a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект Покормите птиц зимой

Автор: Стрельникова Ольга Викторовна Опубликовано: 2024-08-25 15:08:11

Документы для скачивания

Администрация Городского округа Подольск МОУ «Гимназия 4» дошкольное отделение 4 Экологический проект в группе раннего возраста: «Покормите птиц зимой» 17354574873201 Выполнила: Воспитатель Стрельникова О. В. 202 3 г. Тип проекта:  познавательный Вид проекта:  краткосрочный Участники:  дети 1 младшей группы, родители воспитанников. Сроки реализации: 4 неделя ноября- 2 неделя декабря. Актуальность: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых- воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. Цель проекта: Формировать представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц. Задачи проекта: Обучающие:   Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц Научить детей правильно подкармливать птиц. Развивающие: Способствовать развитию познавательной активности, любознательности Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь. Воспитательные: Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Укреплять детско- родительские отношения Предварительная работа: - подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц; - подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок. Форма проведения: Беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности. Реализация проекта: № П\ П Вид деятельности 1 Наблюдение «Птицы зимой» -   ежедневно  на  прогулке.   ( Приложение 1) Задачи: - Организовать наблюдение за  птицами предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду. - Организовать кормление. - Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе. - Учить детей  выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы. - Воспитывать заботливое отношение к птицам. Беседы: «Каких птиц я видел, гуляя с родителями » «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Чем кормить птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой? ». Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой» 2 Художественно- эстетическое развитие Непосредственно образовательная деятельность. Лепка «Ягоды для снегирей»( Приложение 2) Задачи: - учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки. - Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря( летает, прыгает, клюёт ягоды) . - Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах. - Воспитывать аккуратность и внимательность. Непосредственно образовательная деятельность. Рисование: «Корм для птичек»( Приложение 3) Задачи: - Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками. - Создать радостное настроение – накормить птиц зимой. Раскрашивание силуэтов птиц. Задачи: - развитие мелкой моторики рук- учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц. 3 Речевое развитие Чтение  художественной литературы о  птицах:  А. Яшин «Покормите птиц зимой» С. Маршак «Где обедал воробей? » Ю. Никонова «Зимние гости» Р. Новикова «Поможем птицам» Г. Ладонщиков «Каждый день. . » Отгадывание загадок по теме. ( Приложение 4) 4 Игровая деятельность Подвижные игры: «Ворона и воробьи», «Воробушки и автомобиль» Пальчиковые игры: «Сорока- ворона», «Воробей» Дидактические игры: «Большой – маленький», «Один – много», «Угадай, что за птица», «Что в мешочке? », «Какая птичка улетела? »( Приложение 5) Разрезные картинки. Конструирование из мягких модулей: «Домик для птиц»  ( Приложение 6) 5 Работа с родителями:    - Оформление папки- передвижки «Покормите птиц зимой»- Оформление памятки «Из чего можно сделать кормушку»- Задание: с овместно с детьми изготовить кормушку для птиц. - Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях. - Просмотр мультфильма «Серая шейка»( Приложение 6) Продукты проекта: 1. Выставка творческих работ. 2. Выставка кормушек. 3. Распределение кормушек для птиц на площадке группы и пополнение их кормом. Результаты реализации проекта. Расширен кругозор детей о зимующих птицах и обогатился словарный запас. Улучшилась у некоторых детей речь. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Родители с воспитанниками приняли участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. При этом укрепились детско- родительские отношения. Дети приобрели первоначальные навыки кормления птиц. Все поставленные цели и задачи были выполнены. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке». Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах. Задачи: узнавать птицу, называть части тела Обучающие:   Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках. Научить детей правильно называть части тела птицы. Развивающие: Способствовать развитию познавательной активности, любознательности Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь. Развивать физическую активность детей. Воспитательные: Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Ход занятия. Дети выходят на прогулку вместе с воспитателем. Воспитатель обращает внимание на погоду, что зимой холодно и голодно маленьким птичкам. Обращает внимание на поведение птиц( птицы не поют, не чирикают, редко летают) , только люди могут помочь – покормить их. Затем воспитатель предлагает отгадать загадку: Чик- чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? ( Воробей) Дети хором отвечают воробей. Правильно! Дети вместе с воспитателем повторяют «Здравствуй, птичка невеличка мы пришли тебя угостить». Воспитатель объясняет, что люди зимой развешивают кормушки для птиц, чтобы птицы не голодали, подкармливают их крошками хлеба, семечками, салом. На участке у нас тоже есть кормушка. Воспитатель предлагает детям покормить птиц. Воспитатель задает вопросы, кто прилетел, что птицы делают. Рассказывает детям, что птицы очень пугливые, и наблюдать можно только издалека. На ветку села птица, воспитатель обращает внимание детей, что у птицы есть; клюв, оперение, хвост, лапки. Птица летает, чирикает, поет, прыгает. Воспитатель предлагает детям называть части тела птички. Серая птица, Меня не боится Моргнет удивленно, Ведь это…( Ворона) И поиграть в игру «Ворона и воробей». Один из детей выбирается быть вороной, а остальные дети воробушки. Дети имитируют характерные движения птицы. По команде воспитателя воробушки летают, чирикают, клюют корм. Когда прилетает ворона, воробушки улетают в гнездышки. Итог занятия: Дети научились называть части тела птицы: клюв, оперение, хвост, лапки. Птица летает, чирикает, поет, прыгает. Знают, что надо заботиться о зимующих птицах, подкармливая их, насыпать корм в кормушки. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Конспект занятия по Лепке: «Ягоды для снегирей» Лепка: «Ягоды для снегирей» Цель: Учить раскатывать пластилин между пальцами. Задачи: Обучающие: - учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки. - Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря( летает, прыгает, клюёт ягоды) . Развивающие: - Развивать у детей творческие способности, чувства прекрасного. - Развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: - Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах. - Воспитывать аккуратность и внимательность. Материал и оборудование: кормушка, веточки рябины, пластилин красного цвета, салфетки. Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами, чтение стихотворения Ю. Никонова" Зимние гости" . Ход занятия На фланелеграфе развешаны картинки с изображением снегиря: снегири в кормушке, на ветках деревьев. Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки, воспитатель обращает внимание детей на ту картинку, где изображены снегири в кормушке. Затем вносит в группу кормушку и предлагает рассмотреть. - Как вы думаете, для чего нужен этот предмет? Рассказ воспитателя. На улице зима, вся земля покрыта снегом, стало совсем холодно и маленьким птичкам, зимой, под снегом не найти себе еды, и поэтому взрослые люди строят вот такие кормушки, куда насыпают различный корм для голодных птиц. Это и зёрнышки и кусочки хлеба, семечки. Снегири сидят на ветке, Канарейка поёт в клетке, Прилетели две синицы, Жёлто- бокие сестрицы. И сороки- белобоки, Стрекотать не устают, У окошка на пенёчке, Мы поставили кормушку, И зимой для малых пташек, Здесь застолье и уют. Затем воспитатель раздаёт детям нарисованных снегирей. - Давайте рассмотрим птичек, которые у вас в руках. Это- снегирь, красивая, спокойная птица. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него чёрные, а брюшко и щёки красные. Клюв у снегиря короткий, чёрный. Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. Физкультминутка" Снегири" Снегири летят, крыльями машут. Им на месте не сидится, Завертелись как волчок, Прыг- скок, прыг- скок, Полетели пообедать, Но кругом лишь снег да снег. Хорошо, что им кормушку, Сделал добрый человек! Итог занятия: - Ребята, больше всего снегири любят ягоды рябины. Посмотрите на веточку рябины. - Какого цвета ягоды рябины? - Какого размера ягоды? - Какой формы? - На веточке рябины много маленьких круглых красных ягод. Мы сейчас с вами будем лепить ягоды рябины для снегирей. Дети начинают лепить, воспитатель контролирует приём работы, помогает детям. - Какие вы молодцы, положите свои ягоды в кормушку и птички прилетят пообедать вашими ягодами. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Корм для птичек» «Корм для птичек» Цель занятия: Учить детей рисовать нетрадиционным способом. Задачи: Обучающие: - Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками. - Развивающие: - Развивать у детей творческие способности. - Развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: - Воспитывать любознательность и желание заботиться о птицах. - Воспитывать аккуратность и внимательность. Материал: ватные палочки, желтая краска, салфетки на каждого ребенка. Ход занятия: 1. Перед воспитанниками лежит подготовленный лист бумаги с нарисованной кормушкой( пустой) . Воспитатель рассказывает детям о птицах, которые зимой нуждаются в питании, но зимой нет возможности добывать корм самим птицам, поэтому люди ставят кормушки для птиц, и насыпают в них корм( зерно, семечки, хлеб) . 2. Давайте нарисуем для птиц корм в нашу кормушку. Посмотрите, как будем рисовать. Показ рисования с объяснением. Пальчиковая игра «Воробей» Шустро скачет воробьишка( Стучат пальцами по столу) , Птичка – серая малышка( Сжимают и разжимают пальцы в кулак) . По двору шныряет( Пальцами «ходят» по столу) , Крошки собирает( Стучат пальцами по столу) . 3. После того как дети нарисуют корм в кормушке, воспитатель показывает настоящую кормушку и предлагает рассмотреть ее. Итог занятия: Ребята, сегодня мы с вами нарисовали кормушку, теперь птицы будут накормлены и смогут перезимовать. Все молодцы, у всех очень хорошо получилось, все справились с заданием. ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ЗАГАДКИ ПРО ПТИЦ Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять.  ( Снегирь) Чик- чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это?  ( Воробей) Черненькая шапочка Желтенькая грудка Маленькая птичка, А зовут её … ( Cиничка) Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. Вещунья белобока, А зовут её.  ( Cорока) Серая птица, Меня не боится Моргнет удивленно, Ведь это… ( Ворона) Выносливая птица, Усердно ищет корм, И крошки подбирает, Воркуя под окном!  ( Голубь) * * * Каждый день, когда встаём, Мы с братишкою вдвоём, Взяв крупы и хлебных крошек На крыльцо бежим скорей- Много ласковых, хороших Прилетает к нам друзей. На окошке сидя, птицы Чистят пёрышки свои. Здесь щеглы, чижи, синицы И проныры воробьи. Ждут нас так же терпеливо И красавцы снегири. Все привыкли, не пугливы- Хоть руками их бери. Г. Ладонщиков. * * * Поможем птицам Поможем птицам Летом птицы корм найдут, С голоду не пропадут. А зимой- с едой беда. Снегом скрыта вся еда. Мы поможем птичкам: Воробьям, синичкам. Им кормушку смастерим И к карнизу прикрепим. Прямо из окошка. Мы насыплем крошки И смешаем их с зерном. Сало выложим потом. Пусть пернатые снуют Угощение клюют. Так поможем им опять Зиму перезимовать. ( Р. Новикова) Зимние гости Смастерили мы кормушки Для голодных зимних птиц: - Прилетайте к нам, подружки, Стайки резвые синиц! Снегири, за ними следом К нам спешите под окно! Мы накормим вас обедом- Есть и просо и пшено. Галку, черную как сажа, Мы не будем прогонять. Воробью- плутишке скажем: - Только, чур, не воровать. А сороки- стрекотушки Знай, кричат: - И мне! И я! Собирайтесь у кормушки, Все пернатые друзья! ( Ю. Никонова) Покормите птиц зимой Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. ( А. Яшин) ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цели: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку»- дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки! »- «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда»( садятся на скамейки) . «Автомобиль» возвращается в «гараж». Дидактическая игра «Один- много» Цели: учить детей понимать количественную характеристику предметов, использовать в речи слова: один( одна) , много. Воспитатель( достаёт из коробки игрушечных воробьев или других одинаковых птиц) . Вот воробей, вот еще воробей, еще воробей. Сколько воробьев? ( Много) . ( Достаёт сороку, дети называют ее) . Сколько сорок? ( Сорока одна) . Воробьев сколько? ( воробьев много) . Дидактическая игра «Что в мешочке? » В один мешочек насыпано пшено, в другой – горох. Воспитатель предлагает детям определить на ощупь, какое зерно насыпано в мешочек: горох или пшено Дидактическая игра «Какая птичка улетела? » Воспитатель раскладывает картинки с изображением птиц, дети закрывают глаза, воспитатель одну картинку убирает. Какая птица улетела? Повтор 4- 5 раз, игру можно усложнить, добавляя количество птиц.

Оставить комментарий: