Родительское собрание Нравственно-патриотическое воспитание детей.
Документы для скачивания
Цель: вовлечь родителей в осмысление нравственно- патриотических ценностей. Задаи: - объединить усилия детского сада и семьи в вопросе формирования нравственно - патриотических качеств у детей; - воспитывать интерес к культуре своего народа, поддерживать проявление потребности в получении и потребности в практическом применении сведений о национальной культуре. Материал: на доске плакат “Когда мы едины- мы непобедимы! ”; поделка из пластилина “Мы- единая семья! ”, “Сердце России”. Оформить выставку “Герб моей семьи”+ надпись заголовка. Расставить столы на 3 команды полукругом. Фрагменты 3 пословиц в конвертах+ надпись+ магнитная доска; песни “ Родительский дом”, “Во поле береза стояла. ”. Напечатать слова “ Родина”, “страна”, “мама”. Герб России- нарезанные в виде пазлов и сложенные в отдельные конверты. Клей. Буклеты. Памятки СОДЕРЖАНИЕ Уважаемые родители, мы рады видеть вас и благодарим, что нашли время собраться вместе. Тему нашего родительского собрания нам подскажут пословицы, которые необходимо собрать из фрагментов воедино. У нас уже есть 3 группы. Каждый получает конверт и собирает свою пословицу. В это время звучит тихо музыка « Родительский дом ». Зачитываются родителями пословицы и объясняется их смысл, по ходу воспитатель на магнитной доске вывешивает значение: 1. Родительское слово мимо не молвится ( семейное воспитание) . 2. Добрый человек добру и учит ( нравственное воспитание) . 3. Родной край – сердцу рай ( патриотическое воспитание) . Вывод: тема нашей встречи « Нравственно- патриотическое воспитание детей ». Как вы думаете, с чего начинается Родина для ребенка? Родина начинается с улицы, на которой живет, с детского сада, куда ходит ребенок, с родных мест. “Любовь к Родине начинается с семьи”, с отношения к самым близким людям- отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом. Именно в семье ребенок учится любить свой город, ценить и уважать жителей. Семья – это маленькое государство, где есть свои традиции, семейные ценности. Тому подтверждение ваши творческие рисунки“Семейного герба”. Предлагаю каждой семье вкратце рассказать, почему именно в таком виде вы оформили свой Герб. - Огромное спасибо Вам, родители! Очень радует, что у нас такие дружные, крепкие, семьи! А это значит, что наши дети растут в счастливой семье, где получают тепло и радость. И мы, воспитатели, предлагаем каждому обязательно сохранить свой “Семейный герб”, оформить в рамочку на видном месте, чтобы ребенок гордился и знал свои семейные ценности. В детском саду мы уделяем важное значение нравственно- патриотическому воспитанию детей. В средней группе знакомимся с такими понятиями, как семья, родная природа, родной город, родная страна, культура своего народа. Сотрудничество семьи и детского сада, поддержка и общие интересы помогут нам вырастить патриотов своего Отечества, знающих свои традиции и культуру. А теперь предлагаю провести деловую игру, чтобы вспомнить и закрепить свои знания по нашей теме. «Продолжи пословицу» В гостях хорошо, ( а дома лучше) Где родился ( там и пригодился) Мала птица, а и та ( свое гнездо бережет) Человек без Родины – ( что соловей без песни) Тот герой, ( кто за Родину горой) Дружно за мир стоять ( войне не бывать) При солнышке тепло, ( при матушке добро) Вся семья вместе, ( так и душа на месте) «Назови сказку» Сказки веками накапливают в себе мудрость поколений, учат детей человеческим ценностям, различать добро и зло. Вспомним русские народные сказки, с которыми знакомим детей. - «Спи, глазок, спи, другой». - « Хаврошечка». - «Алёнушка, я пить хочу! » - «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». - «Ловись и мала, рыбка, и велика! » - «Лисичка – сестричка и серый волк». - «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная». - “ Морозко ”. - «Несёт меня лиса за тёмные леса! » - «Кот, петух и лиса». - «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл! » - " Колобок" . Конкурс «Давайте споем! » Дети наши прекрасно поют и радуют нас на праздниках, предлагаю и вам, родители, показать свои вокальные таланты. Каждая группа вспоминает и исполняет вместе строки из песен, в которых встречаются следующие слова “ Родина”, “страна”, “мама”. Раздать слова командам “Вопрос- ответ”. - Проверим как хорошо вы знаете историю России: - Что на Российском гербе держит орёл в лапах? ( Скипетр, жезл) - Старинный женский головной убор в виде гребня вокруг головы? ( Кокошник) - Дерево, которое кормит птиц зимой. ( Рябина) - Официальная эмблема государства. ( Герб) - Перечислите имена трех русских богатырей. ( Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович) - Лакомство на Масленицу? ( Блины) - Старинная обувь, плетеная из лыка? ( Лапти) - Прячется от нас с тобой Одна куколка в другой. На косыночках горошки. Что за куколки? ( Матрешки) - Назовите самое «русское» дерево? ( Береза) - Без него на Руси не обходилось не одно чаепитие? ( Самовар) Разминка “Во поле береза стояла. ” Приглашаем отдохнуть и поиграть в игру “Ручеек”. Становимся парами друг за другом, держимся за руки, поднимаем руки вверх. Один участник без пары впереди. Как только заиграет музыка, впереди стоящий идет в конец колонны и идет между парами и выбирает себе пару и ведет его вперед колонны. Тот, кто остался один идет в конец колонны и игра продолжается. Песня “Во поле береза стояла. ” “Загадки русские” Загадки развивают любознательность, интерес к родному языку: 1. Чувство, которое любого красит. ( стыд) 2. Шарю- пошарю, в угол встану. ( веник) 3. Всех кормлю с охотою, а сама безротая. ( ложка) 4. Зимой нет теплей, а летом холодней. ( печка) 5. Что не сеяно родится. ( трава) 6. Без рук, без ног воюет. ( ветер) 7. Ходили мужики в лес без топоров, срубили избу без углов. ( муравьи и муравейник) “Собери пазлы ” В конвертах пазлы- каждой группе надо собрать целое, приклеить на лист бумаги и назвать, что получилось. ( Герб России, герб Данкова) . - Благодарим вас, родители, за интересную и познавательную игру! Каждый получает памятку о том, как помочь ребенку вырасти достойным человеком, гражданином своего Отечества.
- Консультация на тему «Игры детей раннего возраста»
- Конспект занятия по аппликации + рисование «Птица счастья» во 2 младшей группе.
- Протокол родительского собрания от 09.10.2022
- Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
- Родительское собрание «Давайте познакомимся»