a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект ООД по ФЭМП " Ориентировка в пространстве" для старшего дошкольного возраста.

Автор: Максимова Наталья Александровна Опубликовано: 2024-09-15 11:25:15

Документы для скачивания

Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Ромашка ». Ф. И. О. Максимова Наталья Александровна. Тема: « Ориентировка в пространстве» Область: Познание. Цель: познакомить детей с понятиями под, на, над. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать формировать понятия под, на, над. 2. Учить считать движения на слух в пределах 10. Развивающие: 1. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитательные: 1. Воспитывать дружелюбие по отношению друг к другу. Оборудование/ материалы/ инвентарь: две дорожки, вырезные сердечки на каждого ребенка, раздаточный материал на каждого ребенка( деревья, яблоки) , картинки с предлогами на, под, над, розовая полоска на каждого ребенка, круги желтого и красного цвета. Предварительная работа: счет в пределах 10, работа с раздаточным и демонстрационным материалом. ПЛАН — КОНСПЕКТ НОД 1 этап — Вводно — организационный Приветствие: ( дети играют в уголках, или за столом) Воспитатель: ребята посмотрите, что я нашла? Что это? Похоже на дорожки, куда они интересно ведут? Вы не знаете? - А хотите узнать, что это за дорожки? Ответ детей: Да хотим. Воспитатель: что бы узнать, что это за дорожки давайте с вами присядем на стульчики, и я вам расскажу. Во многих сказках герои сказок стоят на развилке дорог, на перекрестке и читают такие надписи « на право пойдешь», « На лево пойдешь». Ребята а вы знаете как определить где правая сторона, а где левая? А хотите я вам открою маленький секрет? Ответ детей: Хотим. Воспитатель: Там где бьется у нас сердце это- левая сторона, а другая сторона правая. А вот сейчас мы проверим! Давайте положим все руки с лева все почувствовали, как бьется сердце? У всех есть сердце. А теперь положим с права руку там у нас нет сердца. Молодцы справились. А сейчас я вам раздам сердечки мы их с вами прикрепим с левой стороны. Воспитатель: кто готов показать, что знает правую и левую руку? Покажите правую руку? Левую руку? Воспитатель: Катя посмотри и скажи, кто сидит от тебя с слева? А теперь посмотри и скажи, кто сидит с права, от тебя? Миша теперь скажи, кто сидит от тебя с права? А кто с лева? Воспитатель: Молодцы. 2 этап — Основной( практическая деятельность) Воспитатель: к нам в гости пришли предлоги под, на, над и картинки с животными. Давайте рассмотрим картинки и где у нас находятся животные. ( показываю картинки с животными дети подставляют предлоги) Где сидит собака? ( под стулом) . Где летит птичка? ( над забором) . Где лежит котенок? ( на диване) . Воспитатель: ребята теперь вы сами составьте по одному предложению с предлогами под, на, над. Работа за столами с раздаточным материалом. Воспитатель: На столах у вас лежат яблоки( вырезанные круги) возьмите их в руки. _ Еще лежат у вас деревья на столах посмотрите на них и скажите какие они сейчас? Ответ детей: голые без листьев, пустые. Воспитатель: у вас на столах лежат Яблоки( круги) давайте, повешаем их на дерево, разместим их на дерево, под дерево, и над деревом. Молодцы ребята справились с заданием, теперь наше дерево не голое и ему не холодно. Воспитатель: а теперь выходите все из за столов, вижу вы уже устали Физминутка « Самолеты» Самолёты загудели( вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) , Самолёты полетели( руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо) , На полянку тихо сели( присесть, руки к коленям) , Да и снова полетели. Игра за столом. « Разложи правильно» Воспитатель: ребята перед вами полоска розовая, возьмите ее и положите перед собой. Положите на правую часть полоски два желтых круга, а на левую часть положите один круг красного цвета. Сколько всего положили кругов? Ответ детей: всего кругов положили на полоску 3 круга. Сколько кругов с лева? С права? На сколько кругов больше с правой стороны? Ответ детей: с лева один круг, справа 2 круга. Воспитатель: ребята посмотрите, что это за карточки лежат на большом столе подойдите, посмотрите? Да они не простые, там, что- то наклеено. Давайте посмотрим? Ответ детей: круги наклеены. Игровое упражнение « Сделаем столько же» Воспитатель: Ребята подходим все к моему столу, сейчас я буду выполнять движения, а вы будите считать и находить карточку с соответствующим количеством кругов. Для начала давайте рассмотрим карточки и посчитаем круги. ( Сначала делаю я, затем предлагаю ребятишкам кто желает) Воспитатель: Петя сколько раз я хлопнула в ладоши? ( 6 раз) Аня сколько раз я топнула ногой? ( 4 раза) Никита сколько раз я повернула головой? ( 2 раза) 3 этап — Завершающий( рефлексия) Итог занятия Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Все справились с заданием. Ребята, а что вы узнали интересного? Что запомнили? А какое задание больше всего понравилось? Все ли справились с заданиями?

Оставить комментарий: