a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Упражнения для развития мелкой моторики у детей 5-6 лет.

Автор: Хабибуллина Вероника Ильгизовна Опубликовано: 2024-09-15 13:33:10

Документы для скачивания

Упражнения для развития мелкой моторики у детей 5- 6 лет. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. Упражнения по развитию моторики способствуют повышению активности головного мозга, стимулируют речь, благоприятно воздействуют на психическое развитие детей, снимают умственное напряжение и помогают на занятиях ручным трудом. Очень ценно, что эти упражнения способствуют воспитанию у детей положительных черт характера: быстроту реакции, ловкость рук внимательность, воображение, трудолюбие. В результате выполнения упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма. По способности развития мелкой моторики ребёнка в 5- 6 лет можно судить о готовности его к обучению в школе. Упражнения с карандашом Необычные виды массажа рук карандашом вызывают у детей особый интерес, поскольку сочетают тактильное воздействие и игру. Вы прекрасно сможете разучить вместе с ребенком эти несложные упражнения. Очень нравятся детям упражнения, которые сочетаются с проговариванием коротких стихотворных рифмовок. Девочки и мальчики, Разминаем пальчики. Карандашиком потрём И ладошки разомнём! Карандаш в руке катаю, Между пальчиков верчу! Непременно каждый пальчик Быть послушным научу! Правила проведения упражнений с карандашами. Вначале движения делают медленно. С улучшением уровня координации движения убыстряются по желанию детей. Для достижения желаемого результата необходимо регулярное выполнение этих упражнений. Заканчивать упражнения необходимо поглаживанием кистей рук( движения имитируют намыливание ладоней при мытье рук) . «Стряхните» воображаемую воду с пальцев. «УТЮЖОК» Карандаш я покачу Вправо- влево – как хочу. Прокатывание карандаша по поверхности стола. Возьми толстый карандаш. Положи его на стол. «Прогладь» карандаш сначала одной ладонью, потом другой. Покатай карандаш по столу. «ДОБЫВАНИЕ ОГНЯ» Прокатывание карандаша между ладонями. Положи карандаш на одну ладошку, прикрой её другой. Прокатывай карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее, от кончиков пальцев к запястьям. А теперь попробуй сделать это сразу с двумя карандашами. Получилось? «ДОГОНЯЛОЧКА» Пальчики бегут вперёд, И никто не отстаёт. Вращение карандаша вокруг своей оси пальцами обеих рук. Возьми карандаш всеми пальчиками. Покрути его. Пусть пальчики бегут по карандашу, догоняя друг друга. «КАЧЕЛИ» Покачаю вверх и вниз – Крепче, карандаш, держись! Прижимание попеременно указательным и безымянным пальцами концов карандаша к поверхности стола. Положи тонкий короткий карандаш на средний палец прижатой к столу ладони. Указательным и безымянным пальцами попеременно нажимай на концы карандаша. «ГОРКА» Скатывание карандаша с тыльной поверхности кисти руки. Положи карандаш на тыльную сторону кисти. Наклони руку вниз. Придерживай карандаш другой рукой. Пусть он скатится вниз с твоей руки, как с горки. «ВОЛЧОК» По столу круги катаю, Карандаш не выпускаю. Вращение карандаша на столе указательным и большим пальцами. Вращай карандаш на столе двумя пальцами сначала одной руки, а потом другой. Попробуй сделать то же большим и средним пальцами. «ВЕРТОЛЁТ» Отправляется в полёт Наш красавец- вертолёт. Вращение карандаша между большим, указательным и средними пальцами Возьми карандаш двумя пальцами. Покрути его. Пусть он вращается быстро- быстро, как винт вертолёта. «ЭСТАФЕТА» Передача карандаша каждому пальчику поочерёдно. Сожми карандаш указательным пальцем, подержи, передай его указательному пальцу другой руки. А теперь удерживай карандаш средним пальцем. Передавай карандаш, как эстафетную палочку, другим пальцем. «ЛАДОШКА» Нарисую я ладошку, Отдохну потом немножко. Обрисовка тупым концом карандаша ладони, лежащей на столе, массируя карандашом межпальцевые зоны. Положи ладонь на стол. Широко раздвинь пальцы. Обведи несколько раз каждый палец тупым концом карандаша. Такой массаж и игры с карандашами стимулируют речевое развитие малыша, способствуют овладению тонкими движениями пальцев, улучшают кровоснабжение пальцев рук. «Пальчиковые упражнения» Важной частью работы по развитию мелкой моторики рук являются пальчиковые игры. Пальчиковые игры – это упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких- либо стихотворений, историй, сказок. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также очень полезны для их общего развития. В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождают движениями пальцев, например, известные всем «Сорока – Ворона. . . », игры «Ладушки», «Коза рогатая». Для тренировки пальцев рук с детьми 5- 6 лет, используйте пальчиковые игры со стихами. Сначала все упражнения выполняются медленно, одной рукой( если не предусмотрено участие обеих рук) , затем другой рукой, после этого двумя руками одновременно. Эти упражнения можно проводить в любое время: утром, во время вашей с ребёнком совместной деятельности родителя и а, на прогулке и т. д. «СЕМЬЯ» Исходное положение: сжать пальчики в кулачок. Затем поочередно разгибать их, начиная с большого пальца. – Этот пальчик – дедушка, – Этот пальчик – бабушка, – Этот пальчик – папочка, – Этот пальчик – мамочка. – Этот пальчик – это я. – Вот и вся моя семья. ( На слова последней строчки ритмично сжимать и разжимать пальцы. ) «ДНИ НЕДЕЛИ» В понедельник я стирала, ( кулачки трём друг о друга) Пол во вторник подметала. ( кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу) В среду я пекла калач, ( лепим" пирожки" ) Весь четверг искала мяч, ( правую руку подносим ко лбу и делаем" козырёк" ) Чашки в пятницу помыла, ( пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки) А в субботу торт купила. ( ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев) Всех подружек в воскресенье Позвала на день рождения. ( машем ладошками к себе) В процессе этих игр и упражнений у детей улучшается память, слуховое и зрительное восприятие, формируется сенсорная культура ребёнка, совершенствуются движения пальцев рук, что способствует развитию речи детей. Играя, вызывайте ребёнка на разговор, чтобы он называл свои действия и признаки предметов, с которыми вы играете.

Оставить комментарий: