РАСКРАСКИ,Слушание часть1-2 (Подготовительная гр.)
Документы для скачивания
Танец дикарей. Ёсинао Накада( 1923- 2000) - известный композитор современной Японии, который популярен не только среди профессионалов и любителей музыки, но и среди широкой общественности. Про кого может быть такая музыка? Что бы вы делали под эту музыку? Кто такие дикари? Как звучит музыка( темп, регистр) Какие инструменты услышали? Придумать атрибуты для образа и изготовить дома и в группе. Нарисовать рисунки дома и в группе. Вальс игрушек. Ю. Ефимов Что вы себе представляли, когда слушали эту музыку? Вальс – это красивый бальный танец. Танцевать вальс, значит вальсировать, кружиться. Какие инструменты вы слышите? Марш гусей. Бина Канадэ. Какие шагают гуси( маленькие или большие) Придумать небольшой рассказ о том, куда они отправляются. Предложить детям показать, как важно и гордо вышагивают гуси. Кто с гусятами знаком, Знают, ходят те гуськом. Шаг за шагом строго в ряд За гусыней семенят. Им гогочет папа гусь- Малышня, шагай не трусь! Маршируем до пруда, Для гусей важна вода. Юлиана Первухина Осенняя песнь. П. Чайковский Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек легкая стая С замираньем летит на звезду. С. Есенин Музыка – нежная, спокойная, ласковая, неторопливая, воздушная. Две плаксы Е. Гнесина Левушка? Не Левушка … Ревушка? Не ревушка … Так откуда «у- у- у! » Раздается. Не пойму. Нету ревушек у нас, Кто ж тут плачет целый час? Чей тут мокрый кулачок? Ой, размокнет мужичок! Не размокнет, чики- чок! Посмотрите, в кулачок – Лева слезки прячет- Больше он не плачет. Нина Пикулева. Мелодия ноющая, плачущая. Два голоса! Русский наигрыш. Народная мелодия. Характер- веселый, задорный. Инструменты – баян, балалайка, духовые, шумовые. В пещере горного короля. Э. Григ. Эдвард Григ родился и жил в Норвегии. Это страна диких скал, густых лесов, узких морских заливов. Норвежский народ создал много песен, сказок, легенд о фантастических существах, добрых и злых гномах, троллях. Пер Гюнт – герой произведения Грига – красивый, смелый, молодой юноша, но неисправимый фантазер и искатель приключений. Однажды он решил отправиться очень далеко от своей родины искать счастья, несмотря на то, что унего была невеста – прекрасная девушка по имени Сольвейг. Долгие годы он скитался, нажил богатство. Но так случилось, что в один день всего лишился. Через много лет он вернулся на родину, в Норвегию. Но его никто не узнал, оказалось, что П ер Гюнт давно забыт в своих краях и никому он уже здесь не нужен. И только в лесной избушке ждет его верная Сольвейг, по- прежнему горячо любя. Пер Гюнт во всем раскаялся: он понял, как бессмысленно прожил жизнь. В одно из своих путешествий П ер попал в подземное царство троллей( злых гномов) . Они хотели женить его на своей принцессе, но наш герой отказался. Тогда разъяренное тролли набросились на него, грозя разорвать в клочья … Н о вдруг раздался удар колокола, и вся нечесть исчезла. Пер был спасен. Пьеса Грига написана в жанре марша. Марш начинается тихо, в очень низком регистре: как будто таинственные звуки доносятся из- под земли. Но вот музыка становится всё громче, стремительнее, кажется, что даже горы пустились в дикий пляс. Постепенно звучание музыки стихает – гномы удаляются. Снежинки. Александр Стоянов. Белый снег пушистый В воздухе кружиться И на землю тихо Падает, ложиться. И. Суриков. У камелька П. Чайковский- 1587583820 Камелек – это небольшая открытая печка. Камин, в котором видно, как горит огонь, слышно, как трещат дрова. В музыке огонь изображен то еле тлеющий, то разгорающийся. ЗИМНИЙ ВЕЧЕР Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, Выпьем, добрая подружка Бедной юности моей, Выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей. То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит. Спой мне песню, как синица Тихо за морем жила; Спой мне песню, как девица За водой поутру шла. Наша ветхая лачужка И печальна и темна. Что же ты, моя старушка, Приумолкла у окна? Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. Или бури завываньем Ты, мой друг, утомлена, Или дремлешь под жужжаньем Своего веретена? Выпьем, добрая подружка Бедной юности моей, Выпьем с горя: где же кружка? Сердцу будет веселей. А. С. Пушкин Пудель и птичка. Ф. Лемарка Какое настроение вызывает у вас эта музыка? О чем она рассказывает? Что можно представить себе, слушая ее. Какое бы вы придумали название для этой пьесы? Звуки в среднем регистре – пудель небольшой, игривый? Хрустальные переливы в высоком регистре – птичка порхает, наверху, скачет с ветки на ветку, как будто дразнит пуделька. Музыка игривая, шуточная, веселая, озорная.
Флейта и контрабас. Г. Фрид Болтунья. В. Волков Кого называют болтуньей? БОЛТУНЬЯ Что болтунья Лида, мол, Это Вовка выдумал. А болтать- то мне когда? Мне болтать- то некогда! Я теперь до старости В нашем классе староста. А чего мне хочется? Стать, ребята, летчицей. Драмкружок, кружок по фото, Хоркружок- мне петь охота, За кружок по рисованью Тоже все голосовали. Поднимусь на стратостате. . . Что такое это, кстати? Может, это стратостат, Когда старосты летят? А Марья Марковна сказала, Когда я шла вчера из зала: " Драмкружок, кружок по фото Это слишком много что- то. Выбирай себе, дружок, Один какой- нибудь кружок" . А что болтунья Лида, мол, Это Вовка выдумал. А болтать- то мне когда? Мне болтать- то некогда! У меня еще нагрузки По- немецки и по- русски. Ну, я выбрала по фото. . . Но мне еще и петь охота, И за кружок по рисованью Тоже все голосовали. Нам задание дано- Чтенье и грамматика. Я сижу, гляжу в окно И вдруг там вижу мальчика. А что болтунья Лида, мол, Это Вовка выдумал. А болтать- то мне когда? Мне болтать- то некогда! Он говорит: " Иди сюда, Я тебе ирису дам" . А я говорю: " У меня нагрузки По- немецки и по- русски" . А он говорит: " Иди сюда, Я тебе ирису дам" . А что болтунья Лида, мол, Это Вовка выдумал. А болтать- то мне когда? Мне болтать- то некогда! А. Барто Песнь жаворонка. П. Чайковский На солнце темный лес зардел, В долине пар белеет тонкий, И песню раннюю запел В лазури жаворонок звонкий. Он голосисто с вышины Поет, на солнышке сверкая: Весна пришла к нам молодая, Я здесь пою приход весны; Здесь так легко мне, так радушно, Так беспредельно, так воздушно; Весь Божий мир здесь вижу я. И славит Бога песнь моя! В. Жуковский Музыка нежная, звонкая, легкая. Жаворонок. М. Глинка Репродукция картины И. Левитана «Март» Между небом и землей Песня раздается, Неисходною струей Громче, громче льется. Ветер песенку несет, А кому — не знает. Та, к кому она, поймет. От кого — узнает. Не видать певца полей! Где поет так громко Над подружкою своей Жаворонок звонкий. Лейся ж, песенка моя, Песнь надежды сладкой. . . Кто- то вспомнит про меня И вздохнет украдкой. Н. Кукольника Марш Черномора. М. Глинка. 22225- 1905 Опера – это такой вид театрального искусства, в котором под музыку и пение происходит какое- то действие. Главные герои в этой опере – княжна Людмила и храбрый витязь Руслан. Во время их свадебного торжества веселье прерывается: раздаются удары грома, наступает полная темнота. Гости в страхе замирают. Когда же вновь становится светло, все с ужасом видят, что Людмила исчезла. Это злой волшебник Черномор похитил ее и унес в свой заколдованный замок. Черномор – уродливый и злой карлик с длинной бородой. Он очень хочет понравится Людмиле: наряжается в богатые одежды и идет к ней, окруженный тол п ой рабов. Черномор шествует под марш. Музыка изображает упрямого злого карлика. Она звучит резко, отрывисто. Безмолвно, гордо выступая, Нагими саблями сверкая, Арапов длинный ряд идет Попарно, чинно, сколь возможно, И на подушках осторожно Седую бороду несет; И входит с важностью за нею, Подъяв величественно шею, Горбатый карлик из дверей: Его- то голове обритой, Высоким колпаком покрытой, Принадлежала борода. А. Пушкин. Три подружки. Д. Кабалевский 69850274320 Плакса. Злюка. Резвушка. Дружили три девочки. Они были неразлучны, несмотря на то, что по характеру они были очень разные. Одна из них любила плакать по любому поводу. Ее так и звали – Плакса. А другую подружку иногда звали Злюкой. Наверное она хотела, чтобы всегда было только так, как она хочет, и злилась, когда было не так. а третью все называли Резвушкой, потому что она всегда была очень веселая и озорная – минуты не могла спокойно посидеть на одном месте. И вот композитор про этих подружек придумал музыку, наверное, он долго за ними наблюдал… Гром и дождь. Т. Чудова Начинается гроза, Потемнело в полдень, Полетел песок в глаза, В небе- вспышки молний. Сёстры в комнату скорей- Мамы нету дома. Может маленький Андрей Испугаться грома! Ветер треплет цветники На зелёном сквере, В дом ворвались сквозняки, Распахнули двери. Вспыхнул на небе пожар, Сосны зашумели; Сёстры, словно сторожа, Встали у постели. Но вполне спокоен брат- Не заметил молний, Ручки вытащил и рад И лежит, довольный. А. Барто Королевский марш львов. Камиль Сен- Санс. 142240020320- 38639755626100 Какие чувства вызвала у вас эта музыка? Что вы представляли, слушая ее? Как вы думаете, что можно делать под такую музыку? Лев считается царем среди зверей не зря. Он очень сильный, независимый и гордый. У него важная, величественная поступь. Лягушки Ю. Слонов. Какое название можно дать этой пьесе? Что хочется делать под эту музыку? Полет шмеля. Н. Римский- Корсаков Музыка стремительная, быстрая, жужжащая, взволнованная. Сонный котенок. Б. Берлин. Мягкой лапкой ночь ступает. Спит котенок засыпает. Глазки спят и лапки спят, У усталых у котят. 12700362585 Спят котята, тише, тише. Вы чего шумите мыши? Славный маленький Пушок Спи малыш, у сни дружок. Доброй кошкой, н очь пришла, Снов лукошко принесла. Спят пушистые котятки, И во сне мурлычат сладко. Мягкой лапкой баю, б аю Я котяточек кочаю. Мяу. Мяу. Мяу.
- Мониторинг за 2023-2024 год
- Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная палитра»
- Отчёт по реализации темы самообразования: «Формирование ранней профориентации у детей старшего дошкольного возраста»
- Программа родительского клуба «Растем вместе» на 2023-2024 учебный год
- Отчет по работе с родителями за 2023-2024 учебный год