a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект к проекту потешки

Автор: Веремеенко Анастасия Валерьевна Опубликовано: 2024-08-23 23:07:37

Документы для скачивания

Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОТЕШКИ» Цель: приобщение детей раннего дошкольного возраста к устному народному творчеству( Потешки) Задачи: Обучающие: п обуждать запоминать и воспроизводить текст потешки. Развивающие: р азвивать речевую активность детей. Развивать общую и мелкую моторику детей. Воспитательные: в оспитывать интерес к устному народному творчеству. Прививать любовь к животным. Средства: игрушка петух, мягкая игрушка кота, мягкая игрушка собака, маска собаки, бабушкин «домик». Способы: загадывание загадки, показ, рассматривание, вопросы воспитателя, чтение потешек, игровые действия, рефлексия, поощрение. Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание потешек о петухе, о коте, о собаке. Ход занятия: Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Р ебятки, присаживайтесь, пожалуй ста, на стульчики. ( Д ети рассаживаются на стульчиках) . На столе стоит домик. Воспитатель: Посмотрите, какой красивый домик стоит. Интересно, кто же там живет? Давайте посмотрим. ( Сюрпризный момент, выходит бабушка из домика) . Здравствуйте, ребята. Я бабушка Маша, живу в этом красивом домике. И я приглашаю вас к себе в гости. Хотите знать, кто у меня живет? Дети: Да. Воспитатель: Но сначала отгадайте загадку: Птица ходит по двору, Будит деток поутру. На макушке гребешок. Кто же это? Дети: Петушок. Воспитатель: Правильно, ребята. Вот он мой петушок.  ( в ыставляется игрушка)  Давайте поближе познакомимся с петушком. Рассмотрим его. Что есть у петушка? Как кричит петушок? Дети: Гребешок, клюв, крылья, хвост. Ку- ка- ре- ку. Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем петушку потешку про петушка. Дети: Да. Рассказывают хором потешку «Петушок»: Петушок, петушок! Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Деткам спать не даешь? Ку- ка- ре- ку! Воспитатель: А теперь петушок хочет с нами поиграть. Пальчиковая игра «Петушок»- Петя, Петенька, петух, ( Стоим лицом в центр круга, ритмично   бьем руками по бокам, как крыльями) - Что за перья! Что за пух! ( Идем по кругу друг за другом, заложив  руки за спину) - Разноцветный, весь цветной, - И кричит как заводной: ( Останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг, кукарекаем) - Ку- ка- ре- ку! Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Воспитатель: Ребята, а сейчас я загадаю вам еще одну загадку: «Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки. Весь мохнатенький, Сам усатенький, Днем сидит и «Мяу» говорит, А ночью бродит – мышек ловит». Кто это? Дети: Это кот( кошка) . Воспитатель: Правильно, ребята. Вот он мой котенька- коток, котя- беленький хвосток.  ( выставляется игрушка)  Давайте, ребята, рассмотрим котика. Какая шерстка у него? А что есть у котика? Дети: Мягкая, пушистая, красивая. Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик. Воспитатель: А теперь, расскажем котику потешку про него. ( Рассказывают хором потешку «Как у нашего кота» Как у нашего кота Шубка очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы. Глазки смелые, Зубки белые». Воспитатель: Молодцы, ребята! Котику очень понравилась потешка про него. Кот давно у меня живет. А раньше он был маленьким котенком. А сейчас, р ебята, вы станете моими ко тятками. Физминутка: - «Все котятки мыли лапки вот так, вот так! Дети поглаживают ручки, круговыми движениями ладошек поглаживают ушки и живот. - А потом они играли вот так, вот так!   Дети прыгают на месте. - А потом они устали, сладко- сладко засыпали, Вот так, вот так! »  Дети закрывают глаза ладошками. Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживайтесь. ( За «домиком» раздается «лай» собаки.  ) Ребята, кто там лает, чужих в дом не пускает? Дети: Собака. Воспитатель: Правильно, собака! Это наша Жучка – хвостик закорючкой!  ( выставляется игрушка)   А что есть у собаки? Дети: Глаза, уши, лапы, хвост. Воспитатель: Ребята, посмотрите, как собачка виляет хвостиком. Она хочет с вами поиграть в догонялки. Подвижная игра «Лохматый пес» Воспитатель: «Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что же будет. » Дети: Убегают от собачки. Воспитатель: А теперь собачкой будет …. надевает маску собаки и догоняет детей. Воспитатель: Никого собачка не догнала. - Ребята, скажите, пожалуйста, чей это домик? ( бабушкин) . - Кто еще в домике живет? ( петушок, кошечка и собачка) . - А теперь нам надо с ними прощаться. Скажем им д о свидания!

Оставить комментарий: