a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Протокол родительского собрания от 14.04.2022

Автор: Стрельникова Ольга Викторовна Опубликовано: 2024-08-25 15:07:11

Документы для скачивания

Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию МОУ «Гимназия №4» дошкольное отделение 4 Родительское собрание в группе раннего развития Тема « Экологическое ассорти »  ( деловая игра) Подготовила: Воспитатель Стрельникова О. В. 202 4 год Протокол №4 от 14. 04. 202 4 г. Цель. Повысить педагогическую культуру родителей; актуализировать проблемы экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста и найти пути их разрешения. Задачи. Привлечь родителей к обмену мнениями, актуализировать своих знаний по теме” Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста”. Устранить проблемы в знаниях по данной теме; Сплотить родительский коллектив; пополнить арсенал знаний родителей по конкретным вопросам данной темы. Участники:  родители, воспитатели. Предварительная работа. 1. Ан к етирование родителей « Экологическое воспитание детей группы раннего развития». 2. Изготовление наглядного и раздаточного материала. 1) Приглашение на занятие. 2) Плакат с изображением секторов для игры. 3) Карточки с заданиями. Ход занятия. 1. Вступительное слово ведущего ( воспитателя) . Сообщение темы, цели, задач занятия. 2. Анализ результатов анкетирования. 3. Театрализационная деятельность детей мл. гр. Показ сказки”Жил- был цыплёнок». Задачи. Развивать умения детей выполнять ролевые действия, упражнять детей в правильном произношении определённых звуков в словах, отчётливо выговаривать слова с этими звуками. 4. Знакомство с правилами игры, с игровым полем. Каждая команда поочерёдно открывает любой сектор таблицы, которая разделена по горизонтали на семь секторов, по вертикали на 4 сектора. На каждой карточке задание, которое необходимо выполнить. Если у команды нет ответа, другая команда имеет право при желании заработать дополнительное количество баллов. Когда родители откроют все секторы, на плакате смогут прочесть основное качество, которое должно воспитывать каждый родитель у своего ребёнка, относящееся к экологическому воспитателю. 5. Проведение игры. 1) . Подготовительная часть. Каждая команда должна придумать название и девиз на экологическую тему. 2) . Основная часть. ( таблица, где под каждым названием каждого сектора изображены условные обозначения) . облачный звездный солнечный лунный грозовой снежный 10- - - - - - - - - - - - - - - - - - 20- - - - - - - - - - - - - - - - - - 30- - - - - - - - - - - - - - - - - - На таблице скрыта фраза «Будь природе другом! » с иллюстрациями предметов живой и неживой природы. Условные обозначения: Облачный сектор – ситуации Звездный сектор- научные понятия Солнечный сектор – загадки Лунный сектор – блиц – опрос ( 3 вопроса) Грозовой сектор – «это интересно» Снежный сектор – дидактические игры Ситуации. 1. Ира шла домой из дет. сада через парк, засаженный кустарниками смородины и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями. - Почему ты меня не слушаешь? - спросила Ира и вырвала руку. - Это что еще за капризы! - вспыхнула мать и, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ею девочку. А потом зло бросила: - Кому нужно твои хлопоты, это же просто детская игра. Без тебя хватит охранников природы. Вопрос: какие негативные последствия могут быть у поступка матери? 2. Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке. Вопрос: как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы молча пройдете мимо, в душе осуждая матерей( детей, или остановитесь и поговорите с матерями ( детьми) . 3. На лесной поляне играют четверо детей от пяти до семи лет. Самый маленький кричит:  «Давайте поймаем, бабочку и подожжем ей крылья». Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: Зачем же вам поджигать бабочке крылья? »Тот немного молчит и отвечает :  «Просто так». Чем можно обьяснить такую жестокость детей? Каковы методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе? Научные понятия. 1) . Что такое экология? 2) . Что такое «экологическое воспитание»? 3) . Как вы понимаете слово «классификация»? Загадки. 1. Очень любит молочко, Моет лапки язычком.  ( кошка) . 2. Показались на дорожке Очень остренькие рожки Подошли они ко мне И сказали тихо:  «Ме- е- е». 3. Вклетке он у нас живет, Травку свежую жует. Длинноухий, словно зайка, Кто же это? Отгадай- ка. Блиц- опрос. 1. Зимние осадки ( снег) . 2. Коллекция из засушенных растений ( гербарий) . 3. Лысеющий на ветру цветок ( одуванчик) . 1. Крик цыплят ( писк) . 2. Ягода с которой без ножа не обойтись ( арбуз) . 3. Птенцы какой птицы не знают своей матери ( кукушка) . 1. Сын овцы ( ягненок) . 2. Жених мухи – цокотухи ( комар) . 3. Что такое гроза?  ( явление природы) . Это интересно. 1) . Самая большая птица?  ( страус) . 2) . Самая распространенная птица?  ( курица) . 3) . »Стоит в поле дуб, на дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок на ветках?  ( ни одного) . Дидактические игры. 1. »Путаница». Задание. Разделите карточки с изображением домашних и диких животных на две группы. Обьясните принципы деления. 2.  «4 лишний». Задание. Из цепочки иллюстраций животных, птиц, растений выделить лишнее. Обьяснить почему? 3. »Найди отличия». Задание. Сравнить 2 иллюстрации «В лесу». Найти три отличия. 6. Подведение итогов игры. Награждение.

Оставить комментарий: