a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Развитие чувства ритма в процессе театрализованной деятельности»

Автор: Тонких Ольга Александровна Опубликовано: 2024-09-05 10:10:45

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке для детей подготовительной группы

«Развитие чувства ритма в процессе театрализованной деятельности»

 

Цель:

  • Развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях).
  • Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности.
  • Закреплять знания детей о правилах манипуляции куклой.
  • Поддерживать желание детей участвовать в игре-драматизации, поощрять исполнительское творчество детей.
  • Развивать интонационно-речевую выразительность

 

Задачи:

Образовательная:

  • Закрепить и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов.
  • Обогатить словарный запас музыкальными терминами.
  • Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.

Развивающая:

  • Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.
  • Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализации.
  • Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательная:

  • Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.
  • Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Интеграция:

  • Физическая культура.
  • Социализация.
  • Чтение художественной литературы.
  • Коммуникация.

 

 

 

 

 

Предварительная работа:

  • Прочитать детям русскую народную сказку «Теремок», а затем вместе с детьми выбирать музыкальные инструменты для «озвучивания» шагов героев, разучивание стихов.

Оборудование:

  • Мультимедийная установка для просмотра слайдов.
  • Музыкальные инструменты: барабан, трещотка, ложки, кастаньеты , маракасы, бубенцы;

 

Ход

Дети заходят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель (приветствие) «Рада нашей встречи»

Дети отвечают на приветствие.

Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости . Поздороваемся с ними.

Музыкальный руководитель. Ну что, готовы . тогда слушайте внимательно музыку и идем по кругу в соответствии с характером.

Звучит «Марш» муз. Ф. Надененко.(I ч. марш)

Звучит «Марш» муз. Ф. Надененко.(II ч. бег)

Музыкальный руководитель. Сегодня я подумала что мы покажем гостям наш танец……Но где же флешка с музыкой???

Странно записка какая то (музыкальный руководитель берет записку и читает)

«Ваша музыка у меня. И получите вы ее только тогда, когда выполните все мои задания!!!         Музыкальная вредина»

«Первое задание: Я перепутала все музыкальные инструменты. Их надо рассортировать по домикам!»

 

Ребята давайте присядем на стульчики и выполним задание.

Игра «Музыкальная отгадай-ка»

 

  1. Кто в оркестре вам поможет,

Сложный ритм стучать он сможет.

Ритм любой, из разных стран.

Ну, конечно,…………….(Барабан)

 

  1. В руки ты его берёшь, то растянешь, то сожмёшь,

Если это повторять, начинает он играть.

Сбоку клавиши ряды, чтобы петь на все лады.

Не рояль и не тромбон.  Это что?  (Аккордеон)

 

  1. Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны.

Мотив звучит издалека,

Поет про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив.

В них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив,

Его названье –( скрипка!)

 

  1. Деревянные крошки,

Постучи-ка немножко.

Можно щи ими хлебать,

А можно «Барыню» сыграть. (Деревянные ложки)

 

 

  1. Чудесная трубочка, не простая дудочка,

Бывает золотой, фарфоровой, костяной,

Изумительно поёт, всех в концертный зал зовёт.

Флейта

 

  1. Треугольник, три струны – звуки звонкие  важны.

Собой хвалиться я не смею, всего лишь три струны имею!

Но я тружусь, я не лентяйка. Я озорная…

 

  1. Я стою на трёх ногах, ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль. Как зовут меня?

 

  1. Ладошка по нему стучит,

Потряхивает вольно.

А он звенит, гремит.

Ему совсем не больно. (Бубен)

 

  1. Звучит сигнал, на бой зовёт!

Вставай, солдат, она поёт!

 

  1. Форте – громко, пиано – тихо. Кто наигрывает мне?

Без ошибки, без изъяна. Ну, конечно…

 

Ну вот мы с вами и расставили инструменты по домикам.

 

Давайте встанем ребята и сделаем физкульт минутку

 

На ударных чтоб играть

Надо бить, лупить, стучать

Развивает этот дар

Чувства ритма и удар ( бьют ладонями по плечам, бокам, коленям)

 

Чтоб освоить арфы суть

Надо руки растянуть

Чтоб до струн до всех достать

И на них легко играть 

 

На тарелках чтоб суметь

Чаще бей в ладони впредь (хлопки в ладоши)

Хлопай в нужные моменты

Привыкай к аплодисментам

 

Сели на стульчики

 

А вот и новое задание…

«А теперь с помощью инструментов и ритма покажите ка мне сказку»

Ребята как же мы это сделаем?

Ответы детей

Давайте с вами покажем сказку теремок (выбираем с детьми инструменты и ритмический рисунок который будет изображать героя)

Каким инструментом мы будет изображать мышку?

-Бубенцы (Сумая)

А лягушку

- Трещотка (Малика)

Заяц

- кастаньеты (Яна)

Лиса

- Маракасы (Саша)

Волк

-Ложки (Сафия)

Медведь

- Барабан ( Ёсуман)  

 

 

 

 

За лесочком, на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок,

Он не низок, не высок.

Мышка:

Я – маленькая мышка,

Я по лесу бегу,

Ищу себе домишко,

Ищу, не нахожу.

Что за чудо – теремок?

Он не низок, не высок,

Мышка (стучит) :

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Сказочница:

Стала Мышка в доме жить,

Стала домик сторожить,

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю Лягушка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

(Под музыку на полянку выскакивает лягушка).

Лягушка:

Речка, мошки и трава,

Тёплый дождик, ква-ква-ква!

Я лягушка, я квакушка,

Полюбуйтесь на меня

(кружиться вокруг себя)

Что за чудо теремок?

Он не низок, не высок!

Кто же в тереме сидит,

И в окошечко глядит?

(стучится в теремок)

Мышка: Кто там?

Лягушка:

Это я, твоя подружка!

Я – зелёная лягушка.

Скучно в тереме одной?

Поживу и я с тобой!

Сказочница:

Вдруг из леса на полянку,

Прибежал ушастый зайка!

Зайка:

Что за чудо, вот так да!

Как же я попал сюда?

На полянке теремок,

Он не низок, не высок,

Из трубы идёт дымок,

Под окошечком пенёк,

В дверь тихонько постучу,

И хозяев позову.

(стучит в теремок)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:

Я – мышка – норушка!

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

А ты кто?

Заяц:

Я - Зайка-побегайка.

Сказочница:

Веселее стало в доме,

Стали жить они втроём,

Вдруг из леса выбегает,

Кто-то с рыженьким хвостом.

Лисичка:

Я - лисичка, я – сестричка,

У меня пушистый хвост,

По лесной иду дорожке,

Поразмять решила ножки.

Что за чудный теремок?

Он не низок, не высок,

Кто хозяин здесь, скажите,

И в окошко поглядите!

Мышка:

Я Мышка-норушка.

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

Заяц:

Я Зайка-побегайка.

А ты кто?

Лиса:

Про красавицу-Лису

Слух давно ведется.

Знают все меня в лесу!

Сказочница:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Волчок бежит,

У дверей остановился и стучит.

Волк:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:

Я Мышка-норушка.

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

Заяц:

Я Зайчик-побегайчик.

Лиса:

Я Лиса – всему лесу краса.

Все (вместе):

А ты кто?

Волк:

Я Волчок-серый бочок.

Сказочница:

Тесновато вшестером.

Так случилось: в теремочке

Нет пустого уголочка.

В тесноте, да не в обиде

Все живут, беды не видя.

Сказочница:

Вдруг из леса весь лохматый,

Вышел мишка косолапый.

Медведь:

Что за терем – теремок?

Он не низок, не высок,

Подойду - ка я к двери,

Да узнаю, кто внутри.

(стучит в дверь)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:

Я Мышка-норушка.

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

Заяц:

Я Зайчик-побегайчик.

Лиса:

Я Лиса – всему лесу краса.

Волк:

Я Волчок-серый бочок.

Все (вместе):

А ты кто?

Медведь:

А я – из лесу медведь,

Буду с вами песни петь.

Меду дам я вам, друзья,

Если впустите меня.

Все : заходи ты к нам медведь

Дружба наша здесь для всех!!!

Звери:

Тут и сказочке конец,

А кто слушал молодец!

(Звери кланяются и под музыку уходят)

 

Музыкальный руководитель: Вот и выполнили мы задание

(На экране появляется записка « Ну спасибо , удивили все задания выполнили. Возвращаю вам вашу музыку»

На столе лежит флешка

- Ну что ребята , покажем наш танец гостям?

 

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Дети рассказывают о том, что делали на занятии, что понравилось.

Музыкальный руководитель прощается с детьми, дети выходят из зала.

 

Оставить комментарий: