Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Добро не умрёт, а зло пропадёт»
Документы для скачивания
Цель: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлении о дружбе.
Задачи:
- уточнить представление детей о понятиях «добро», «зло», их качественных отличиях на образах сказочных героев;
- формировать умение оценивать поступки окружающих;
-формировать умение сопоставлять настроение и цвет;
- закрепление правил дружбы, пословиц о дружбе;
- стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников в процессе моделирования;
- воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.
Предварительная работа: чтение сказок Красная шапочка, Бармалей, Золушка, Кот Леопольд, Буратино,
Оборудование: картинки добрых и злых героев сказок, с хорошими и плохими поступками, карточки с домиками, цветные карандаши, клубок ниток
Ход занятия.
Воспитатель: Доброе утро ребята!
-Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становиться,
Добрым, доверчивым.
-Здравствуйте всем! Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмёмся за руки и передадим своё добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это доброта согрела ваши ладошки.
Сегодня к нам пришло много гостей, посмотрите на них, улыбнитесь и проходите на стульчики.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну добра и хороших поступков! В этой стране живут как добрые, так и злые герои. Назовите добрых сказочных героев, которых вы знаете.
Дети называют, после этого появляются Кот Леопольд, Крокодил Гена, Добрая Фея.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня они у нас в гостях. Посмотрите и назовите тех, добрых героев, которых вы ещё не назвали.
Дети называют.
Воспитатель: А только ли добрыми бывают сказочные герои? Давайте назовём злых сказочных персонажей, которых вы видите на экране.
Дети: Кощей бессмертный, Баба Яга, Карабас –Барабас.
Воспитатель: В сказочной стране герои живут в своих домиках.
- Как вы думаете, в жёлтом домике, какие герои могу жить, добрые или злые?
Дети: добрые.
Воспитатель: - Правильно, ну конечно добрые. Давайте поможем добрым героям заселиться в свой домик.
- Добрый герой, он какой?
- Они добрые, трудолюбивые, красивые, справедливые….
- А злой герой, он какой?
- Хитрый, страшный, грозный, вредный…
Воспитатель: Давайте их тоже поселим в свой домик.
В этой сказочной стране, происходит доброе и злое, чтобы добро победило зло нам нужно преодолеть препятствия.
В театре Карабаса Барабаса, куклы не могу выбрать картинки, на которых изображены хорошие поступки. Поможем им (ребёнок выбирает картинки 3 картинки с хорошими поступками).
- Что изображено на этой картинке?
- Это хороший или плохой поступок? Почему?
-Хорошие поступки могут испортить или улучшить настроение окружающих людей?
-Правильно, хорошие поступки доставляют людям радость.
Пришло время отдохнуть.
Физминутка.
Я иду, и ты идешь— раз, два, три. (шаг на месте)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (стоя, дирижируем 2-мя руками)
Мы идем и мы поем — раз, два, три.(шаг на месте)
Очень дружно мы живем — раз, два, три.( хлопаем руками)
Воспитатель: Отдохнули, отправляемся дальше.
Посмотрите на свои листочки. На что похожи эти фигуры? Правильно на домики. Здесь целая улица, но она бесцветная и неинтересная, потому что Баба Яга заколдовала их. Нужно её раскрасить, но прежде чем начинать раскрашивать, послушайте, как правильно это сделать. На этой улице в домиках живут разные хозяева. Я скажу, кто живет в каждом домике, а вы покрасьте этот домик в подходящий для этого хозяина цвет.
В первом домике живет счастье. Выберите карандаш, цвет которого, вам кажется, подошел бы этому хозяину. Раскрасьте первый домик. Молодцы! Карандаш не нужно откладывать. Домиков много, больше, чем карандашей, а их хозяева могут быть похожими».
Список слов: счастье, горе, дружба, ссора, доброта, скука.
Использовать 4 карандаша.
Все слова произносятся с четким интонированием, для маленьких эмоционально окрашиваются. Если детям непонятно, что обозначает названное слово, нужно его объяснить. Необходимо избегать объяснения через понятия: счастье - это радость. Новые слова могут оказаться, также непонятны детям. В объяснении лучше использовать предикаты, содержащие глагольные формы, и наречия, выражающие чувства и настроения. Рекомендуемые пояснения
Счастье - когда нам весело, всё хорошо получается и мы все довольны. Горе - когда у человека случилось что-то плохое и он сильно расстроился, ему очень горько. Дружба - когда мы дружим, помогаем друг другу, защищаем друг друга. Ссора - когда кто-то раздружился и ругается. Доброта - когда кто-то делает хорошее людям, делится, не жадный, жалеет тех, кому плохо. Скука - когда неинтересно, нечего делать, все надоело, мамы дома нет. Следует объяснить детям, что во втором задании домиков много и хозяева могут быть похожими, а значит, и цвет домиков может быть одинаковым, поэтому карандаш после использования нужно положить к остальным. Таким образом обеспечивается адекватный выбор цветов. После выполнения задания необходимо похвалить детей, полюбоваться, какой веселой стала улица. Этим достигается позитивное отношение к процедуре исследования и психотерапевтический эффект.
Молодцы, какая веселая стала улица в стране добра и дружбы.
Динамическая пауза «Давайте будем дружить» – Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.
Давайте будем дружить друг с другом – поочерёдно протягивают руку друг другу.
Как птицы с небом - потянуться руками вверх, встав на носочки.
Как травы с лугом - присесть на корточки.
Как ветер с морем - качают руками над головой вместе с туловищем.
Поля с дождями - кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками.
Как дружит солнце со всеми нами - подойти друг к другу и обняться.
Воспитатель: Как вы думаете, что нам помогло справиться с заданиями и спасти страну от проказ злых героев?
- Правильно, это ваше умение помогать друг другу, дружить.
- С чего начинается дружба?
Дети: с доброго взгляда, улыбки, хорошего поступка.
Воспитатель: Продолжите предложение: «Дружить – это значит …»
« Дружить – это значит, дружно играть».
«Дружить – это значит уметь договариваться,
-делиться игрушками,
-не драться,
-не ссориться,
-уважать мнение другого».
Мы с вами знаем пословицы о дружбе, давайте вспомним их. Дети рассказывают пословицы выученные заранее.
В стране добра герои тоже знают пословицы о дружбе, но Кощей Бессмертный их зашифровал. НА доске появляется зашифрованная пословица.
Пословица «Человек без друга, что дерево без корней».
Когда дети расшифровали пословицу, герои исчезают.
Воспитатель: Ребята, смотрите, добро победило зло, и мы с вами помогли.
Я снова вас приглашаю в круг. Игра «Клубочек». У меня в руках клубок ниток. Мы будем передавать его друг другу, при этом, каждый раз вы должны сказать своему товарищу комплимент, пожелать что-либо. Итак, я начинаю!
- Посмотрите, ребята, мы все связаны, связаны одной ниткой. Мы все вместе, один дружный коллектив! А в коллективе «Один за всех и все за одного».
- Молодцы! Давайте развяжем руки друг другу. Спасибо за вашу работу.