a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия для средней группы "День Матери"

Автор: Хабибуллина Вероника Ильгизовна Опубликовано: 2024-09-15 13:41:58

Документы для скачивания

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «День матери» Возраст: 4- 5 лет Продолжительность – 20- 25 мин. Цель: Ф ормирование умений выражать свою любовь к маме словами и действиями. Задачи: 1. Формировать умения с помощью вопросов подбирать описательные прилагательные для характеристики своих мам. 2. Формировать навык составления небольшого рассказа о маме, посредством презентации. 3. Формировать знания о профессиях своих мам с помощью карточек с изображением профессий. 4. Закрепить умения действовать по условным сигналам, разделяя на поступки, совершаемые для мамы, положительных и отрицательных действий. Предварительная работа: Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас? », Е. Пермяк «Мамина работа», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», С. Баруздин «Мамина ра бота», М. Родина «Мамины руки». Заучивание стихов о маме: Е. Серова «Волшебники», Е. Благинина « Посидим в тишине ». Чтение пословиц о маме. Р ассматривание фотографий мам, составление рассказа о своей маме, запоминание имени и отчества мамы, беседа о профессиях мам. Продуктивная деятельность: изготовление приглашения на праздник. Методы и приемы: - Наглядные( рассматривание картинок, слайдов презентации) ; - Словесные( беседа, рассказ, разъяснение, объяснение, чтение стихотворений) ; - Практические( действие с разрезными картинами) . Оборудование и материал: Демонстрационный: экран, проектор, презентация; фонограмма песни про маму( Мама – первое слово) , фотографии мам( на слайдах, с изображением действий) , плюшевое сердечко, карточки на тему «Женские профессии», 2 разрезные картины- открытки. Словарная работа: День матери, з абота, домашние дела, уважение, поздравление, открытка. Ход непосредственно образовательной деятельности Мотивационный этап: Включить музыку( песня о маме) . На проекторе заставка, посвященная Дню Матери. Воспитатель обращает внимание детей на проектор. Воспитатель: Ребята, посмотрите на проектор, что здесь изображено на картине? ( Ответы детей) . С к оро все мы будем отмечать большой праздник" День Матери" . Все будут поздравлять своих мам, говорить им приятные, добрые слова, поздравления и дарить подарки. Ребятки, а вы свою мамочку любите? Давайте, вспомним стихи о маме, которые мы учили! Кто нам расскажет? ( Дети рассказывают стихи о маме) . Основной этап: Воспитатель: О ком эти стихотворения? ( Отв еты детей) . Правильно. Ребята, п редлагаю вам сказать красивые слова о мамах, пе редавая друг другу этот красивое сердечко и мы узнаем какие ваши мамы( Задает вопросы нескольким ребятам) - какая у тебя мамочка? - какая у тебя мама? - а у тебя? ( Милая, добрая, ласковая, заботливая, красивая, модная) . ( Воспитатель задает наводящие вопросы для детей, которые затрудняются с ответом) . Когда мама модно одевается, какая она? красивая, модная; Когда мама улыбается, смеется, какая она? - веселая; Когда мама заботится о вас, какая она? - заботливая; Если мама делает много дел по дому, какая она? - трудолюбивая) . Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте расскажем о своих мамах. Садимся полукругом перед экраном. Составление небольшого рассказа" Расскажи о маме" с показом фотографий на экране. Воспитатель рассказывает о своей маме, обращает внимание на имя и отчество своей мамы, чем занимается на фотографии. Показ слайдов, рассказ детей. Воспитатель помогает вопросами и демонстрирует слайды. Воспитатель: Чья это мама? Что она делает? ( На слайдах фото с изображением действий: мама моет посуду, протирает пыль, готовит, пылесосит, готовит. ) . Дети отвечают, чья мама изображена на фото: - моя мама поливает цветы; - моя мама печет пирог; - моя мама протирает пыль дома; - моя мама моет окно; - моя мама стирает и гладит белье; - моя мама на работе; - моя мама моет посуду. Воспитатель: Молодцы! Мама любит вас, заботится о вас, всегда находится рядом и готова в любую минуту прийти к вам на помощь. Ребята, а вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Хотите поиграть? Динамическая пауза" Радость или огорчение" . Я буду называть действие, если это радует ваших мам- вы хлопнете в ладоши, если огорчает- топните ножкой. - Жалеть свою маму. ( Это хорошо или плохо? Хорошо! Хлопаем) . - Помогать маме. - Постоянно ждать подарки. - Хвалить маму. - Не мыть руки перед едой. - Нарисовать и подарить маме красивый рисунок. - Разбросать по комнате игрушки. - Помочь маме помыть посуду. Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы плохие поступки превратились в хорошие? Если игрушки были разбросаны по комнате, что нужно сделать, что бы поступок стал хорошим? ( Ответы детей) . Надеюсь, вы будете совершать только хорошие поступки! Воспитатель: Ребята, «Говорят, у мамы руки не простые, говорят у мамы руки золотые». Почему говорят, что у мамы «руки золотые»? ( Варианты ответов детей) . Мамы трудятся не только дома, но еще и ходят на работу. Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. Я вам принесла карточки с изображением различных профессий, я буду загадывать загадки, а вы будете угадывать профессию. ( Воспитатель раскладывает карточки с профессиями на пол, а дети выбирают карточку с правильным ответом и спрашивает, почему выбрали именно эту карточку? как узнали, что здесь правильный ответ? ) . Карточка с изображением профессий Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? ( Продавец) Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? ( Доктор) Кто дружен феном и расчёской, и делает модные прически? ( Парикмахер) Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? ( Повар) Кто в школе детей приучает к порядку, и проверяет ребячьи тетрадки? ( Учительница) . Воспитатель: Ребята, н азовите мне профессию своих мам. ( Кем работает Ваша мама? ) . Воспитатель: М олодцы, ребята! Наши мамы, действительно, имеют самые разные профессии, выполняют очень важную работу и приносят большую пользу обществу своим трудом. Воспитатель: Ребята, давайте сейчас разделимся на 2 команды, разделимся мы необычном способом. Кто сегодня в детский сад приехал на машине проходим за первый стол, а кто пришел пешком – проходим за второй стол. Посмотрите у Вас на столах лежат разрезные картинки. Предлагаю Вам собрать нашим мама красивую открытку! ( Негромко звучит музыка, д ети самостоятельно выполняют творческую работу, при необходимости просят помощи у воспитателя) . Рефлексия: - Ребята, о ком мы сегодня говорили? - Какой праздник приближается? - Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным? - Что вам понравилось делать больше всего? ( Дети о твечают на вопросы) : - о мамах, - день Матери, - наша любовь, забота. Воспитатель: Ребята, вы молодцы, очень старались. Я Вами горжусь!

Оставить комментарий: