Построение предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО
Документы для скачивания
Построение предметно- пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО Организованная развивающая предметно- пространственная среда в моей группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возможности для его всестороннего развития. Предметно- развивающая среда организована в соответствии с требованиями программы, с учетом ведущего вида детской деятельности- игры, соответствует возрастным особенностям детей и теме недели, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Предметно–пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС ДО, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: 1. Социально- коммуникативная. 2. Познавательная. 3. Речевая. 4. Художественно- эстетическая. 5. Физическая. Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям. Направление: Познавательное развитие. Центр сенсорики « Познавайка ». В данном центре располагаются магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. Настольно печатные игры «Подводный счет», «Подбери фигуру», «Геометрическое лото», «Кому какая форма». до после Центр конструирования «Юные строители». В нем содержится конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор, его можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. До после Центр «Юный патриот» помещена государственная символика родного города Назарово, Красноярского края и России. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России. В уголок родного края входит художественная литература по краеведению, оформлен альбом «Мой город», «Моя семья», «История ситца» и др. До после Центр экологии «Наш дом природа». Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями. Для всех растений оформлены паспорта с условными обозначениями. В центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды. до после Центр опытно- экспериментальной деятельности «Почемучки» представлен многообразием коллекций( грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д. ) . В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д. В процессе экспериментальной деятельности по выращиванию растений ведутся дневники наблюдений, в которых воспитатель фиксирует сделанные детьми выводы по результатам ежедневного наблюдения. Наши маленькие «почемучки» будут превращаться в любознательных испытателей, проводить несложные опыты, определять свойства различных природных материалов. до после Направление: Речевое развитие. В Центре « Речев и чок » находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки и т. д. Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка. до после Центр « В гостях у сказки » включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения. до после Ц ентр коррекции «Совушка». Наполняемость коррекционного уголка оформлена по разделам: артикуляционная гимнастика в картинках: ( картинки к артикуляционным упражнениям, комплексы упражнений для артикуляции в картинках- таблицах) . мелкая моторика: волчки, сухой бассейн, шнуровки, мозаика, пазлы, трафареты для штриховки, внутренней и внешней обводки, карандаши и т. п. ; дыхание: вертушки, дудочки, шары для надувания, пузырьки, игры на воздушную струю и т. п. ; психические функции: разрезные картинки, домино, «Четвертый лишний», «Цвет и форма», «Узнай по контуру» и др. Дидактические и настольно печатные игры по развитию речи: «Логопедические лото», «Логопедическое домино», «Паровоз», «Подбери и назови», развивающие пазлы, игры «Подбери пару», «Кто больше назовет», «Часть и целое», «Один — много», «Назови ласково», «Чего нет? », «Угадай по описанию», «Когда это бывает? », «Играем в профессии» и др. ; д о п осле о тсутствовал Направление: Художественно — эстетическое развитие. В Центре «Умелые ручки» подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т. п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же предполагает овладение умением работать по образцу. В данном центре находится материал и оборудование для художественно- творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации( бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин, дидактические игры и т. п. ) . К данному центру имеется свободный доступ. до после Центр «Музыкальный звон» это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Здесь размещаются ширма, различные виды театров, атрибуты для разыгрывания сказок, музыкальные инструменты. до после Направление: Социально- личностное развитие. В Центре сюжетно – ролевых игр « Игралочка » оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы. Игровой материал помещен в коробки с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобное для них место, для свободного построения игрового пространства. Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легкодоступных детям. Макеты переносные( чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном для ребенка месте) . до после Центр безопасности «Безопасность» отражает безопасность дома, на улице( ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованный столик с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков. до после Направление: Физическое развитие. Центр « Юные спортс мены» содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное( нестандартное) , изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей — ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. Данный Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей. до после
- Сценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла» для детей старшей группы.
- Чтение Я.Тайц " Кубик на кубик"
- Перечень инструкций по охране труда для воспитанников детского сада
- Инструктажи для родителей «Охрана жизни и здоровья детей» для детского сада
- АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ