Конспект Тучки
Документы для скачивания
Московская о бласть, Г. о. Подольск МОУ Гимназия 4 дошкольное отделение 3 Конспект занятия для детей 2- 3 лет « Идёт дождь »( с использованием нетрадиционной техники рисования) Подготовила: Воспитатель Дмитриева Анастасия Сергеевна 2022 г. Цель: Развитие художественно- творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Задачи: Образовательные: – научить рисовать точки пальчиками; – продолжать знакомить с основными цветами ( синий) ; Развивающие: – развивать мелкую моторику рук, – координацию движения рук; Воспитательные: – воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности; – бережное отношение к вещам, – доброжелательное отношение друг к другу Материалы: демонстрационный материал- тучка, листы альбома с изображением тучки, гуашь синего цвета. Методические приемы: 1. Беседа о погоде 2. Физкультминутка 3. Показ этапов работы пальчиками 4. Пальчиковая гимнастика 5. Самостоятельная работа детей 6. Анализ получившихся работ 7. Итог занятия Ход: Воспитатель обращает внимание детей, приветствует( в руках кукла Василиса) . - Д ети, здравствуйте. Я пришла к вам в гости рассказать о Осени. Давайте вместе посмотрим в окно. На небе солнышко спряталось за тучи, на деревьях появляются желтые листья, стало прохладнее. Это время года называется о сень. А что у нас на улице идет? Что- то капает… Дети: это дождь. Воспитатель: правильно, дождь. А когда вы шли в детский сад, ножки не промочили? Дети: нет. Воспитатель: это хорошо. Воспитатель: посмотрите, что изображено на картинке? ( картинка тучки на экране) Дети: тучка. Воспитатель: тучка- хулиганка в гости к нам пришла, тучка- хулиганка дождик принесла. Ах, как хочется гулять, надо тучку поругать. Физ. минутка- Звучит песня Ю. Энтина и Д. Тухманова «Виноватая тучка». Дети под слова песни выполняют движения с обращением к тучке. Воспитатель: ( после завершения физ. минутки) раз нельзя идти гулять будем с вами рисовать. Воспитатель приглашает детей за стол, на котором лежат лист бумаги формата А4( целый лист необходим для детей младшей группы для размаха детской руки) с изображением тучки, разведенная гуашь ( до консистенции сметаны) синего цвета, влажные салфетки. Проводится пальчиковая гимнастика сидя за столами. Воспитатель показывает на мольберте как правильно нужно рисовать. Воспитатель: ребята посмотрите, что у нас нарисовано на листочке? Дети: тучка. Воспитатель: а давайте с вами нарисуем дождь, который идет из тучки. Посмотрите как это буду делать я. Берем краску. Какого цвета у нас краска? Дети: синего. Воспитатель: правильно, синего. Указательный палец окунаем в краску, и наносим отпечаток нашего пальчика на лист бумаги, под тучкой, располагая отпечатки по всему листу. Каждый ребенок выполняет тоже самое у себя на листочке. Воспитатель: ребятки давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие вы все молодцы. Воспитатель вешает работы детей на мольберт, дети любуются своими работами и прощаются с куклой Василисой. Воспитатель: вам нравится, как мы сегодня поработали? Дети: да. Ребята все хлопают в ладоши ( ах, какие мы молодцы) .