a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Родительское собрание Нравственно-патриотическое воспитание детей.

Автор: Стрельникова Ольга Викторовна Опубликовано: 2024-08-25 15:13:38

Цель: вовлечь  родителей в осмысление нравственно- патриотических ценностей.        Задаи: - объединить усилия детского сада и семьи в вопросе формирования  нравственно  - патриотических качеств у детей; -   воспитывать  интерес к культуре своего народа, поддерживать проявление потребности в получении и потребности в практическом применении сведений о национальной культуре.      Материал: на доске плакат “Когда мы едины- мы непобедимы! ”; поделка из пластилина “Мы- единая семья! ”, “Сердце России”.   Оформить выставку “Герб моей семьи”+ надпись заголовка. Расставить столы на 3 команды полукругом. Фрагменты 3 пословиц в конвертах+ надпись+   магнитная доска; песни “ Родительский дом”, “Во поле береза стояла. ”. Напечатать слова “ Родина”, “страна”, “мама”. Герб России- нарезанные в виде пазлов и сложенные в отдельные конверты. Клей. Буклеты. Памятки                                                                    СОДЕРЖАНИЕ      Уважаемые  родители, мы рады видеть вас и благодарим, что нашли время  собраться вместе. Тему нашего  родительского собрания  нам подскажут пословицы, которые необходимо  собрать  из фрагментов воедино. У нас уже есть 3  группы. Каждый получает конверт и собирает свою пословицу.         В это время звучит тихо музыка « Родительский дом ». Зачитываются  родителями   пословицы и объясняется их смысл, по ходу  воспитатель   на магнитной доске вывешивает значение: 1. Родительское  слово мимо не молвится ( семейное  воспитание) . 2. Добрый человек добру и учит ( нравственное воспитание) . 3. Родной край – сердцу рай ( патриотическое  воспитание) .        Вывод: тема нашей встречи « Нравственно- патриотическое  воспитание детей ». Как вы думаете, с чего начинается  Родина для ребенка? Родина начинается с улицы, на которой живет, с детского сада, куда ходит ребенок, с родных мест. “Любовь к Родине  начинается с семьи”, с отношения к самым близким людям- отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом. Именно в семье ребенок учится любить свой город, ценить и уважать жителей. Семья – это маленькое государство, где есть свои традиции, семейные ценности. Тому подтверждение ваши творческие рисунки“Семейного герба”.      Предлагаю каждой семье вкратце рассказать, почему именно в таком виде вы оформили свой Герб.      - Огромное спасибо Вам, родители! Очень радует, что у нас такие дружные, крепкие, семьи! А это значит, что наши дети растут в счастливой семье, где получают тепло и радость. И мы, воспитатели, предлагаем каждому обязательно сохранить свой “Семейный герб”, оформить в рамочку на видном месте, чтобы ребенок гордился и знал свои семейные ценности.        В детском саду мы уделяем важное значение   нравственно- патриотическому воспитанию детей. В  средней группе  знакомимся с такими понятиями, как семья, родная природа, родной город, родная страна, культура своего народа. Сотрудничество семьи и детского сада, поддержка и общие интересы помогут нам вырастить патриотов своего Отечества, знающих свои традиции и культуру. А теперь предлагаю провести деловую игру, чтобы вспомнить и закрепить свои знания по нашей теме.                                                           «Продолжи пословицу» В гостях хорошо,    ( а дома лучше) Где  родился   ( там и пригодился) Мала птица, а и та ( свое гнездо бережет) Человек без  Родины –  ( что соловей без песни) Тот герой,   ( кто за   Родину горой) Дружно за мир стоять    ( войне не бывать) При солнышке тепло,  ( при матушке добро) Вся семья вместе,  ( так и душа на месте)                                                             «Назови сказку»       Сказки веками накапливают в себе мудрость поколений, учат детей человеческим ценностям, различать добро и зло. Вспомним русские народные сказки, с которыми знакомим детей. -   «Спи, глазок, спи, другой».  -    « Хаврошечка». -   «Алёнушка, я пить хочу! »  -   «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». -   «Ловись и мала, рыбка, и велика! »  -   «Лисичка – сестричка и серый волк». -   «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная».   - “ Морозко ”. -   «Несёт меня лиса за тёмные леса! »  -   «Кот, петух и лиса». -   «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл! »  - " Колобок" .                                                                    Конкурс  «Давайте споем! »       Дети наши прекрасно поют и радуют нас на праздниках, предлагаю и вам,   родители, показать свои вокальные таланты. Каждая  группа  вспоминает и исполняет вместе строки из песен, в которых встречаются следующие слова “ Родина”, “страна”, “мама”.       Раздать слова командам “Вопрос- ответ”.      - Проверим как хорошо вы знаете историю России: - Что на Российском гербе держит орёл в лапах?  ( Скипетр, жезл) - Старинный женский головной убор в виде гребня вокруг головы?  ( Кокошник) - Дерево, которое кормит птиц зимой.  ( Рябина) - Официальная эмблема государства.  ( Герб) - Перечислите имена трех русских богатырей.  ( Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович) - Лакомство на Масленицу?  ( Блины) - Старинная обувь, плетеная из лыка?  ( Лапти) - Прячется от нас с тобой Одна куколка в другой. На косыночках горошки. Что за куколки?  ( Матрешки) - Назовите самое  «русское»  дерево?  ( Береза) - Без него на Руси не обходилось не одно чаепитие?  ( Самовар)                                                        Разминка “Во поле береза стояла. ”       Приглашаем отдохнуть и поиграть в игру “Ручеек”. Становимся парами друг за другом, держимся за руки, поднимаем руки вверх. Один участник без пары впереди. Как только заиграет музыка, впереди стоящий идет в конец колонны и идет между парами и выбирает себе пару и ведет его вперед колонны. Тот, кто остался один идет в конец колонны и игра продолжается. Песня “Во поле береза стояла. ”                                                   “Загадки русские”        Загадки развивают любознательность, интерес к родному языку: 1. Чувство, которое любого красит. ( стыд) 2. Шарю- пошарю, в угол встану. ( веник) 3. Всех кормлю с охотою, а сама безротая.  ( ложка) 4. Зимой нет теплей, а летом холодней. ( печка) 5. Что не сеяно  родится. ( трава) 6. Без рук, без ног воюет.  ( ветер) 7. Ходили мужики в лес без топоров, срубили избу без углов.  ( муравьи и муравейник)                                                                   “Собери пазлы ”        В конвертах пазлы- каждой  группе надо собрать целое, приклеить на лист бумаги и назвать, что получилось.  ( Герб России, герб Данкова) .      - Благодарим вас,   родители, за интересную и познавательную игру! Каждый получает памятку о том, как помочь ребенку вырасти достойным человеком, гражданином своего Отечества.

Оставить комментарий: