a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Вода"

Автор: Стрельникова Ольга Викторовна Опубликовано: 2024-08-25 18:59:44

Документы для скачивания

Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию МОУ «Гимназия № 4» дошкольное отделения 4 Проект « Вода » во второй младшей группе Выполнила воспитатель: Стрельникова О. В. Подольск 202 3 Участники проекта – дети второй младшей группы, воспита тели, музыкальный руководитель, родители. Вид проекта – познавательно – исследовательский. Продолжительность – кратко срочный. Срок реализации – 4 недели с 20. 01. 202 3- 14. 02. 202 3 ЦЕЛЬ: Ознакомление со значением воды в жизни людей, животных и растений, знакомство со свойствами воды через исследовательскую деятельность, воспитание бережного отношения к воде и к своему здоровью. Актуальность. Развивающие заня тия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое веще ство, с которым с удовольствием знакомится мал ыш – это вода, она дает ребенку практически неограниченные возможно сти познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый инт ерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Вода обладает пс ихотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде. ЗАДАЧИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: Художественное – эстетическое развитие: Развивать начальные навыки детского творчества. Прививать детям эстетический вкус ко всему красивому, что нас окружает. Развивать интерес к музыке. Развивать активность детей при подпевании и пении. Побуждать выполнять простейшие танцевальные движения. Формировать потребность в чтении. Предоставить детям возможность договаривать слова, фразы при чтении з накомых стихотворений, потешек. Познавательное развитие: Познакомить с физическими и химическими свойствами воды в опытно- экспериментальной деятельности Стимулировать интерес к играм с водой. Формировать элемент арные исследовательские умения. Расширять знания детей о воде как объекте неживой природе, её значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире. Воспитывать бережное отношение к воде Социально – коммуникативное развитие: Развивать стремление обща ться со сверстниками в процессе игровой деятельности; Развивать умение общ аться со взрослыми, отвечать на вопросы. Речевое развитие: Расширять и обогащать словарный запас детей. Формировать умения отвеча ть на простейшие вопросы, вести диалог со взрослым. Физическое развитие: О богащать двигательный опыт детей. Сохранять и укреплять здоровь е детей. Развивать двигательную активность, мелкую моторику пальцев рук. Этапы реализации проекта: I этап( 1неделя) Подобрать методическую и художественную литературу по теме. Подобрать иллюстрации с изображением воды, снега, дождя, моря. Оформить предметно – развивающую среду. Подбор материала для практических игр и занятий. Знакомство родителей с задачами проекта. II этап. ( 2- 3 неделя) Организация, проведение различных видов деятельности. Художественное – эстетическое развитие: «Друзья для О с ьминожки»- рисование ладошкой, «Дождик, дождик – кап, кап, кап…»- рисование пальчиками, рисование карандашом и мелками «Идет дождь», а пп ликация «Рыбки плавают в воде»; Леп ка «Тучка и дождик »- пластилинографи я. Слушание звуков «Шум ручья», с лушание муз ыкального произведения «Дождик» Г. Лобачевой, пение песенки «Дождик, дождик, в еселей», танец – игра «Дождик». Чтение р. н. с. «Снегурочка», К. И. Чуковски й «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Б. Захо дер «Дождик», Э. Мошковская «Приказ», п отешки: «Водичк а – водичка…», «Зайка начал умыва ться», «Ай лады, лады, лады, не боимся мы воды », «Гуси – лебеди летели», «Ах, водичк а хороша», «Мы пойдем купаться», «Курочка- рябушечка, куда ты пошла? », Владимир Степанов « Мишка » Познавательное развитие: Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем, тумана, дождя, снега, града, реки, пруда, болота, моря, океана, ручейка и др. Наблюдение за явлениями природы на прогулке; Беседа «Где живет вод ичк а? », », «Кто живет в воде? », «Водичка бывает холодная и го рячая», «Кому нужна вода? Наблюдение за рыбками в аквариуме. Опыты с водой. Социально- коммуникативное развитие: Игры – забавы с водой: «Здравствуй, водичка», «Рыбалка», игр ы с резиновыми игрушками, игра «Покатай лягушонка на лодочке», «Что как плавает», «Купание куклы», «Мы стираем – маме помогаем», «Мы готовим обед»; игры с мыльными пузырями: «Чей пу зырь больше», «Поймай пузырь на ладошку». Дидактические игры: « Купание куклы Дуняши », «И цветы хотят пить», «Капельки и тучки ». Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями. Наблюдения за трудом воспитателя: стирка кукольного белья, мытье игрушек. Наблюдение за трудом помощника воспитателя: моет посуду, пол. Режимный момент – умывание. Речевое развитие: Речевые игры «Дождик, дождик». Пальчиковые игры: «Вот бегут босые ножки прямо по дорожке», «Рыбки весело играют», «Дождик». Логоритмика «Водичка». Беседа с де тьми «Кто любит воду», «Правила безопасности при иг ре с водой», «Опыты с водой ». Игра «Капитаны»( д уть на кораблик, оттягивая губы трубочкой) . Упражнение на дыхание «Дождик» Дидактическое упражнение «Веселый дождик» Пальчиковые игры в воде: «Рыбки», «Вот бегут босые ножки…». Физическое развитие: Физминутки: «Д ождик », «Над водой летят стрижи», «На рыбалку мы пойдём! », «Тучка и капельки», « Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Будем рыбок мы считать! » Игровое упражнение «Побродим по лужам». III этап. Заключительный( 4 неделя) Продукт проектной деятельности: Фотоколлаж «Для чего нужна вода» Создание родителями с детьми коллажа «Аквариум». Изготовление брошюры проекта. Итоговое мероприятие: развлечение для детей « Волшебница- водица » Работа с родителями Знакомство родителей с задачами проекта. Консультация «Мокрые игры», «Как играть с водой», « Эксперименты с подкрашенной водой », «Лёд – это тоже вода». Изготовление родителями коллажа «Аквариум».

Оставить комментарий: