Познавательно – игровая деятельность с детьми раннего возраста по теме « Наши любимые игрушки»
Цель занятия: знакомство детей со стихами А.Барто «Зайка», «Мишка».
Задачи:
1. Развитие речи, внимания, памяти.
2. Развивать двигательную активность детей.
3. Воспитание бережного отношения к игрушкам, книгам.
Ход занятия
1 часть
Сюрпризный момент:
Ребята посмотрите, к нам пришёл зайка только он почему- то грустный? Что случилось с зайкой? Может его кто – то обидел? Смотрите, он принес книгу, садитесь на стульчики и посмотрим, что в ней написано про зайку?
Чтение стихотворения:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Что случилось с зайкой? Ребята вам жалко зайку? Почему?
Как можно пожалеть зайку? Предложить пожалеть, погладить зайчика, Какие ушки у зайчика? А хвостик? Что любит зайка? (поиграть с ним и оставить его в нашей группе).
Игра «Веселые зайчата». Воспитатель читает стихотворение:
Ну-ка дружно все присели,
Друг на друга поглядели.
Лапками похлопали: хлоп да хлоп,
Хлоп да хлоп.
- Что у зайцев на макушке?
- Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок –
Поскакали все в лесок.
(Дети выполняют движения по тексту.)
2 часть:
Ребята, в Зайчик пришёл к нам не один, а с другом. Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете с кем пришёл Зайчик.
Загадка:
Он бурый, косолапый
По лесу идёт, и любит мёд.
А вот и Мишка. Какой он? (большой). Где живёт? (в лесу). В нашей книжке есть стихотворение о Мишке. Чтение стихотворения:
Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что, он хороший.
Ребята вам жалко Мишку? Почему? Дети жалеют Мишку, предлагают поиграть ним.
«Медведь по лесу бродит»
Медведь по лесу бродит. От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)Находит в дуплах мед, и в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)Облизывает лапу сластена косолапый, а пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».) Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.) Не ешь наш мед, воришка!
Бредет лесной дорогой Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.) И пчелок вспоминает.
(Мишке предложить остаться с нами в группе, посадить вместе с Зайчиком.)
3 часть (итог занятия)
Ребята, а у меня есть чудесный мешочек, в нём есть угощения для Мишки и Зайки. Давайте их угостим, чтоб они стали ещё веселее и больше ни когда не грустили (из мешочка достать морковку, капусту и бочонок с мёдом)
Ребята Мишка и Зайкой остаются у нас в гостях? Как вы будете заботиться о них?
Вы у меня хорошие и чуткие ребята, умеете ухаживать за игрушками, и бережно обращаться с ними