Тема «Патриотическое воспитание детей 4-5 лет».
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 257» Консультация для родителей в средней группе Тема «Патриотическое воспитание детей 4- 5 лет ». 1091565485203500 Подготовила: воспитатель, Чернова Ольга Николаевна Высшая квалификационнная категория. г. Челябинск Цель. Формирование духовно нравственных, патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Задачи. Формирование любви к родному краю. Ф ормирование духовно- нравственных отношений. Формирование любви к культурному наследию своего народа. Воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям. Чувство собственного достоинства, как представителя своего народа. Толерантное отношение к представителям других национальностей. В дошкольном возрасте очень важно нравственно- патриотическое воспитание детей. Оно является одним из основных задач дошкольно го образовательного учреждения, важным условием которого является тесная взаимосвязь с родителями, семьей. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства, с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родной улице, к родному детскому саду. Семье начинается формирование того фундамента, на котором будут вырастать более сложное образование- чувство любви к своему Отечеству. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине. Представления о нашей стране, родной семье, родном городе, природе, народе, обычаях, истории, культуре. Родная семья. Мир ребенка начинается с его семьи, впервые он осознает себя человеком- членом семейного сообщества. У них воспитываются гуманные отношения к своим близким, об именах близких людей. Чувство патриотизма включает в себя следующие параметры. Чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос. Уважительное отношение к языку своего народа. Заботу об интересах Родины. Гордость за социальные и культурные достижения своей страны. Уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, его обычаям и традициям. Стремление посвятить свой труд на благо могущества и расцвета Родины. Любой край. Область, город имеют свои особенности. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями. Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад. Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и так далее, рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Дети должны знать, что у каждого человека есть родной дом. Город. Где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу. На природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. Задача родителей- отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком. Наиболее доступные ему: природа и мир животных дома, детского сада, родного края, труд людей традиции, общественные события. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Я, как воспитатель создала в группе предметно- развивающую среду: сделала макеты русской избы, р одного города- Челябинск, у голок по патриотическому воспитанию пополнила альбомами: «Семейный», родной город Челябинска, достопримечательности города, поместила картинки и иллюстрации городов России, символика Челябинской области, символика России. Создала все условия для плодотворной работы по патриотическому воспитанию.