a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по математике в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Путешествие по сказкам».

Автор: Хабибуллина Вероника Ильгизовна Опубликовано: 2024-09-15 13:47:02

Документы для скачивания

Конспект НОД по математике в старш ей групп е с использованием палочек Кюизенера « Путешествие по сказкам ». Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с помощью   палочек Кюизенера. Задачи: Образовательные: 1. Закреп и ть понятие, что у палочки( у каждого цвета) есть свое число. 2. Упражнять в умении работать со схемами, по воображению. 3. У чить составлять число 6 из двух меньших чисел; 4. Закреп и ть представлени я о размере( длине) и цвете. Развивающие: 1. Р азвивать память, логическое мышление, воображение, внимание, речь, умение рассуждать, доказывать. Воспит ывающие: 1. В оспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе. Оборудование: Палочки Кюизенера индивидуально на каждого ребёнка, схема для постройки машины, карточки с кроватками на каждого ребёнка, презентация. Угощение для детей. Методические приёмы: Наглядные; с ловесные( напоминания, указания, вопросы) ; и гровые( сюрпризный момент) . Ход занятия: 1. Ребята, у нас сегодня в группе гост и. Что нам нужно сделать? ( Поздороваться! ) - Правильно( Дети здороваются) А сейчас: Мы за руки возьмемся( взяться за руки) Друг другу улыбнемся( улыбнуться в обе стороны) Мы не будем ссориться, ( погрозить пальчиком) Будем мы дружить( сцепить руки над головой) Ручками своими( «фонарики») Тепло души дарить. ( погла дить соседа по спине) . — Вот какие у вас замечательные руки- приветливые и ласковые. А что еще умеют делать ваши руки в детском саду? ( Лепить, ри совать, собирать игрушки и т. д) - Дети, ваши руки умеют работать с  ц ветными палочками?  ( Да)   — Это умение нам сегодня очень пригодится. 2. Мотивацион ный этап. - Посмотрите, сегодня ут ром в нашей группе я нашла письмо. Прислал нам его гномик. Давайте прочитаем( на экран е конверт и текст письма) « Здравствуйте ребята, в стране  сказок был сильный ветер, и теперь там страшный беспорядок. П омогите, пожалуйста,   сказочным героям, навести порядок в их  сказках. Гномик». - Ребя та, гномик просит нас о помощи, приглашает в гости в страну сказок. Это большая и удивительная  страна. Путь туда неблизкий.   3. Основной этап. - Прежде чем отправиться дальше, давайте спустимся по лестнице, и назовем цвет и номер кажд ой палочки Кюизенера. Мы по лесенке шагаем и ступеньки мы сч итаем.    ( дети шагают на месте) Все ступеньки до одной з наем в лесенке ц ветной!    ( дети хлопают в ладоши) Первая это белый листок!  ( дети рисуют в воздухе двумя пальцами квадрат) Вторая – розовый лепесток!  ( дети подносят ладошки к носу и делают вдох) Т ретья, как голубой океан ( дети делают движения руками- волна) Четвёрта я – красный красивый тюльпан ( складывают ладошки вместе с локтями) Пятая – жел тый солнечный свет!   ( круговые движения руками) Шестая – с иреневый яркий букет ( дети соединяют руки кольцом и наклоняются вперёд) Седьмая – чёрный пушистый кот! ( дети показывают движение кошачьих лапок) Восьмая – вкусный вишнёвый торт( ладони вытянуты вперёд, держим торт и дуем на свечи) Девятая – синий мой мячик( ладони соединяются шариком движение подбросили и поймали) Десятая – ор анжевый зайчик ( ладони ушки на макушке шевелятся) . 4. - Итак, мы отправляемся с вами в путешествие. - Но на чем же мы отправимся туда? ( дети называют транспорт, на котором можно доехать: автобус, машина, пое зд, телега, воздушный шар и т. д) - Ребята, подождите, в письме еще что – то написано. Оказ ывается, мы не все прочитали. - Посмотрите, Гномик хотел отправить за вами машину, но она сломалась, и он предлагает сделать ее вот по такой схеме. - Проходите за столы, там для вас лежат при готовленные гномиком цветные палочки( дети проходят за столы) - Первой положим палочку, обозначающую какую цифру? ( цифру один) - Какого цвета она будет? ( белая) - Какого цвета палочка будет лежать за белой? ( голубая палочка) - Почему? ( обозначает цифру 3) - Посмотрите н а стрелку. Пал очку мы должны положить вертик ально. - Какого цвета палочка будет лежать за голубой? ( красн ая) - Какая она по счету? ( третья) - Посмотрите на стрелку. Палочку мы должны положить горизонтально. - Ребята, чего еще не хватает для того, чтобы отправиться в путь? ( колес) - Колеса у нас будут из палочек, обозначающих цифру 1. - Какого цвета палочки мы поставим? ( белые) ( дети делают колеса) - Посмотри т е на экран. - Проверьте, правильно ли вы выложили машину. - Молодцы, все с правились с заданием. Отправляемся в путь. А в какую сказку мы с вами попадем – вы узнаете, когда отгадаете загадку. А дорога далека, а корзинка нелегка. Сесть бы на пенек, с ъесть пирожок. ( Маша и медведь. ) - Правильно, мы попали в сказку «Маша и медведь ». Маша предлагает нам сделать г имнастик у для глаз. Сел медведь на бревнышко( присели) Стал глядеть на солнышко( смотрят вверх, поднять голову кверху) Не гляди на свет медведь( глазами вправо, - влево, моргают глазами) Глазки могут заболеть. - Ребята, Машенька очень хотела порадовать медведя и решила соткать для него коврик, но у Машеньки только одна фиолетовая ниточка. - Давайте мы с вами поможем Машеньке, сделаем красивые коврики, из наших  палочек. - У нас с вами уже лежит фиолетовая  палочка, это будет основа коврика. Каждый ряд составьте из двух других  палочек, ряды не должны повторяться. - А теперь давайте « п рочитаем » коврик. - Какое число обозначает фиолетовая палочка? ( 6) - Из палочек какого цвета состоит второй ряд коврика, если первая палочка белого цвета? ( белая и желтая) - Палочки какого цвета взяли для третьего ряда? ( розовую и красную) - И четвертый ряд у нас состоит из палочек …( голубого цвета) . - Давайте « п рочитаем » коврик числами. ( шесть это один и пять, два и четыре, три и три, четыре и два, пять и один) . - Чтобы коврик получился завершённым, надо его украсить бахромой, бахрома у нас будет из белых  палочек, их мы положим на фиолетовую  палочку. Наше путешествие п родолжается. - Молодцы, справились с заданием! Давайте немного отдохнем. Физическая м инутка «М едведи» Три медведя шли домой( шагают покачиваясь) Папа был большой- большой( руки вверх) Мама чуть поменьше ростом, ( руки к груди) А сынок малютка просто( приседают) Очень маленький он был( в приседе переваливаются с ноги на ногу) С погремушкою ходил дзинь- ля- ля( встают и звенят погремушкой) Теперь мы попадаем в следующую сказку. «Возле леса на опушке т рое их живут в избушке. Три кровати, три подушки, у гадайте без  подсказки, Кто герои этой  сказки? » ( Три медведя) . Дети, у медведей поломались все кровати. - Давайте поможем им все кровати отр емонтировать и заправить. - У кого будет самая большая кровать? ( У папы, Михаила Ивановича) - Посмотрите, какого цвета она? ( оранжевого) - А самая маленькая? ( у Мишутки) - Она какого цвета( фиолетовая) . - Тогда у Настасьи Петровны кровать будет среднего размера, и цвет у нее…( вишневый) ( Дети выкладывают кровати из палочек за столами) . - Теперь надо заправить кроватки, а заправлять будем  так( показывать схемы) : - Сверху в одну линию положим   «одеяло», которое сшито из  «лоскутков»  -   палочек. - Из каких  «лоскутков»  сшито  «одеяло»  на большой кроватке? - на средней кроватке? - на маленькой кроватке?  ( Ответы детей) - Ну, вот  «одеяло»  мы постелили, что же ещё не хватает?  ( Подушки) - А подушкой будет белая  палочка, её надо положить с левой стороны на каждую кровать. - И с этим заданием мы справились. Медведи очень обрадуются, что мы им помогли. 5. Рефлексия. - Спасибо, Вам ребята, что помогли  сказочным героям. Гномик благодарит вас за помощь, передает вам подарок и прощается с вами( Воспитатель вносит коробку палочек Кюизенера, завязанная лентой; внутри вместо палочек- сладости) . 6. Нам пора возвращаться в детский сад, чтобы быстрее добраться, скажем, волшебные слова. Закройте глаза. - Раз, два, три, в детский сад попади! Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Кому понравилось наше путешествие- улыбнитесь, а если нет – нахмурьтесь. - Что больше всего вам понравилось? - А какое было самое трудное задание?

Оставить комментарий: