a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект к проекту Моя любимая игрушка

Автор: Стрельникова Ольга Викторовна Опубликовано: 2024-08-25 15:06:29

Документы для скачивания

Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию МОУ «Гимназия №4» дошкольное отделение 4 Конспект занятия по развитию речи Тема: «Моя любимая игрушка» ПОДГОТОВИЛ ВОСПИТАТЕЛЬ: Стрельникова О. В. 20 23 г. КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Составление рассказа –описания « Моя любимая игрушка » Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем. Образовательные задачи: - сформировать представление о разных игрушках. Развивающие задачи: - развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость; Воспитательные задачи: -  воспитывать интерес к игрушкам; - умение за ними ухаживать и убирать на место после игры Оборудование: мешок, игрушки: машинка, кукла, плюшевый мишка, кубик, мячик, компьютер, интерактивная доска, игрушки детей Предварительная работа: - рассматривание игрушек; - игры с ними; - отгадывание загадок про игрушки Ход занятия Вводная часть Р азгадывание загад ок: Сегодня возле наших дверей нашла вот этот м ешок, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать? - Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы? «Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? » ( Машина) . «Зверь забавный сшит из плюша. Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного и устрой ему берлогу».  ( Медвежонок) . «Что все это значит? Дочка, а не плачет. Спать положишь, будет спать день, и два, и даже пять».  ( Кукла) . «Стукнешь о стенку – а я отскочу, Бросишь на землю – а я подскочу. Я из ладоней в ладони лечу – Смирно лежать я никак не хочу! » ( Мячик) . «Эти чудо – кирпичи я в подарок получил. Что сложу из них – сломаю, все с начала начинаю».  ( Кубики) . ( После каждой отгаданной загадки из мешка  достаётся соответствующая игрушка) - Ребята, назовите одним словом, что же лежало в мешке?  ( Игрушки) Основная часть Мы сегодня с вами будем рассказывать об игрушках. Игра «Внимательные ушки» Я буду называть разные предметы и игрушки.  Вы хлопаете  в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек Машинка, кукла, кубик,   береза, юла, матрешка, погремушка,   воробей, мячик,  барабан,   телевизор, самолетик, кораблик. Игра « Расскажи, какие» Ребята, сколько у нас игрушек. А главное, они все разные. Мишка какой? ( мягкий, плюшевый, коричневый, легкий) Мячик какой( к руглый, мягкий, маленький, красный) Машинка какая? ( новая, твердая, синяя, скоростная) Кукла какая? ( красивая, интересная, добрая) Кубик какой? ( красный, твердый, ) Игра" Что из чего? " Ребята посмотрите на и грушки, все они сделаны из разных материалов. И з какого матер иала сделаны эти игрушки? Потрогайте их руками и скажите, из какого материала они сделаны. Например: Эта кукла сделана из пластмассы. Эта машина сделана из металла. Этот куби к сделан из пластмассы. Этот мячик сделан из резины. Этот мишка сдела н из плюша. Игра « Как с игрушкой можно играть? » На слайде Мяч Кукла Кубик Машинка Плюшевый мишка Физкультминутка Вы, наверное, устали? Ну, тогда все быстро встали. Мальчики потопали, девочки похлопали. Вместе дружно повертелись И на стульчики все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. Составление рассказа А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Мальвина. Мне ее подарили на день рождения. Когда я ее увидела, она мне сразу очень понравилась. До сих пор помню, как я была счастливая и довольная. Она была большая, пластмассо вая, волосы у нее были голубые, платье голубого цвета. Со своей люби мой к уклой я никогда не расставалась. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду. Я эту куклу очень любила и берегла. Дети составляют рассказ про свои любимые игрушки. А теперь вы мне расскажите про свои любимые- игрушки, как вы с ними играете. ( Игрушки детей под стульчиками) Заключительная часть Ребята, к игрушкам относится очень бережно, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас. С тихотворение Н. Найдёновой" Наши игрушки" . Много игрушек в детском саду, Наши игрушки стоят на виду: Кот в сапогах, длинноухие зайки, И барабан, и балалайки. Куклы нарядные в косах сидят, Куклы на зайцев и мишек глядят. Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,   Их у товарищей не отнимаем. Наши игрушки стоят на виду, -   Все у нас общее в детском саду. Итоги занятия Что нового узнали? Что доброго сделали? Кому об этом расскажете?

Оставить комментарий: