a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для среднего дошкольного возраста "В гостях у Буратино"

Автор: Донецкая Елена Романовна Опубликовано: 2024-09-17 00:30:36

Документы для скачивания

 

 

Конспект  

образовательной деятельности

по познавательному развитию

для среднего дошкольного возраста

 

Тема: «В гостях у Буратино»

 

 

 

Провела: воспитатель средней группы

МБДОУ д/с «Радость»

Донецкая Е.Р.

 

Цимлянск 2023 г.

Тема: «В гостях у Буратино»

Цель: формирование представлений у детей среднего дошкольного возраста о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие: уточнить и расширить знания детей о полезных и вредных продуктах, их значении и вреде для здоровья человека; формировать представления о правильном питании, продолжать знакомить с понятиями: «полезные продукты», вредные продукты»; формировать у детей представление о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Развивающие: способствовать развитию слухового и зрительного восприятия, памяти, логического мышления; развитию общей и мелкой моторики, тактильного восприятия, координации речи с движением; связной речи.

Воспитательные: вызывать у детей стремление употреблять в пищу полезные продукты, вести здоровый образ жизни; воспитывать культуру питания, желание заботиться о своем здоровье.

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательная.

Предварительная работа: беседы о продуктах питания, рассматривание изображений продуктов, разгадывание загадок об овощах и фруктах, чтение художественной литературы, игра «Съедобное-несъедобное», «Полезно – вредно».

Словарная работа: вещества, витамины, полезные и вредные продукты.

Демонстрационный материал: муляжи полезных и вредных продуктов, кукла Буратино, кровать, стол с вредной едой, изображения продуктов питания.

Технические средства: колонка, телефон, магнитные доски, записи песен, звуков.

Раздаточный материал: тарелки, шпажки, фрукты, овощи, салфетки, фартуки, колпаки.

 

Ход занятия

  1. Вводно-организационный этап

Воспитатель: - Дети, посмотрите сколько гостей к нам пришло сегодня! Как же это здорово! Давайте поздороваемся! Здравствуйте! А вы знаете, что сейчас вы не просто поздоровались, а пожелали всем здоровья. Ведь слово здравствуйте означает пожелание друг другу здоровья.

  1. Мотивационно – побудительный этап

Воспитатель: - Ребята, а что значит быть здоровым человеком? (не болеть, чувствовать себя хорошо, когда ничего не болит, когда можно бегать прыгать, веселиться и т.д.)

Воспитатель: - А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (делать зарядку, заниматься спортом, закаляться, гулять на свежем воздухе, соблюдать режим, вовремя ложиться спать, соблюдать чистоту, правильно питаться).

  1. Актуализация

Звучит звук входящего сообщения.

Воспитатель: -Дети, мне на телефон пришло голосовое сообщение, давайте его прослушаем.

Буратино: -Дорогие мои друзья! Вы не забыли, у меня сегодня День рождения! Я вас и всех - всех гостей приглашаю к себе на праздник.

Воспитатель: - Ребята, Буратино пригласил нас всех на День рождения. Принимаем приглашение? Тогда в путь!

 

Буратино лежит в кровати с градусником и завязанной щекой. На столе съеденные продукты. Дети садятся на стулья.

Воспитатель: - Буратино, что случилось? Почему ты лежишь в кровати?

Буратино: - Извините меня, ребята! Пока я вас ждал, не удержался и съел все самое вкусное! И теперь у меня болит живот и ноет зуб!

Воспитатель: - Все ясно!

  1. Восприятие и освоение материала

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему у Буратино разболелся живот? (ответы детей). Да, ребята, вы совершенно правы, у Буратино разболелся живот, потому что он съел слишком много сладкого и жирного. (Приглашает детей к столу с угощениями). Вот, посмотрите, чем вас собрался угощать Буратино (на столе поднос с вредной едой).

- Как вы считаете, какая это еда, вредная или полезная? (вредная)

-Вредные продукты наносят большой вред нашему организму. В таких продуктах нет витаминов, там много сахара и вредных добавок. Назовите вредные продукты.

- А какие полезные продукты вы знаете? В полезных продуктах много витаминов. Это такие вещества, которые помогают человеку быть здоровым.

 

Чтоб быть веселыми, умными, сильными,

Детям и взрослым нужны витамины.

Сытные каши и спелые фрукты —

Самые важные в жизни продукты.

Ешьте мясо, овощи, фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Для здоровья всем нужна!

 

- Я, надеюсь, ребята, что вы стараетесь есть только полезные продукты! А ты, Буратино, выздоравливай и больше не ешь вредные продукты.

 

Воспитатель: - Дети, я предлагаю вам отправиться в супермаркет за полезными продуктами для Буратино. Но сначала мы немного подвигаемся, ведь движение – это жизнь!

Динамическая пауза.

Воспитатель: - Итак, ребята, мы с вами в супермаркете. Давайте зайдем в отдел «ОВОЩИ – ФРУКТЫ». Посмотрите, сколько в ящиках овощей и фруктов. Я вам буду загадывать загадки, а отгадки вы найдете в этих ящиках. Их нужно выставить на полку. Не забывайте, что загадки нужно дослушивать до конца.

  1. Восприятие и освоение материала

Загадки:

1.Он на грядке греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят дети с давних пор

Красный, спелый… (помидор)

2. Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я…. (капуста)

3. Она оранжевого цвета.

Полезный нам привет от лета.

Грызут ее девчонки и мальчишки,

И даже длинноухие зайчишки. (морковь)

4. Очень горький, но полезный,

Защищает от болезней.

И микробам он не друг,

Потому что это … (лук)

5. Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет(банан)

6. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

 

Психогимнастика

Воспитатель: - Представьте, что вы пробуете на вкус кислый лимон, сладкий виноград, очень горячее запеченное яблоко, горький лук.

 

Дидактическая игра «Вредное – полезное»

Воспитатель: - А теперь отправляемся в следующий отдел. Посмотрите, здесь на полках перемешались все продукты, и вредные, и полезные. Нам нужно выбрать только полезные продукты.

 

Дети возвращаются на стулья.

Воспитатель: - Посмотри, Буратино, ребята принесли тебе полезные продукты.

Буратино: - Какие вы молодцы! Сколько полезных продуктов! Спасибо, ребята, вам за вашу заботу. А мне вас даже не чем угостить!

Воспитатель: - Как это нечем! Ведь мы тебе столько полезного принесли. Ребята, я вам предлагаю сделать полезный десерт. Но сначала мы потренируем наши пальчики, чтобы они потом хорошо потрудились, и обязательно помоем руки. Проходите на ковер.

Дети садятся на ковер на колени.

Пальчиковая гимнастика по стихотворению Ю. Тувима «Овощи»

 

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох!..

И суп овощной оказался не плох!

 

Изготовление фруктового и овощного десерта

- Пальчики мы потренировали, а теперь помоем руки и наденем фартуки и колпаки, как у настоящих поваров. Приступаем к работе!

(Показ воспитателя. Перед детьми стоят тарелочки с кусочками фруктов и овощей, шпажки для канапе).

 

  1. Заключительный этап

Буратино: -Ребята, вы такие молодцы! Столько всего мне интересного рассказали! Теперь я буду есть только полезные продукты!

Оценка всех детей.

 

Оставить комментарий: