«Развитие чувства ритма в процессе театрализованной деятельности»
Документы для скачивания
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке для детей подготовительной группы
«Развитие чувства ритма в процессе театрализованной деятельности»
Цель:
- Развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях).
- Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности.
- Закреплять знания детей о правилах манипуляции куклой.
- Поддерживать желание детей участвовать в игре-драматизации, поощрять исполнительское творчество детей.
- Развивать интонационно-речевую выразительность
Задачи:
Образовательная:
- Закрепить и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов.
- Обогатить словарный запас музыкальными терминами.
- Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.
Развивающая:
- Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.
- Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализации.
- Развивать монологическую и диалогическую речь.
Воспитательная:
- Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.
- Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Интеграция:
- Физическая культура.
- Социализация.
- Чтение художественной литературы.
- Коммуникация.
Предварительная работа:
- Прочитать детям русскую народную сказку «Теремок», а затем вместе с детьми выбирать музыкальные инструменты для «озвучивания» шагов героев, разучивание стихов.
Оборудование:
- Мультимедийная установка для просмотра слайдов.
- Музыкальные инструменты: барабан, трещотка, ложки, кастаньеты , маракасы, бубенцы;
Ход
Дети заходят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель (приветствие) «Рада нашей встречи»
Дети отвечают на приветствие.
Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости . Поздороваемся с ними.
Музыкальный руководитель. Ну что, готовы . тогда слушайте внимательно музыку и идем по кругу в соответствии с характером.
Звучит «Марш» муз. Ф. Надененко.(I ч. марш)
Звучит «Марш» муз. Ф. Надененко.(II ч. бег)
Музыкальный руководитель. Сегодня я подумала что мы покажем гостям наш танец……Но где же флешка с музыкой???
Странно записка какая то (музыкальный руководитель берет записку и читает)
«Ваша музыка у меня. И получите вы ее только тогда, когда выполните все мои задания!!! Музыкальная вредина»
«Первое задание: Я перепутала все музыкальные инструменты. Их надо рассортировать по домикам!»
Ребята давайте присядем на стульчики и выполним задание.
Игра «Музыкальная отгадай-ка»
- Кто в оркестре вам поможет,
Сложный ритм стучать он сможет.
Ритм любой, из разных стран.
Ну, конечно,…………….(Барабан)
- В руки ты его берёшь, то растянешь, то сожмёшь,
Если это повторять, начинает он играть.
Сбоку клавиши ряды, чтобы петь на все лады.
Не рояль и не тромбон. Это что? (Аккордеон)
- Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны.
Мотив звучит издалека,
Поет про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив.
В них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив,
Его названье –( скрипка!)
- Деревянные крошки,
Постучи-ка немножко.
Можно щи ими хлебать,
А можно «Барыню» сыграть. (Деревянные ложки)
- Чудесная трубочка, не простая дудочка,
Бывает золотой, фарфоровой, костяной,
Изумительно поёт, всех в концертный зал зовёт.
Флейта
- Треугольник, три струны – звуки звонкие важны.
Собой хвалиться я не смею, всего лишь три струны имею!
Но я тружусь, я не лентяйка. Я озорная…
- Я стою на трёх ногах, ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль. Как зовут меня?
- Ладошка по нему стучит,
Потряхивает вольно.
А он звенит, гремит.
Ему совсем не больно. (Бубен)
- Звучит сигнал, на бой зовёт!
Вставай, солдат, она поёт!
- Форте – громко, пиано – тихо. Кто наигрывает мне?
Без ошибки, без изъяна. Ну, конечно…
Ну вот мы с вами и расставили инструменты по домикам.
Давайте встанем ребята и сделаем физкульт минутку
На ударных чтоб играть
Надо бить, лупить, стучать
Развивает этот дар
Чувства ритма и удар ( бьют ладонями по плечам, бокам, коленям)
Чтоб освоить арфы суть
Надо руки растянуть
Чтоб до струн до всех достать
И на них легко играть
На тарелках чтоб суметь
Чаще бей в ладони впредь (хлопки в ладоши)
Хлопай в нужные моменты
Привыкай к аплодисментам
Сели на стульчики
А вот и новое задание…
«А теперь с помощью инструментов и ритма покажите ка мне сказку»
Ребята как же мы это сделаем?
Ответы детей
Давайте с вами покажем сказку теремок (выбираем с детьми инструменты и ритмический рисунок который будет изображать героя)
Каким инструментом мы будет изображать мышку?
-Бубенцы (Сумая)
А лягушку
- Трещотка (Малика)
Заяц
- кастаньеты (Яна)
Лиса
- Маракасы (Саша)
Волк
-Ложки (Сафия)
Медведь
- Барабан ( Ёсуман)
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Мышка:
Я – маленькая мышка,
Я по лесу бегу,
Ищу себе домишко,
Ищу, не нахожу.
Что за чудо – теремок?
Он не низок, не высок,
Мышка (стучит) :
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Сказочница:
Стала Мышка в доме жить,
Стала домик сторожить,
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю Лягушка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
(Под музыку на полянку выскакивает лягушка).
Лягушка:
Речка, мошки и трава,
Тёплый дождик, ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка,
Полюбуйтесь на меня
(кружиться вокруг себя)
Что за чудо теремок?
Он не низок, не высок!
Кто же в тереме сидит,
И в окошечко глядит?
(стучится в теремок)
Мышка: Кто там?
Лягушка:
Это я, твоя подружка!
Я – зелёная лягушка.
Скучно в тереме одной?
Поживу и я с тобой!
Сказочница:
Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!
Зайка:
Что за чудо, вот так да!
Как же я попал сюда?
На полянке теремок,
Он не низок, не высок,
Из трубы идёт дымок,
Под окошечком пенёк,
В дверь тихонько постучу,
И хозяев позову.
(стучит в теремок)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Я – мышка – норушка!
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.
А ты кто?
Заяц:
Я - Зайка-побегайка.
Сказочница:
Веселее стало в доме,
Стали жить они втроём,
Вдруг из леса выбегает,
Кто-то с рыженьким хвостом.
Лисичка:
Я - лисичка, я – сестричка,
У меня пушистый хвост,
По лесной иду дорожке,
Поразмять решила ножки.
Что за чудный теремок?
Он не низок, не высок,
Кто хозяин здесь, скажите,
И в окошко поглядите!
Мышка:
Я Мышка-норушка.
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.
Заяц:
Я Зайка-побегайка.
А ты кто?
Лиса:
Про красавицу-Лису
Слух давно ведется.
Знают все меня в лесу!
Сказочница:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Волчок бежит,
У дверей остановился и стучит.
Волк:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Я Мышка-норушка.
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.
Заяц:
Я Зайчик-побегайчик.
Лиса:
Я Лиса – всему лесу краса.
Все (вместе):
А ты кто?
Волк:
Я Волчок-серый бочок.
Сказочница:
Тесновато вшестером.
Так случилось: в теремочке
Нет пустого уголочка.
В тесноте, да не в обиде
Все живут, беды не видя.
Сказочница:
Вдруг из леса весь лохматый,
Вышел мишка косолапый.
Медведь:
Что за терем – теремок?
Он не низок, не высок,
Подойду - ка я к двери,
Да узнаю, кто внутри.
(стучит в дверь)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Я Мышка-норушка.
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.
Заяц:
Я Зайчик-побегайчик.
Лиса:
Я Лиса – всему лесу краса.
Волк:
Я Волчок-серый бочок.
Все (вместе):
А ты кто?
Медведь:
А я – из лесу медведь,
Буду с вами песни петь.
Меду дам я вам, друзья,
Если впустите меня.
Все : заходи ты к нам медведь
Дружба наша здесь для всех!!!
Звери:
Тут и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
(Звери кланяются и под музыку уходят)
Музыкальный руководитель: Вот и выполнили мы задание
(На экране появляется записка « Ну спасибо , удивили все задания выполнили. Возвращаю вам вашу музыку»
На столе лежит флешка
- Ну что ребята , покажем наш танец гостям?
Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось наше занятие?
Дети рассказывают о том, что делали на занятии, что понравилось.
Музыкальный руководитель прощается с детьми, дети выходят из зала.
- Перечень инструкций по охране труда для воспитанников детского сада
- Инструктажи для родителей «Охрана жизни и здоровья детей» для детского сада
- АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
- Ссылка на Федеральный портал "Российское образование"
- MAAM.RU