Конспект ООД по рисованию не традиционной техникой. На тему: "Золотые деревья"
Документы для скачивания
Конспект занятия по не традиционной технике рисования в старшей группе «Радуга». Ф. И. О. Максимова Наталья Александровна Тема: «Золотые деревья » Область: художественно – эстетическое развитие. Цель: формирование у детей умения создавать образ осеннего дерева при помощи нетрадиционной техники рисования. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пузырчатой пленкой. 2. Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах объектов природы. Развивающие: Развивать мелкую моторику рук и координацию движения рук. Развивать интерес к различным не традиционным техникам рисования. Воспитательные: Воспитывать любовь к природе. Оборудование/ материалы/ инвентарь: альбомный лист, цветная гуашь, картинки осенних деревьев, кисточки, баночки с водой, пупырчатая пленка, готовый образец поэтапного рисования, Предварительная работа: беседа о осени, осенних деревьях, рассматривание иллюстраций с изображением деревьев в лесу, чтение художественной литературы, наблюдения детей. ПЛАН — КОНСПЕКТ НОД 1 этап — Вводно — организационный Воспитатель: Ребята давайте подойдем к окну и посмотрим, что же мы там увидим? Ответ детей: Дома, улицу, людей, деревья. Воспитатель: Обратите внимание на деревья, и послушайте стихотворение. Листья золотые падают, летят Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим посреди стола, Осень золотая в гости к нам пришла. ( Е. Благинина) Воспитатель: о каком времени года говорится в стихотворении? Ответ детей: Об осени. Воспитатель: Что происходит с деревьями? Какие стали листья? Ответ детей: деревья становятся голыми, опадают листья, листья становятся разноцветными. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое же сейчас время года? Ответ детей: Осень. Воспитатель: А какой же сейчас месяц? Ответ детей: Октябрь. Воспитатель: А как называют осень в октябре? Ответ детей: Золотая. Воспитатель: А как Вы думаете, почему осень в октябре называют золотой? ? Ответ детей: Цвет листьев на деревьях и кустарниках становится желтым, золотым. Воспитатель: молодцы ребята. Воспитатель: А давайте мы сегодня с Вами нарисуем осеннее красивое дерево. Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, давайте с вами поиграем в игру «Собери картинку». Ребята, что у нас за красивые карточки. Давайте посмотрим. Что получилось? Как мы можем назвать одним словом? Ответ детей: Осенний лес. Воспитатель: Молодцы ребята. Рассматривание картинок деревьев. Отговаривание вместе с детьми какие части у дерева есть: ствол, корни, верки, лист Воспитатель: Молодцы, вот эти основные детали дерева мы и обозначим на нашем рисунке. Ребята пора браться за дело. Давайте пройдем за столы. 2 этап — Основной( практическая деятельность) Показ приема рисования и закрашивания Воспитатель: Давайте рассмотрим образец, который я приготовила для вас. Посмотрите на доску( вывешиваю образец работы) как у меня все основные части дерева нарисованы поэтапно. Сначала будем рисовать ствол дерева, а затем крону дерева или листья. Как Вы думаете каким цветом мы будем рисовать ствол( коричневый) . Берем кисточки. Проверим, правильно ли мы держим кисточку? Окунаем «хвостик» кисточки в коричневую краску и проводим прямую линию на листке бумаги сверху вниз. Молодцы. Посмотрите, какие красивы стволы у нас получились. А теперь самое интересное – сейчас будем рисовать разноцветные листочки. Для этого нам понадобится вот такая интересная пленка с пузырьками. Но мы не будем их лопать, они нам будут помогать рисовать. Какого цвета будем рисовать листики? ( желтым) . А почему желтые листья у нас на деревьях? Ответ детей: Потому что мы рисуем золотую осень. Воспитатель: Для этого мы возьмем с Вами правильно кисточку( 3 пальчиками) и окунаем хвостик кисточки в краску. Теперь мы наносим краску на всю поверхность пленки. Когда вся пленка стала цветной, мы переворачиваем ее и прикладываем к нашему стволу, но сильно на нее н е жмем. Далее поднимаем пленку. И что же мы видим? Пузырьки как листочки на деревьях. Физминутка «Листики». Мы листики осенние, ( Дети покачивают руками над головой) На ветках мы сидим. Дует ветер – полетели, ( Бег в разных направлениях) Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. ( Приседают) Ветер снова набежал( В верх руки и покачивают) И листочки все поднял. Закружились, полетели( Бег в разных направлениях) И на землю тихо сели. ( Возвращаются на свои места) Практическая деятельность детей В процессе выполнения детьми работы, воспитатель спрашивает «Что мы делаем? » Какого цвета ствол у дерева, а каким цветом листья? Напоминание детям: Не забывайте сидеть ровно и правильно держать кисточку. Можно дорисовать небо, солнышко и т. д. 3 этап — Завершающий( рефлексия) Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Все справились с заданием. Сейчас мы соберем все ваши работы и сделаем выставку что бы вечером ваши родители посмотрели на ваши работы. Воспитатель: Ребята, скажите: Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам сегодня больше всего понравилось делать? ( ответы детей)
- Конспект ООД по рисованию не традиционной техникой. На тему: "Золотые деревья"
- Конспект ООД по ФЭМП " Ориентировка в пространстве" для старшего дошкольного возраста.
- "Особенности общения детей 4-5 лет со сверстниками"
- Методические рекомендации по использованию мультимедийных технологий в детском саду.
- Консультация для родителей «На пути к школе»