Технологическая карта
Документы для скачивания
Технологическая карта режима дня в младшей группе Цель: удовлетворение основных психологических потребностей ребёнка, укрепление физического и нервно- психического здоровья, повышение эмоциональной активности и настроя ребёнка. Задачи: 1. Образовательные: приучать детей следить за своим внешним видом; самостоятельно одеваться и раздеваться; правильно поль зоваться столовыми приборами. 2. Развивающие: формировать простейшие навыки поведения во время режимных процессах; развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками. 3. Воспитательные: воспитывать опрятность и привычку следить за своим внешним видом; вежливость в обращении со взрослыми и сверстниками, в оспитывать потребность в соблю дении режима питания. Оборудование: выносные игрушки, пособия по физическому воспитанию( мешочки для метания, кубики) , столовые приборы, спортивная форма, средства личной гигиены( мыло, полотенце) , столовые приборы, бубен, выносные игрушки, корм для птиц, грабли и ведра, массажные мячики, индивидуальные массажные щетки, корригирующая дорожка, материал для чтения: книга «Живая шляпа», иллюстрации к рассказу, портрет Н. Носова, мультфильм «Живая шляпа», материалы для образовательной деятельности: карточки с гномами, иллюстрация «Найди гнома», аудиозапись «Мелодия колокольчика», «Просыпайтесь, малыши» Режимный процесс( Этапы деятельности) Деятельность воспитателя Деятельность детей Методы и приемы Первая половина дня Приём детей. 7: 00- 8: 15 1. Беседа с ребёнком 2. Малоподвижная игра «Море волнуется раз» 3. Индивидуальная работа с Машей и Витей по формированию навыка перешагивания через предмет Воспитатель приветствует детей. Проводит беседу: - Как спалось- Кого встретил по дороге в детский сад- Завтракал ли утром? Напоминает правила игры, вместе с детьми Выставляет кубики высотой 0, 5 метра И. п. ноги вместе, руки на поясе, спина прямая. Показывает, как правильно переступать через кубики Ребёнок отвечает на вопросы воспитателя Выполняют движения, показывают фигуры Выполняют движения 3- 4 раза Словесный Практический Наглядный Практический Утренняя гимнастика 8: 15- 8: 25 1. Вводная часть 2. Основная часть. ОРУ 3. Заключительная часть Построение в колону по одному. Ходьба по периметру площадки( спокойная, на носках) , бег по периметру площадки( спокойный) . Утром солнышко встаёт, Всех на улицу зовёт. Приглашаю вас, ребятки, На весёлую зарядку. Ножки выше поднимаем, - шагать друг за другом. Друг за другом мы шагаем. Все мы дружно пошагали, А теперь на месте встали. – остановиться на месте Ручки всем свои покажем – поднять руки на уровне плеч И ладошками помашем. – повертеть ладошками из стороны в сторону Ножками потопали – топать ногами А теперь похлопали. – хлопать в ладоши Сядем все мы в поезд, - согнуть руки в локтях, В лес поедем в гости. – двигаться друг за другом, выполняя вращательные движения согнутыми руками Мы попали на лужайку, И увидели там зайку. Будем весело скакать, Зайца все изображать. – прыгать на двух ногах Лягушата – прыг, да скок Пятки- вместе, врозь – носок. – пятки соединить вместе, носочки – врозь, руки подняты вверх, пальцы растопырены( образ лягушки) . Пружинить полусогнутыми ногами. Вот идёт лисичка – Рыжая сестричка – двигаться в образе лисы( одна рука согнута перед собой – « лапка », другой сзади изображать хвостик, делая плавные покачивающиеся движения Медвежонок строгий Вышел из берлоги. – руки подняты вверх, идти, переваливаясь с ноги на ногу Птичка полетела, Песенку пропела – лёгкий бег на носочках Дует тёплый ветерок, Покружись со мной, дружок. – кружиться вокруг себя Будет сильный ветер дуть, Деревца он будет гнуть. – руки поднять высоко, чуть расставить пошире ноги. Качаться со стороны в сторону. Сядем снова в поезд свой И поедем все домой. – двигаются в образе « поезда » Всё! Приехали! Опять надо ножки поразмять! Вы не отставайте, Дружно все шагайте! – шагать в свободном направлении. Солнышку помашем И спасибо скажем. – помахать двумя руками На носочки поднимитесь, Руками солнышка коснитесь. – тянуться вверх руками Ручки вниз все опустите, - опустить руки вниз Всё сначала повторите. ( повторить 2- 3 раза – руки вверх – вниз) Спасибо скажут все ребятки, За весёлую зарядку! – хлопать в ладоши Спокойная ходьба с выполнением упражнения на восстановление «Аист» Выполняют требования воспитателя Словесный Практический Подготовка к завтраку, завтрак 8: 25- 8: 55 1. Умывание 2. Завтрак Воспитатель напоминает детям правила мытья рук и пользования краном, следит за выполнение требований детьми. Воспитатель напоминает детям правильность приёма пищи и действия за столом, использует художественное слово Дети, опираясь на указания воспитателя, осуществляют умывание Дети самостоятельно принимают пищу, выполняют рекомендации по поведению за столом Словесный Практический Самостоятельная деятельность 8: 55- 9: 10 Организует зоны развития, приглашая детей выбрать деятельность по интересам Дети самостоятельно или с подгруппой занимаются в зонах развития Словесный Практический Организация образовательной деятельности 9: 10- 9: 50 1 занятие 2 занятие Переключение внимания на образовательную деятельность, подготовка матер иалов и оборудования на занятие. Участвуют на занятии, выполняют требования воспитателя. Словесный Наглядный Практический Подготовка к прогулке 9: 50- 10: 05 Следить, чтобы дети одевались в правильной последовательности, при необходимости помогает. Предлагает выбрать выносные игрушки Дети аккуратно одеваются, берут выносные игрушки и подгруппами выходят на участок детского сада Словесный Практический Прогулка 10: 05- 11: 50 1. Наблюдение за птицами 2. Трудовая деятельность- кормление птиц 3. Подвижная игра «Хоровод » 4. Индивидуальная работа с Ваней по развитию силы мышц. 5. Самостоятельная деятельность детей Воспитатель рассказывает какие птицы по сезону можно наблюдать( ворона, синица, сорока, воробей) , при необходимости показывает иллюстрации, предлагает детям описать птицу, предлагает выполнить повадки птиц. Выносит кормушки и корм. Вместе с детьми закрепляет кормушки, насыпает корм( 2- 3 кормушки) . Воспитатель объясняе т правила игры «Хоровод», играет вместе с детьми Воспитатель предлагает ребенку поиграть в игру «Сбей кегли», контролирует его деятельность Предлагает заняться деятельностью по интересам. Следит за отношением между детьми Дети наблюдают, описывают птиц, показывают, как они летают, прыгают, клюют корм. Помогают воспитателю развешивать кормушки, наблюдают за птицами. Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу. Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ! До того мы закружились, что на землю повалились. Бух! При произнесении последней фразы выполняют приседания. Ребенок, соблюдая правила игры, сбивает кегли Дети по желанию определяет вид деятельности: игровая, трудовая, досуговая. Словесный Практический Практический Словесный Практический Практический Словесный Практический Возвращение с прогулки 11: 50- 12: 20 Воспитатель следит за порядком раздевания детей, за соблюдением ими правил аккуратности, при необходимости помогает им. Дети снимают одежду, убирают обувь, аккуратно убирают вещи в шкафчики, просят воспитателя помочь Словесный П рактический Подготовка к обеду, обед 12: 20- 12: 50 1. Умывание 2. Обед Воспитатель напоминает детям правила мытья рук и пользования краном, следит за выполнение требований детьми. Используя различные художественные слова, воспитатель указывает детям на правила приема пищи Дети выполняют указания воспитателя Дети выполняют указания воспитателя, самостоятельно принимают пищу. Словесный Практический Словесный Практический Подготовка ко сну, сон 12: 50- 15: 10 Предлагает посетить туалет, раздеться, отправиться в спальное помещение Выполняют указания воспитателя Словесный Практический Вторая половина дня Пробуждение детей Воспитатель включает аудиозапись «Просыпайтесь малыши», говорит ласковым голосом «Просыпайтесь, малыши» Дети просыпаются Словесные Гимнастика после сна Воспитатель организует самомассаж, упражнение в кровати и у кровати, корригирующие упражнения на дорожке здоровья, дыхательные упражнения Дети выполняют указания воспитателя Словесные Наглядные Практические Самомассаж Массаж тела «Жарче». Слова Действие Жарче, дырчатая тучка Поливай водичкой ручки. Растереть ладошки. Плечики и локоточки, Пальчики и ноготочки, мой затылочек, височки, Подбородочек и щёчки. Постукивать пальцами по плечам, локтям, кистям, затылку, вискам, подбородку и щекам. Африка, ребята ждет! Трём мочалкою коленочки, Щёточкою хорошенечко, Пяточки, ступни и пальчики. Моем девочек и мальчиков! Растираем ладонями колени, ступни и пальцы ног. Дети выполняют установку воспитателя Упражнения в кровати Комплекс упражнений 1. «Потягивание» и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед; и. п. – выдох( 4- 6 раз) 2. «Поймай комарика» и. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой вернуться в и. п. ( 4- 6 раз) 3. «Велосипед» и. п. лёжа на спине( 10 –12 секунд) Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот, задом наперед. Дети выполняют установку воспитателя Упражнения у кровати «Обезьянки» Рано утром на полянке Так резвятся обезьянки: Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ! Руки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех? Руки вниз – и наклонились, На пол руки положили, А теперь на четвереньках Погуляем хорошенько А потом мы отдохнем, Дружно все играть пойдём. Дети выполняют установку воспитателя Корригирующая гимнастика Воспитатель предлагает детям пройти по дорожке здоровья Дети выполняют установку воспитателя Дыхательная гимнастика Дыхательное упражнение «Одуванчик». И. П. – стоя ноги врозь, руки перед собой. Вдох( через нос) , выдох, дуем на руки «на одуванчик»( 4 раза) Дети выполняют установку воспитателя Гигиенические процедуры, закаливание Воспитатель предлагает засучить рукава, отрегулировать напор воды, помыть руки с мылом, закрыть кран, встряхнуть руки и протереть их полотенцем. Воспитатель предлагает детям взять индивидуальные щетки для тела и влажной щеткой потереть свои руки, ноги, грудь, спину. Дети моют руки с мылом, вытираю их индивидуальными полотенцами. Выполняют закаливающие процедуры Словесные Наглядные Практические Одевание, подготовка к полднику Воспитатель следит за последовательностью детского одевания, за соблюдением опрятности и аккуратности. Дети аккуратно одеваются Словесные Практические Полдник Воспитатель напоминает детям правильность приёма пищи и действия за столом, использует художественное слово: Время полдника у нас! Будем кушать мы сейчас. Вот творожное суфле Перед нами на столе! А к нему клубничный джем! ( Очень нравится он всем! ) И какао с молоком, Чтобы все запить потом! Дети выполняют установку воспитателя Словесные Досуговая деятельность: Сюжетно- ролевая игра «Больница» Дети выполняют установку воспитателя Словесные Наглядные Практические Самостоятельная деятельность детей Воспитатель организует зоны развития, приглашая детей выбрать деятельность по интересам Дети самостоятельно или с подгруппой занимаются в зонах развития Практические Подготовка к прогулке Воспитатель следит за последовательностью детского одевания, за соблюдением опрятности и аккуратности, предлагает детям выбрать выносные игрушки, выводит детей подгруппами на территорию площадки Дети аккуратно одеваются, берут выносные игрушки и подгруппами выходят на участок детского сада Словесные Практические Прогулка Воспитатель организует прогулку, включающую в себя наблюдение, трудовую деятельность, подвижные игры, индивидуальную работу и самостоятельную деятельность детей Дети выполняют указания воспитателя Наглядные Словесные Практические Наблюдение за облаками Воспитатель предлагает детям понаблюдать за облаками, рассказывает детям о видах облаков, о том, как они появляются, формирует представление о тучах и причинах дождя. Дети участвуют в беседе Трудовая деятельность – уборка веток Воспитатель раздает детям перчатки и ведерки, напоминает правила техники безопасности, следит за выполнением задания Дети убирают листья Подвижная игра «Самолеты» Перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель говорит «К полету готовы. Завести моторы! ». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели! » разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу «На посадку! » играющие направляются на свою сторону площадки. Дети выполняют указания воспитателя Индивидуальная работа – ловля мяча двумя руками Воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Поймай мяч» Дети выполняют указания воспитателя Самостоятельная деятельность Воспитатель организует зоны развития, приглашая детей выбрать деятельность по интересам Дети самостоятельно или с подгруппой занимаются в зонах развития Уход детей домой Воспитатель прощается с детьми, проводит беседу с родителями о проведенном дне, дает оценку деятельности каждого ребенка Дети возвращаются домой Словесные