a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Самоанализ образовательной деятельности по познавательному развитию для среднего дошкольного возраста.

Автор: Донецкая Елена Романовна Опубликовано: 2024-09-17 00:59:20

Самоанализ

образовательной деятельности по

познавательному развитию

для среднего дошкольного возраста

Тема: «В гостях у Буратино»

 

 

 

Подготовила: воспитатель средней группы

МБДОУ д/с «Радость» г. Цимлянска

Донецкая Елена Романовна

Цимлянск 2023 г.

 

 

Тема: «В гостях у Буратино»

Цель: формирование представлений у детей среднего дошкольного возраста о здоровом образе жизни.

Задачи:
Обучающие: уточнить и расширить знания детей о полезных и вредных продуктах, их значении и вреде для здоровья человека; формировать представления о правильном питании, продолжать знакомить с понятиями: «полезные продукты», вредные продукты»; формировать у детей представление о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Развивающие: способствовать развитию слухового и зрительного восприятия, памяти, логического мышления; развитию общей и мелкой моторики, тактильного восприятия, координации речи с движением; связной речи.

Воспитательные: вызывать у детей стремление употреблять в пищу полезные продукты, вести здоровый образ жизни; воспитывать культуру питания, желание заботиться о своем здоровье.

 

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид занятия: интегрированное

 

Соответствие поставленных на занятии задач

Анализ деятельности воспитателя на занятии:

Задачи определены в соответствии с требованиями учебной программы дошкольного образования, соответствуют особенностям детей среднего дошкольного возраста.

Создание условий для проведения занятия

Анализ деятельности воспитателя на занятии:

При подготовке к занятию был подобран следующий материал: Демонстрационный материал: муляжи полезных и вредных продуктов, кукла Буратино, кровать, стол с вредной едой, изображения продуктов питания.

Технические средства: колонка, телефон, магнитные доски, записи песен, звуков.

Раздаточный материал: тарелки, шпажки, фрукты, овощи, салфетки, фартуки, колпаки.

Предварительная работа, проводимая воспитателем, способствовала успешному решению поставленных задач (беседы о продуктах питания, рассматривание изображений продуктов, разгадывание загадок об овощах и фруктах, чтение художественной литературы, игра «Съедобное-несъедобное», «Полезно – вредно»).

Подготовка и проведение занятия строились в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Перед занятием была проведена влажная уборка, проветривание помещения, освещенность соответствовала нормам, мебель подобрана с учетом ростовых показателей детей. Длительность занятия соответствовала возрасту детей.

Соответствие структуры занятия его задачам

Анализ деятельности воспитателя на занятии:

Занятие имело следующую структуру:

  • Вводно-организационный этап;

  • Мотивационно-побудительный этап;

  • Актуализация;

  • Динамическая пауза;

  • Восприятие и освоение материала;

  • Заключительный этап.

Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Так, обучающие задачи решались во всех частях занятия и т.д. На протяжении всего занятия использовались различные приемы, направленные на привлечение внимания детей (например, при исполнении роли Буратино, чтении стихотворения, загадок, пальчиковой гимнастики – смена интонации голоса, в динамической паузе участвовали все дети).

Реализация здоровье сберегающего подхода

Анализ деятельности воспитателя на занятии:

Длительность этапов и всего занятия обеспечивали  здоровье сберегающий подход (сокращалось количество вопросов; при потере интереса, активности детей их внимание переключалось на другой вид деятельности; на протяжении занятия сменялись позы детей и место их расположения т.д.).

На занятии была предусмотрена интеграция различных видов деятельности: образовательная, коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Воспитатель во время занятия придерживался демократического стиля общения с детьми, что влияло на создание благоприятной атмосферы в группе, преобладало диалоговое взаимодействие использовались поощрения, одобрения.

На протяжении всего занятия обеспечивался контроль за соблюдением правильной осанки детей. Для снятия напряжения, эмоциональной и физической разрядки была проведена пальчиковая гимнастика по стихотворению Ю. Тувима «Овощи», психогимнастика.

 

Реализация индивидуально-дифференцированного подхода к детям (темперамент, характер, способности, пол)

Анализ деятельности воспитателя на занятии:

На протяжении всего занятия педагогом создавалась ситуация успешности детей; выслушивала ответы всех детей; при загадывании загадок было предоставлено достаточное количество времени, для того чтобы все дети успели отгадать загадки.

Использование разнообразных форм организации детей на занятии. Оправданность выбранных форм

Анализ деятельности воспитателя на занятии:

На занятии использовались формы организации детей: индивидуальная и фронтальная. Фронтальная форма организации использовалась практически на протяжении всех этапов занятия: в вводно-организационном этапе для организации детей (задавала вопросы); при проведении беседы, дидактической игры «Вредно – полезно», психогимнастики, в процессе которых стимулировалась активность каждого ребенка, каждый ребенок имел возможность поучаствовать и дать свой ответ; при разгадывании загадок; во время проведения динамической паузы. Индивидуальная форма использовалась в практической части занятия «Приготовим десерт».

Эффективность используемых методов и приемов для успешной реализации поставленных задач

Анализ деятельности воспитателя на занятии:

На занятии использовались различные методы: словесные (чтение стихотворения, беседы о вредных и полезных продуктах, загадывание загадок, пальчиковая гимнастика); наглядные (демонстрация муляжей продуктов, витрины супермаркета, кукла Буратино; практические (магнитные отгадки, покупка продуктов, приготовление десерта), игровые (сюрпризный момент – угощение, сказочный персонаж). Это способствовало поддержанию интереса детей на протяжении всего занятия, активизации каждого ребенка, обеспечению речевой, познавательной и творческой активности воспитанников.

В процессе работы с детьми использовались различные приемы: уточнение, пояснение, напоминание. Художественное слово и слушание музыкального произведения способствовало привлечению произвольного внимания, обеспечению мотивации и интереса, активизации мышления, подаче нового с опорой на имеющиеся знания. Проведение динамической паузы способствовало снятию напряжения, эмоциональной и физической разрядке.

Коррекция хода занятия с учетом «обратной связи»

Анализ деятельности воспитателя на занятии:

На протяжении всего занятия обеспечивалась «обратная связь» с детьми: своевременное реагирование на снижение интереса, внимания, активности, работоспособности отдельных детей при выполнении заданий; оказывалась поддержка каждому ребенку (подбадривание и помощь неуверенному, одобрение – успешно справившемуся), проявлялось внимание к настроению, потребностям ребенка и т.д.

Итог занятия, рефлексия

Анализ деятельности воспитателя на занятии:

Рефлексия способствовала осознанию детьми себя как участника познавательного процесса. Материал занятия усвоен детьми, закреплен с опорой на продуктивную деятельность.

Работа проходила содержательно, интересно, организованно. Все дети были заинтересованы.

В ходе занятия воспитанники приобрели начальные знания о вредной и здоровой пище.

В процессе занятия воспитанники закрепляли умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях, давать возможность ответить товарищу.

В конце занятия дети делились своими впечатлениями. Оценку получил каждый ребенок.

 

 

Оставить комментарий: