a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

КТП на ноябрь для средней группы

Автор: Богомаз Ольга Сергеевна Опубликовано: 2024-09-05 07:11:57

Документы для скачивания

Тема месяца: «Мир вокруг нас» Тема недели: « Азбука безопасного поведения » Дата: 13. 11. - 17. 11. 23г. Цель: с истематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки  правильного  поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и осознанно выполнять  правила дорожного движения. День недели, дата Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей( наполнение развив. предм- простр. среды в центрах активности) Работа с родителями/ социальными партнерами( театры, спорт. школы и др. ) Непрерывная Непосредственно образовательная деятельность( образовательные области, их интеграция) Образов- ная ДЕ. , осущес- мая в ходе режим. моментов( прием детей, питание, закаливание и т. д. ) Понедельник 13. 11. 2023г. Речевое развитие( Грамматический строй, Связная речь) « Азбука безопасности» Цель: развивать связную речь при расширении знаний о правилах дорожного движения. Интеграция ОО: Физическое развитие, Социально- коммуникативное, Познавательное развитие. Музыкальное развитие « Азбука безопасного поведения» Цель: формировать умение различать громкое и тихое звучание музыки. Интеграция ОО: Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально- коммуникативное. Утро: Гимн а стика 8- 00 с. з Ситуативная беседа по безопасному поведению «Передвигаемся по детскому саду правильно » Цель: учить детей правилам безопасного передвижения по дет скому саду. Д/ и по РЭМП( Цвет, форма) «Найди предмет такой же формы » Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Пальчиковая гимнастика «Разминка» К № 11 Цель: Развивать мелкую моторику. Беседа, игра( ОБЖ) «Источники опасности» Цель: формировать знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности. Деятельность детей в ЦА Прогулка № 6 Центр « Позна вайка » пополнить настольно печатными и дидактическими играми: лото «Дорожные знаки», «Внимание дорога! » Консультация « Спички детям не игрушка» Вечер: Корригирующая гимнастика № 1 СИД – рисование «На чем люди ездят» Цель: развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу. Познавательно- исследовательская деятельность( Проектная деятельность) Проект «Осторожно! Дорога! »  Цель: сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге. Ознакомление с х/ л( Рассказывание сказки) Сказки по инициативе детей Цель: Развить интерес к художественной литературе, активизировать словарный запас. Индивидуальная работа с детьми Алена, Настя « Мы- пешеходы» Цель:   уточнить знание о том, что в городе все движение подчинено особым правилам, представление о труде сотрудников ДПС. Прогулка Центр «Умелые ручки» пополнить картинками с изображением разнообразных транспортных средств, альбомными листками, простые графитовые и цветные карандаши на каждого ребенка. Внести в группу иллюстрации по теме недели: альбомы: «Безопасное поведение дома», «Безопасное поведение на улицах города и в общественных местах». Вторник 14. 11. 2023г. ФЭМП( Цвет, величина) «Поиграем, посчитаем- ПДД мы изучаем» Цель: с овершенствовать умение сравнивать на глаз два предмета, контрастных по величине( высоте, длине, ширине) Интеграция ОО: Социально- коммуникативное, Физич еское развитие, Речевое развитие. Физическое развитие «Азбука безопасного поведения» Цель: закреплять умение прокатывать обруч, в прыжке с продвижением вперед. Интеграция ОО: Социально- коммуникативное, Познават ельное развитие. Утро: Гим н а стика 8- 00 м. з Ситуативная беседа по безопасному поведению «Как вести себя во время подвижных игр» Цель: развивать умение контролировать своё поведение. Д/ и по ознак. с окру ж- им( Труд взрослых) « Зачем нужно это делать? » Цель: формировать представления о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах. Артикуляционная гимнастика «Подуем на листок » Цель: развивать речевое дыхание, упражнять артикуляционный аппарат. Беседа, игра( Этическое воспитание) «Будь всегда вежливым» Цель: воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам. Деятельность детей в ЦА Прогулка № 8 Центр « Любознайка » альбомами с изображением различных видов транспорта. Папка- передвижка «Причины детского дорожно- транспортного травматизма» Вечер: Корригирующая гимнастика № 1 СИД – лепка « Автомобили» Цель: формировать умение скатывать колбаски и  конструировать из них автомобиль. Знакомство с миром искусства( Шедевры живописи) А. Пластов «Первый снег» Цель: формировать умение детей понимать основную мысль произведения художника и средства выразительности на основе анализа логических связей в картине. Игры м/ подвижности, п/ игры «Цветные автомобили» Цель: знать основные правила дорожного движения, цвета спектра и их оттенки; развивать внимание. Изучение ППБ Д/ и « Огнеопасные предметы» Цель: знакомить детей с основами пожарной безопасности. Индивидуальная работа с детьми Амалия, Кирилл П. Егор Ф. Д/ и   «Разрезные картинки ПДД», «Дорожные знаки». Цель: закреплять знания детей о ПДД, умение составлять целое изображение из частей. Прогулка Центр « Безопасность » пополнить светофором, машинками, дорожными знаками. Центр « Познавайка » пополнить настольно печатными и дидактическими играми «Разрезные картинки ПДД», «Дорожные знаки». Работа с родителями в рамках проекта: Листовка  «Не гоните, водители, вы ведь тоже родители» Среда 1 5. 11. 2023г. Аппликация « Какие машины ездят по дорог е? » Цель: формировать умение вырезать круги из квадратов, наклеивать полученные детали в определенное место  аппликации, развивать творческие способности воспитывать дружелюбие. Интеграция ОО: Физическое развитие Социально- коммуникативное, Познава тельное развитие. Музыкальное развитие «Азбука безопасного поведения» Цель: развивать умение исполнять песни и двигаться под музыку, развивать слуховую память. Интеграция ОО: Физическое развитие Соци ально- коммуникативное, Познавательное развитие. Утро: Гимнастика 8- 10 с. з. Ситуативная беседа по безопасному поведении «Безопасность в нашей группе» Ц: закрепить умение ориентироватьс я в гр уппе, развивать чувство безопаснос ти. Д/ и на развитие слуха К № 1 « Солнце или дождик » Цель: учить выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Д/ и по ИЗО( Декоративно- прикладное искусство) Лото «Подбери узор к игрушке» Цель: формировать умение детей правильно находить элементы дымковской росписи и подбирать их для нарядов. Пальчиковая гимнастика « Дорожная грамота» Цель: развивать мелкую моторику. Беседа, игра( ЗОЖ) К № 2 «Поможем Мойдодыру» Цель: формировать навыки ЗОЖ, уточнить представления о предметах личной гигиены. Деятельность детей в ЦА Прогулка № 8 Центр « Познавайка » пополнить н аглядно – дидактическим пособием: плакаты «Правила дорожного движения», «Улицы города», картинки по теме «Транспорт». Рекомендации родителям кто ездит на автобусах: При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый. День недели, дата Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей( наполнение развив. предм- простр. среды в центрах активности) Работа с родителями/ социальными партнерами( театры, спорт. школы и др. ) Непрерывная Непосредственно образовательная деятельность( образовательные области, их интеграция) Образов- ная ДЕ. , осущес- мая в ходе режим. моментов( прием детей, питание, закаливание и т. д. ) Вечер: Корригирующая гимнастика № 1 СМТД( Игра- драматизация, режиссерская игра, игры- этюды, ролевые диалоги, игры- импровизации) Драматизация художественных произведений. « Огнехвостик » Цель: развитие диалогической речи, выразительности интонаций Ознакомление с х/ л Чтение стихотворения «Дядя Степа» С. Михалкова Цель: обогащать представления детей о художественной литературе по теме «ПДД» Индивидуальная работа с детьми Кирилл С. Алена. «Как нужно выходить на улицу? » Цель: закреплять правила безопасного передвижения в помещении( спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку) . Прогулка Центр « Любознайка » пополнение уголка худ. литературы рассказами, стихами, загадками о правилах поведения на улице, в общественных местах и дома.   Постоянно напоминайте детям, что нельзя подходить к незнакомым машинам, открывать их, брать что- то, садится в них, - это опасно Четверг 16. 11. 2023г. Рисование « Автобус » Цель: формировать умение передавать в рисунке прямоугольную, квадратную и круглую формы,   рисовать предмет крупно, в соответствие с величиной листа бумаги, соблюдать пропорции. Интеграция ОО Соци ально- коммуникативное, Познавательное развитие, Физическое развитие. Физическое развитие «Азбука безопасного поведения» Цель: развивать устойчивое равновесие при непрерывных прыжках и ходьбе по уменьшенной поверхности. Интеграция ОО: Соци ально- коммуникативное, Познавательное развитие. Утро: Гимнастика 8- 10 м. з. Ситуативная беседа по безопасному поведению «Трудовая деятельность» Цель: формировать умение детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время п роведения трудовой деятельности Музык д/ и «Весёлый оркестр» Цель: развивать чувство ри тма, умения музицировать на музыкальных инструментах. Д/ и по фин. грамотности « Угадай, где продаются» Цель: научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов. Артикуляционная гимнастика «Веселая змейка» Цель: развитие артикуляционной моторики. Беседа, игра( Нравственно- патриотического, гендерного содержания) Беседа «Как нужно вести в автобусе, чтобы не было неприятностей? » Цель: продолжать учить детей правилам безопасного поведения в автобусе( не кричать, не бегать, держаться за поручни, уступать место старшим) Целевая прогулка: № 3 Центр «Музыкальный звон» пополнить музыкальными инструментами. Советы для родителей «Словесные игры как средство развитие речи дошкольника. Вечер: Корригирующая гимнастика № 1 СИД – аппликация «Наша безопасность – пешеходный переход» Цель: формировать умение аккуратно намазывать и приклеивать детали  аппликации; умение работать сообща. Вечер развлечений( Экологический) «Все это называется природа» Цель: формирование бережного отношения к растительному и животному миру. Индивидуальная работа с детьми Настя, Вера Беседа «Мы- пешеходы» Цель: уточнить знание о том, что в городе все движение подчинено особым правилам, представление о труде сотрудников ДПС. Прогулка В центр «Безопасность» добавит макет «Пешеходный переход» В центр «Умелые ручки» добавить черный картон, бумажные квадраты белого цвет, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеенки. Пятница 17. 11. 2023г. Окружающий мир( Природа) Тема: « Осторожно дорога » Цель ф ормировать навык ориентироваться по дорожным знакам и сигналам светофора; воспитывать чуткое отношение к окружающим и готовность помочь им. Интеграция ОО: Физическое развитие Соци ально- коммуникативное, Речевое разви тие. Физическое развитие( на улице) «Азбука безопасного поведения» Цель: Развивать навыки в ходьбе в колонне по одному с изменением темпа. Интеграция ОО: Соци ально- коммуникативное, Познавательное развитие. Утро: Гимнастика 8- 00 с. з. Ситуативная беседа по безопасному поведению «Безопасность во время игр на прогулке» Цель: формировать знания о том, что при участии в подвижных играх следует опасаться падений, столкновений Д/ и на разв. речи( Зв. культура речи) « Звуковые доро жки » Цель: развивать речевой слух, обогащать словарный запас, звукопроизношение. Пальчиковая гимнастика «Постовой » Цель: активизировать движение пальцев рук. Беседа, игра( Эмоциональное развитие) «Тренируем эмоцию » Цель: формировать умение понимать эмоции других, выражать собственные эмоции, чувства и их оттенки. Деятельность детей в ЦА Прогулка № 7 В центр « Безопасность » внести машинки, дорожные знаки. Консультация для родителей на тему: «Знакомим ребёнка с правилами дорожного движения» Вечер: Корригирующая гимнастика № 1 СИД – конструирование «Построим улицу». Цель: дать первичные представления о специальных местах для посадки и высадки пассажиров из общественного транспорта, раскрыть игровой замысел. СРИ «Автобус»  Цель: формировать умение детей соблюдать правила в автобусе. Знать обязанности водителя и пассажира. Элементарный х/ б труд «Порядок в игрушках» Цель: формировать умение наводить порядок в группе, аккуратно расставлять все на свои места. Индивидуальная работа с детьми Алёна, Даша Рассматривание иллюстраций, тематических а л ьбомов о безопасности на д ороге. Цель: актуализировать знания детей по теме. Прогулка Центр «Мы строители» пополнить Картин ками – схем ами « Мой город», мелкий конструктор, мелкие игрушки, машинки. В центр « Игралочка » внести игрушечный руль, билеты, дорожные знаки,  касса,  заправочный шланг,  огнетушитель, головные уборы, светофор.

Оставить комментарий: