a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект моя любимая игрушка

Автор: Стрельникова Ольга Викторовна Опубликовано: 2024-08-25 15:05:57

Документы для скачивания

Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию МОУ «Гимназия №4» дошкольное отделение 4 ПРОЕКТ В группе раннего возраста «Моя любимая игрушка» Авторы- составители: воспитатели группы раннего возраста Стрельникова О. В. Веремеенко А. В 202 3 г. Содержание Актуальность 3 стр. План работы над проектом 5 стр. Ан н отация проекта 7 стр. Этапы реализации проекта 7 стр. План мероприятий 8 стр. Ресурсное обеспечение проекта 9 стр. Риски и пути преодоление рисков 9 стр. Вывод по окончании проекта 9 стр. Литература 11 стр. Приложение 12 стр. АКТУАЛЬНОСТЬ В педагогической теории и практики большое применение нашел метод проектов. В педагогической литературе он представлен как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная деятельность по достижению поставленной цели. В современных условиях, практическое обучение рассматривается как развивающее. Именно проектная деятельность играет огромную роль в развитии партнерских отношений, овладение коллективной деятельностью, объединить детей, направлена на социально- коммуникативное, познавательное, речевое и художественно- эстетическое развитие детей, родителей и педагогов с целью реализации проекта. Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность,   любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность. Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект « Моя любимая игрушка». Цель проекта: Формирование у детей социально- нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной; Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации. Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними. Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе. Задачи: Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка; Формировать у детей эмоционально- эстетическое и бережное отношение к игрушкам; Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым. Ожидаемые результат ы проекта: пополнить представление детей об игрушках, проявлять интерес и желание играть с игрушками, развивать речевую активность детей, научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог, научить детей бережнее относиться к игрушкам, делиться своей игрушкой, не ссориться развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым, Ожидаемые п родукт ы проекта. оформить выставку совместно с родителями «Моя любимая игрушка» фотоотчёт от родителей – как ребенок взаимодействует с лю бимой игрушкой Краткая презентация игрушки. «П очему именно эта игрушка стала любимой» ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ. 1 этап – подготовительный. Деятельность педагога: Изучает методическую литературу по теме. Определяет цели и задачи проекта. Наблюдает за детьми. Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки. Пополняет игровые уголки атрибутами. Организует разные виды игр для детей. Деятельность детей: Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками. Рассматривают иллюстрации, рассматривание картины “Дети играют”. Рассматривают игрушки. Деятельность родителей: Наблюдают за детьми. Анкетирование родителей: “Игрушки”. 2 этап – формирующий. . Деятельность воспитателя: Организует беседы, развивающие игры, наблюдения. Чтение художественной литературы( стихов, потешек, песенок) . Оказывает помощь при реализации деятельности. Пополнение предметно – развивающей среды группы. Подбор игрушек для игры “Какие бывают игрушки”. Деятельность детей: Пытаются найти способы решения. Играют с игрушками. С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры. Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки. Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений. Деятельность родителей: Привлекает родителей к осуществлению проекта. Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям? ” Подготовка консультаций: “Игры для развития ребенка”, “Вы, ваши дети и игрушки”. ( подбор художественной литературы, наблюдения) . Оформление уголка для родителей “Маленькие художники”. 3 этап – итоговый. Деятельность воспитателя: Анализирует работу. Представляет конспекты. Проводит мониторинг. Пополняет развивающую среду группы. Пополнение методической литературы. Оформляет выставки детских работ. Деятельность детей: Активно играют с игрушками. Повторяют слова стихотворений об игрушках. С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей, с родителями по изготовлению игрушки своими руками. Деятельность родителей: Повышение активности родителей в жизни группы. Подготавливают фотоотчёт – как ребенок взаимодействует с любимой игрушкой 3. А Н НОТАЦИЯ ПРОЕКТА Данный проект является краткосрочный – одна неделя. Проект обеспечивает личностно- ориентированное взаимодействия взрослого с ребёнком, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребёнку реализовать свою познавательную активность. Проект направлен на ф ормирование у детей социально- нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Так же воспитывает бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними. Способствует накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе. Реализация данного проекта предусматривает постановку проблемы, поиск решения проблемы происходит через взаимодействия с детьми в беседах, чтении литературы, потешек, продуктивную деятельность по т ематике проекта, а так же повысить компетентность родителей в решение данной проблеме. Проект предназначен для детей от 1, 5 до 2- х лет. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Реализация проекта рассчитана на 1 неделю № Этапы Цель Сроки 1 Подготовительно- проектировочный этап Изучение литературы, наблюдение за детьм и, организация разных видов игр для детей. Подборка литературу, иллюстраций, игрушек 2 Практический этап Орга низовать- бесед ы, сюжетно- ролевые игр ы, реализация деятельности, чтение худ. лит. , решение детьми задач поставленных в игре. Привлечение родителей к осуществлению проекта. Мониторинг. 3 Обобщающе- результативный этап Проанализировать выполненную работу, предоставить конспекты занятий, оформить выставку совестно с родителями, активизация игровой формы у детей. Повышение активности родителей в жизни группы. 4 Презентация проекта Поделиться опытом с педагогами, отчётность по проекту. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ № Образовательная область Тема мероприятия Форма проведения 1 Физическое развитие «Магазин игрушек» Под. игры: «Самолёт», «Воробушки и автомобиль», «Догони мяч» Трудовая, совместная деятельность в режимных моментах 2 Социально- коммуникативное развитие «Покорми свою игрушку», «Уложи спать свою игрушку», «Помоги своей игрушке» Комму никативная, сюжетно –ролевые игры. 3 Художественно- эстетическое развитие «Коврик для любимой игрушки»( рисование) «Клубочки для котят»( лепк) « Любимая игрушка» Студия «Тоди»( п рослушивание песенки) Изобразительная д еятельность с овместная с детьми в режимных моментах 4 Речевое развитие «Кукла Кат я и её друзья»( занятие) «Дали Маше погремушку», «Ванька – Встанька –неваляшка», «Игрушки все свои люблю»( р азучивание стихов) «Кто сказал мяу», «Зайкин кораблик» В. Сутеев( чтение литературы) Коммуникативная 5 Познавательное развитие «Прятки с игрушками»( ДСП) «Купание уточек и ловля рыбок»( игры с водой) «Картинки – половинки» «Игры с фруто- крышками» «Пазлы»( д/ игры) «Дети в д/ с», «Дети играют »( рассматривание картинок) «Узкая широкая дорога»( Конструирование) Совместная деятельность в режимных моментах, НОД РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА М атериально- техническое обеспечение Информационно- техническое: компьютер, фотоаппарат, видеокамера; Использование ИКТ Информацион ное обеспечение: интернет, аудио информация. 3) Учебно- методическое обеспечение Учебно- методическое обеспечение: наглядные и раздаточные материалы, художественные произведения, РИСКИ И ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЕ РИСКОВ. Риски: Отсутствие интереса у детей темой проекта. Пути преодоления риска: Заинтересовать детей через разные виды деятельности. Применяя различные средства, методы и приёмы. Риски: Малая активность родителей в участии реализации проекта. Пути преодоления риска: Провести с родителями беседу и попросить их принять активное участие в данных мероприятиях. ВЫВОД ПО ОКОНЧАНИИ ПРОЕКТА: В ходе работы над проектом, дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом, делятся своими игрушками со сверстниками. Вместе с родителями ребята приняли участие в совместной фотовыставке “Игрушки”, ко торая была проведена в нашей группе. Родители активно помогали в работе над проектом. Я считаю, что проект своей цели достиг. ЛИТЕРАТУРА А. Н. Печёрская «Хрестоматия для детского сада» Группа раннего возраста Москва «Русское слово» 2016 г. И. В. Тимофеичева, О. Е. Оськина. - Ладушки. Развивающие игры- занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий/ Под ред. Воровщикова С. Г. , - М. : УЦ “Перспектива”, 2013. - 96с. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Творческий Центр «СФЕРА» 2012 г. Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М. : Мозаика – Синтез, 2012. - 128с. Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до трёх лет» Ярославль «Академия развития» 1997 г. Т. Н. Доронова С. Г. Доронов «Ранний возраст: планирование работы с детьми» Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2007 г. Мир раннего детства от 1- 2 лет; Москва 2005 г.

Оставить комментарий: