a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе Пришла весна

Автор: Стрельникова Ольга Викторовна Опубликовано: 2024-08-25 15:09:30

Документы для скачивания

Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию МОУ «Гимназия №4» ДО 4 Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с дидактическим материалом в группе раннего возраста( с 1, 6 до 2- х лет) Тема: «Пришла красавица весна» Подготовила: Стрельникова О. В. 202 4 год Задачи: Обучающие задачи: р асширить знания детей о сезонных изменениях природы,   первых  признаках весны( ярко светит солнышко, греет, тает снег и сосульки, появляются ручьи, прилетают птицы) , расширять словарный запас( активный и пассивный словарь) . Развивающие задачи: развивать внимание( в нимательно слушать воспитателя) , активизировать звукоподражание( Ау, динь- дон, чик- чирик, клю- клю) , развивать мелкую моторику( дети крепя т прищепку" лучик" на солнышко) , коор динацию движения( подвижная игра) , развивать речевое дыхание( дети нюхают цветочек: вдох- носом, выдох- ртом) .   Воспитывающие задачи: воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Словарная работа: Активный словарь – «Ау! », «динь- дон», «чик- чирик», «клю- клю». Пассивный словарь – весна, солнышко, светит, греет, сосульки, сугробы, тают, ручей, цветочки, птички, летают, поют. Оборудова н ие: магнитофон, фланелеграф, шаблон солнца без лучей, шаблоны сосулек, сугробов, ручья, птиц, дерева без листочков и с листочками Демонстрационный материал: иллюстрации на тему весны. Раздаточн ый материал( на каждого ребёнка) : прищепки красного и жёлтого цвета, цв еты( искусственные) . Предшествующая работа: изготовле ние шаблонов: солнца без лучей, сосулек, сугробов, ручья, птиц, дерева без листочков и с листочками Предварительная работа: наблюд ение во время прогулки, прослуши вание песен о весне, демонстрация и самостоятельное рассматривание детьми иллюстраций о весне.   ХОД ЗАНЯТИЯ( работа с фланелеграфом)   Воспитатель: Ребята, на улице с кажд ым днём становится теплее, чаще светит солнышко за окном, та ет снег, а это значит, что наст упила весна.   У нас в группе тоже есть волшебное окошко( показываю дет ям фланелеграф) ,   но в нашем окошке пасмурно, лежат сугробы, сосульки ещё не растаяли.   Давайте позовём скорее солнышко на помощь! Крикнем с вами" Солнышко, Ау! "   Дети: " Ау! " ( повторяют несколько раз)   Воспитатель: А вот и солнышко пришло. ( достаю заготовку солнышка без лучиков, выкладываю на фланелеграф) . Поприветствуем солнышко, похлопаем ему! ( дети хлопают в ладоши) .   Но что- то оно совсем не греет, оно потеряло свои теплые лучики. Давайте поможем солнышку ярче светить.     Игра с прищепками на развитие мелкой моторики рук" Лучики для солнышка" . Ход игры: ( раздаю каждому ребёнку п о прищепке, проговариваю цвет. показываю детям прищепку)   Ребята, это прищепка. У каждого она жёлтого или красного цвета, как и лучики нашего солнышка.  ( прикрепляю прищепку на солнышко)   Смотрите какой яркий луч засветил на солнышке. Но одного лучика мало, нужно подарить солнышку много лучиков.  ( под моим присмотром дети надевают прищепки на солнышко) Воспитатель: Как ярко засветило наше солнышко!  ( выкладываю солнце с лучиками на фланелеграф, а тучи убираю) .   Теперь солнышко греет, сосульки и сугробы начинают таять, звенит ручей, появляются первые цветочки и листочки на дереве. ( убираю с фланелеграфа сосульки и сугробы- выкладываю ручей и подснежники, убираю голое дерево- выкладываю дерево с листочками)   Давайте порадуемся вместе с солнышком, похлопаем в ладоши( дети хлопают в ладоши) и послушаем песенку про солнечную капель. ( включаю отрывок песни «Солнечная капель» Слова: С. Соснина, Музыка: И. Вахрушева) Текст песни: На дворе сосульки плакали,  Под лучами солнца таяли,  Голубые слезки капали  И проталинку оставили.  Припев:  Динь- дон, динь- дон, динь- дон. ( 3 раза)  Динь- дон, динь- дон! ( дети повторяют «ди н ь- дон»)  Пляшут капельки- горошинки  И на мартовской проталинке  Протянул ладоши к солнышку  Голубой цветочек маленький.  Припев. Динь- дон, динь- дон, динь- дон. ( 3 раза) Динь- дон, динь- дон! ( дети повторяют «ди н ь- дон») Вос п итатель: Какая веселая песенка, а какие красивые цветочки ра с пустились у нас в окошке! Покажем солнышку, как мы с вами умеем нюхать цветочки.   Дыхательная гимнастика" Нюхаем цветочки"   Ход гимнастики:  ( раздаю каждому ребенку по и скус с твенному цветочку)   Ребята, посмотрите какие яркие цветочки. ( дети рассматривают свой цветок) У цветочка есть бутон, стебель и листочки( показываю на своем цветке его части) .   А теперь понюхаем цветочек. ( показываю технику дыхания)   Носиком вдыхаем и выдыхаем ртом.  ( дети нюхают цветочки)   Как вкусно пахнут! Соберём их в корзинку.  ( подхожу к детям с корзиной, они складывают цветы в корзину)   Воспитатель: А вот и птички прилетели( выкладываю на фланелеграф птичек) , они радуются солнышку и поют свои песенки.   Ребята, как птички чирикают?   Дети: " чик- чирик"   Воспитатель: Правильно, «чи к- чирик». Давайте вместе с птичками повеселимся.   Подвижная игра с речевым сопровождением" Перелётные птицы"   Ход игры: ( дети встают на ковёр)   Воспитатель: Ребята, я буду показывать вам движения, а вы повторяйте.  ( читаю текст и показываю движения)   Птички прыгают, летают( прыгаем на месте, машем руками, словно крылышками)  " Чик- чирик" , " чик- чирик" ( звукоподражание" чик- чирик" )   Крошки птички собирают( приседаем, по полу" клюем" руками)  " Клю- клю" , " клю- клю" ( звукоподражание" клю- клю" )   Перышки почистили( гладим одной рукой другую, потом наоборот)   Клювики почистили( вытираем ротики)   Птички летают, поют( машем руками)   Зёрнышки клюют( наклоны вперёд)   Дальше полетели( машем руками, бежим по кругу)   И на место сели. ( дети садятся на стульчики)   Воспитатель: Молодцы! Как здорово мы с вами порезвились!   Солнышко благодарит вас за такие яркие и тёплые лучики и говорит нам" До свидания! " . Теперь, ребята, мы будем с вами встречать солнышко на прогулке и греться от его лучей.   Давайте помаш ем ручкой солнышку. ( дети прощаются с солнышком, ма шу т рукой)

Оставить комментарий: