Самоанализ образовательной деятельности по познавательному развитию для среднего дошкольного возраста.
Самоанализ
образовательной деятельности по
познавательному развитию
для среднего дошкольного возраста
Тема: «В гостях у Буратино»
Подготовила: воспитатель средней группы
МБДОУ д/с «Радость» г. Цимлянска
Донецкая Елена Романовна
Цимлянск 2023 г.
Тема: «В гостях у Буратино» Цель: формирование представлений у детей среднего дошкольного возраста о здоровом образе жизни. Задачи: Развивающие: способствовать развитию слухового и зрительного восприятия, памяти, логического мышления; развитию общей и мелкой моторики, тактильного восприятия, координации речи с движением; связной речи. Воспитательные: вызывать у детей стремление употреблять в пищу полезные продукты, вести здоровый образ жизни; воспитывать культуру питания, желание заботиться о своем здоровье.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Вид занятия: интегрированное
|
Соответствие поставленных на занятии задач Анализ деятельности воспитателя на занятии: Задачи определены в соответствии с требованиями учебной программы дошкольного образования, соответствуют особенностям детей среднего дошкольного возраста. |
Создание условий для проведения занятия Анализ деятельности воспитателя на занятии: При подготовке к занятию был подобран следующий материал: Демонстрационный материал: муляжи полезных и вредных продуктов, кукла Буратино, кровать, стол с вредной едой, изображения продуктов питания. Технические средства: колонка, телефон, магнитные доски, записи песен, звуков. Раздаточный материал: тарелки, шпажки, фрукты, овощи, салфетки, фартуки, колпаки. Предварительная работа, проводимая воспитателем, способствовала успешному решению поставленных задач (беседы о продуктах питания, рассматривание изображений продуктов, разгадывание загадок об овощах и фруктах, чтение художественной литературы, игра «Съедобное-несъедобное», «Полезно – вредно»). Подготовка и проведение занятия строились в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Перед занятием была проведена влажная уборка, проветривание помещения, освещенность соответствовала нормам, мебель подобрана с учетом ростовых показателей детей. Длительность занятия соответствовала возрасту детей. |
Соответствие структуры занятия его задачам Анализ деятельности воспитателя на занятии: Занятие имело следующую структуру:
Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Так, обучающие задачи решались во всех частях занятия и т.д. На протяжении всего занятия использовались различные приемы, направленные на привлечение внимания детей (например, при исполнении роли Буратино, чтении стихотворения, загадок, пальчиковой гимнастики – смена интонации голоса, в динамической паузе участвовали все дети). |
Реализация здоровье сберегающего подхода Анализ деятельности воспитателя на занятии: Длительность этапов и всего занятия обеспечивали здоровье сберегающий подход (сокращалось количество вопросов; при потере интереса, активности детей их внимание переключалось на другой вид деятельности; на протяжении занятия сменялись позы детей и место их расположения т.д.). На занятии была предусмотрена интеграция различных видов деятельности: образовательная, коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы. Воспитатель во время занятия придерживался демократического стиля общения с детьми, что влияло на создание благоприятной атмосферы в группе, преобладало диалоговое взаимодействие использовались поощрения, одобрения. На протяжении всего занятия обеспечивался контроль за соблюдением правильной осанки детей. Для снятия напряжения, эмоциональной и физической разрядки была проведена пальчиковая гимнастика по стихотворению Ю. Тувима «Овощи», психогимнастика.
|
Реализация индивидуально-дифференцированного подхода к детям (темперамент, характер, способности, пол) Анализ деятельности воспитателя на занятии: На протяжении всего занятия педагогом создавалась ситуация успешности детей; выслушивала ответы всех детей; при загадывании загадок было предоставлено достаточное количество времени, для того чтобы все дети успели отгадать загадки. |
Использование разнообразных форм организации детей на занятии. Оправданность выбранных форм Анализ деятельности воспитателя на занятии: На занятии использовались формы организации детей: индивидуальная и фронтальная. Фронтальная форма организации использовалась практически на протяжении всех этапов занятия: в вводно-организационном этапе для организации детей (задавала вопросы); при проведении беседы, дидактической игры «Вредно – полезно», психогимнастики, в процессе которых стимулировалась активность каждого ребенка, каждый ребенок имел возможность поучаствовать и дать свой ответ; при разгадывании загадок; во время проведения динамической паузы. Индивидуальная форма использовалась в практической части занятия «Приготовим десерт». |
Эффективность используемых методов и приемов для успешной реализации поставленных задач Анализ деятельности воспитателя на занятии: На занятии использовались различные методы: словесные (чтение стихотворения, беседы о вредных и полезных продуктах, загадывание загадок, пальчиковая гимнастика); наглядные (демонстрация муляжей продуктов, витрины супермаркета, кукла Буратино; практические (магнитные отгадки, покупка продуктов, приготовление десерта), игровые (сюрпризный момент – угощение, сказочный персонаж). Это способствовало поддержанию интереса детей на протяжении всего занятия, активизации каждого ребенка, обеспечению речевой, познавательной и творческой активности воспитанников. В процессе работы с детьми использовались различные приемы: уточнение, пояснение, напоминание. Художественное слово и слушание музыкального произведения способствовало привлечению произвольного внимания, обеспечению мотивации и интереса, активизации мышления, подаче нового с опорой на имеющиеся знания. Проведение динамической паузы способствовало снятию напряжения, эмоциональной и физической разрядке. |
Коррекция хода занятия с учетом «обратной связи» Анализ деятельности воспитателя на занятии: На протяжении всего занятия обеспечивалась «обратная связь» с детьми: своевременное реагирование на снижение интереса, внимания, активности, работоспособности отдельных детей при выполнении заданий; оказывалась поддержка каждому ребенку (подбадривание и помощь неуверенному, одобрение – успешно справившемуся), проявлялось внимание к настроению, потребностям ребенка и т.д. |
Итог занятия, рефлексия Анализ деятельности воспитателя на занятии: Рефлексия способствовала осознанию детьми себя как участника познавательного процесса. Материал занятия усвоен детьми, закреплен с опорой на продуктивную деятельность. Работа проходила содержательно, интересно, организованно. Все дети были заинтересованы. В ходе занятия воспитанники приобрели начальные знания о вредной и здоровой пище. В процессе занятия воспитанники закрепляли умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях, давать возможность ответить товарищу. В конце занятия дети делились своими впечатлениями. Оценку получил каждый ребенок. |
- Оформление группы к осени
- Консультация для родителей «Что рассказать детям о России»
- Самоанализ образовательной деятельности по познавательному развитию для среднего дошкольного возраста.
- Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для среднего дошкольного возраста "В гостях у Буратино"
- «Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет»