a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природным миром "День птиц"

Автор: Донецкая Елена Романовна Опубликовано: 2024-09-21 16:00:22

Документы для скачивания

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по ознакомлению с природным миром в подготовительной группе

"День птиц"(скачать)

Подготовила воспитатель: Донецкая Е.Р.

МБДОУ д/с «Радость» г. Цимлянска

Цель: Уточнить и расширить представления детей о птицах,   их пользе для человека.

Задачи:     

Обучающая: учить находить признаки, сходства и различия во внешности и повадках птиц, правильно выражать их в своей речи.

Развивающая: развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательная: воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулках и из окна, заучивание стихов о птицах.

Материал:

  • Иллюстрации с изображением птиц

  • Ноутбук

  • Скворечник

  • Кормушка

  • Цветная бумага

  • Ножницы

  • Клей

  • Салфетки

  • Клеевые кисти

 

                                                                         Ход занятия:

I Вводная часть:

-Ребята, что вы ели сегодня на завтрак?

-А кому из домашних животных надо сказать «спасибо» за молоко и масло на нашем столе? За вкусную котлету?

-Кого надо поблагодарить за тёплые шерстяные кофточки и шарфики, в которых вы не замерзаете в мороз?

-Где живут все животные, которые приносят нам пользу?

-Могут ли корова, свинья, коза жить в городе? Почему?

-Какие домашние животные живут в городе?

II Основная часть:

-А кто ещё живёт в городе? Их очень много, мы видим их каждый день… Это птицы. Каких птиц вы видели на наших улицах?

1. Рассказ о птицах

-Ворону все знают. Она и в городе и в деревне живёт. Ворона всё ест. И разные кусочки во дворе соберёт и на поле слетает. Там она за мышами и другими мелкими зверьками охотится.

-Послушайте рассказ о вороне.

-Ворона какая? (большая, важная, умная, серьёзная)

-Покажите, как она ходит.

- А воробей какой? (маленький, быстрый, юркий). Покажите, как он двигается.

-Воробьи летают стайкой или по одному? Почему?

Вместе легче заметить опасность, быстрее найти корм. Их много и в городе и в селе.

- Синичка прилетает к нам зимой. Назвали её так за песенку «си – си – си». А синий цвет тут ни при чём. Правда, у некоторых синиц действительно много синих и голубых пёрышек. Но не у всех. А вот звук «синь – синь – синь» или «си – си – си»  можно услышать почти от каждой синички.

-Красавец снегирь прилетает перед первым снегом. И народ заметил: снегири прилетели, значит, завтра – послезавтра пойдёт снег. Почти всегда так и бывает. Поэтому красногрудая птица и зовётся снегирём. Свист  снегирей похож на звук флейты – такой же нежный и грустный.

-А какие ещё птицы зимовали с нами?

-Как вы думаете, почему многие птицы зимой прилетают ближе к человеку?

-Если мы поможем птицам зимой, они отблагодарят нас летом. Как?

2. Игра «Совушка – Сова»

3. Рассказ о Дне птиц

-Наступила весна, и многие птицы возвращаются к себе в родные края, чтобы свить гнёзда, вывести потомство и  этих птиц мы называем перелётными.

-Каких перелётных птиц вы знаете?

-День птиц отмечают издавна в апреле. В эти апрельские деньки люди с удовольствием встречают перелётных птиц и строят для них дворцы. Вот и мы приготовили для них скворечники и повесим их в нашем саду.

А ещё в этот день люди, которые всю зиму дома в клетках держали щеглов, канареек, пеночек, выпускают их в белый свет.

4. Слушание птичьей трели

-Послушайте, какие трели исполняют птицы на воле.

-Посмотрите, какие разные птицы живут на нашей планете! Все они разные, а что же у них общего?

-А какая самая большая птица? А самая маленькая?

5. Чтение стихов и разгадывание загадок

 -О птицах сложено много песен, стихов, написано рассказов и придумано загадок.

6. Подвижная игра «Кот и скворцы»

7.Конструирование из бумаги птиц

-Какая самая первая птица прилетает к нам весной?

-Какие прекрасные птицы у вас получились! Настоящие грачи! Давайте посадим их в нашу кормушку.

 III Подведение итогов:

-Понравилось вам наше занятие? Что понравилось?

-Что нового узнали?

-Ребята, а вы знаете, что в день птиц принято печь из теста жаворонков?

-Вот и Людмила Тимофеевна, бабушка Арины, испекла таких жаворонков и приглашает нас на чаепитие.

-А во время прогулки на нашем участке мы повесим скворечник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий:

Предыдущие материалы
Следующие материалы