» 4. Лепка «Испечем прянички» Расширять круг детского чтения. Создавать благоприятную атмосферу для детского словотворчества. Формировать умение воспроизводить звукоподражания, действия, движения, стараться запомнить короткий стихотворный текст. Развитие изобразительных навыков через лепку народных образов. Консультация: «Привитие любви к устному народному творчеству» Янва рь 1. Игра- драматизация «Кошкин дом» 2. Хороводная игра «Ходит Ваня» 3. Конструирование «Домик для кошечки» Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание. Вызвать желание повторять русские народные потешки, развивать знания о хороводе. Развивать у детей конструктивные способности, познавательную активность, внимание, умение слышать и правильно выполнять задание. Изготовление книжек- малышек «Мои любимые потешки» Февраль 1. Чтение и драматизация сказки «Теремок» 2. «Кто как кричит? ». 3. Заучивание потешки «Зайка серенький сидит…» 4. Рисование « Морковка для зайчат » Закрепит знание о животном мире. Развивать речевую активность детей. Побуждать к эмоциональной отзывчивости. Осваивать способы сопереживания во взаимоотношениях, содействовать расширению ролевого диалога в играх. Обогащать сенсорный опыт детей( цвет) . Изготовление папки – передвижки «Разучите вместе с детьми» Март 1. Чтение потешек, закличек о солнышке. 2. Настольный театр «Маша и медведь» 3. «Картинки – загадки». 4. Лепка «Лучики для солнышка» Познакомить детей с явлениями природы по средствам малого фольклора. П обуждать сопровождать действия словами, фразами, строками литературного текста. Развивать память детей. Рассказывать потешку по картинке. Подбирать к изображению текст. Воспитывать внимательность во время игры. Воспитывать интерес к процессу лепки. Изготовление картинок к знакомым потешкам. Апрель Развлечение «Мои любимые потешки» Итоговое мероприятие. Вызвать желание рассказывать знакомые потешки. Узнавать героев потешек. Выставка рисунков к потешкам. Итоговое мероприятие Развлечение « Мои любимые потешки» Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фолькл ору, помочь детям понять содержание потешки, вызвать у детей желание послушать это стихотворение еще раз, развивать речь, прививать любовь к устному народному творчеству. Задачи: 1. У чить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом. 2. Формировать связную речь детей( описание игрушки) . 3. Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем. 4. Формировать интонационную сторону речи. 5. Развивать представление об окружающем. 6. Развивать общую и мелкую моторику детей.